Получи документы

Конспект индивидуальной коррекционной работы «Дикие животные»

Татьяна Щёголева
Конспект индивидуальной коррекционной работы «Дикие животные»

Конспект индивидуальной коррекционной работы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ХАБАРОВСКА

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 19»

КОНСПЕКТ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Выполнила:

Воспитатель высшей кв. категории

Е. Ю. Скворцова

г. Хабаровск

2020/21 уч. г.

Публикация «Конспект индивидуальной коррекционной работы „Дикие животные“» размещена в разделах

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: уточнение и систематизирование у детей знаний о диких животных, применение их в предметно – практической деятельности.

Задачи :

Коррекционно – образовательные : уточнить и закрепить знания о диких животных.

Коррекционно – развивающие : развивать связанную речь, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно- воспитательные : формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности; воспитания бережного отношения к природе.

Оборудование: «чудесный мешочка» с фигурки животных (лиса, заяц, медведь, волк, картинка с изображением медведя, бумажные снежинки на ниточках, схема план (лабиринт, рисунок берлоги, су - джок, изображение медведя на магните, нарисованный лес, простой карандаш, голубой карандаш, аудиозапись.

ХОД:

Организационный момент:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь

(Ирина Токмакова)

В. -О каком времени года говорится в стихотворении?

Р. -В стихотворении говорится о зиме.

В. - Правильно, а что бы зимой не болеть, давайте сделаем массаж лица.

МАССАЖ ЛИЦА «ЗАЙЦЫ-ХОХОТУШКИ»

На краю лесной опушки

(растираем, ладошки до тепла 5-10 сек.)

Жили зайки – хохотушки

(собираем кисть в кулак)

Беленький,

(поднимаем вверх большой палец)

Серенький,

(поднимаем вверх указательный палец)

Черненький,

(поднимаем вверх средний палец)

Рыженький,

(поднимаем вверх безымянный палец)

Самый маленький, очень пушистенький

(поднимаем вверх мезиниц)

Утром делали зарядку,

(руки на поясе)

Поднимали кверху лапки,

(через стороны поднимаем руки вверх- тянемся, фиксируем позу 5-10 сек.)

Мыли шейку, носик, лапки,

(растираем шейку, переносицу, ладошки)

Ушки дружно растирали,

(растираем мочки ушей)

Хором громко напевали:

-А-а-а, у-у-у, и-и-и, м-м-м.

Никогда не унывали!

В. - Молодцы, теперь мы не будем болеть. Посмотрите, у меня «чудесный мешочек», давайте узнаем, что в нём (дети по одному достают фигурки животных и называют их).

В. - Заяц, лиса, волк, медведь – это кто?

Р. - Это дикие животные.

В. - Почему это дикие животные?

Р. - Потому, что они живут в лесу и сами добывают пищу.

В. - Покажи как ходит лиса, волк, заяц, медведь.

(Ребёнок эмитирует движения животных).

В. - Посмотрите на эту картинку, кто это?

Р. - Это медведь.

В. - Какой медведь?

Р. - Медведь большой, мех у него коричневый, у него сильные лапы и маленький хвостик.

В. - А где спит медведь зимой?

Р. - Медведь спит в берлоге.

В. - Правильно, медведь поздней осенью ложится спать в берлогу, и спит там до весны. А кто ещё из диких животных спит зимой у себя в норке? (ёж).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (СУ- ДЖОК)

ХОДИТ ЁЖИК БЕЗ ДОРОЖЕК

Ходит ёжик без дорожек Дети катают су-джок в руках, делая движения

По лесу, по лесу. Вперёд-назад, вправо-влево между ладонями.

И иголками своими Дети кладут су-джок на правую ладонь, каждым Колется, колется. пальцем левой руки поочерёдно нажимают на

шипы су-джока, затем меняют руки.

А я ёжику - ежу Су-джок держат в левой руке и прокатывают

Ту дорожку покажу. от локтевого сгиба правой руки в правую

ладонь, затем меняют руки.

Где катают мышки Катают су-джок в руках делая движения

вперёд - назад, вправо влево между ладоней.

Маленькие шишки.

В. - Посмотрите, а наш медведь ходит по лесу и ищет свою берлогу. Давайте поможем ему её найти.

В. - Берём простой карандаш (показ как правильно брать карандаш) и рисуем дорожку к берлоге.

(Дети выполняют задание)

В. - Молодцы, вы показали дорогу медведю. Но сейчас зима и чтобы медведь спал до весны надо укрыть его берлогу снегом. Когда идёт снег, как это явление называется?

Р. - Снегопад.

В. - Правильно. Посмотрите, у нас тоже снежинки (снежинки, подвешенные на нитке) давайте на них подуем и сделаем снегопад.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«СНЕЖИНКИ»

В. - Снежинки, закачались, и начался снегопад. Полетели снежинки на берлогу. (Дети штрихует берлогу)

В. - Молодцы! Теперь медведь будет спокойно спать под снегом в тишине до весны.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ХАБАРОВСКА

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 19»

КОНСПЕКТ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Выполнила:

Воспитатель высшей кв. категории

Е. Ю. Скворцова

г. Хабаровск

2020/21 уч. г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: уточнение и систематизирование у детей знаний о диких животных, применение их в предметно – практической деятельности.

Задачи :

Коррекционно – образовательные : уточнить и закрепить знания о диких животных.

Коррекционно – развивающие : развивать связанную речь, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно- воспитательные : формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности; воспитания бережного отношения к природе.

Оборудование: «чудесный мешочка» с фигурки животных (лиса, заяц, медведь, волк, картинка с изображением медведя, бумажные снежинки на ниточках, схема план (лабиринт, рисунок берлоги, су - джок, изображение медведя на магните, нарисованный лес, простой карандаш, голубой карандаш, аудиозапись.

ХОД:

Организационный момент:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь

(Ирина Токмакова)

В. -О каком времени года говорится в стихотворении?

Р. -В стихотворении говорится о зиме.

В. - Правильно, а что бы зимой не болеть, давайте сделаем массаж лица.

МАССАЖ ЛИЦА «ЗАЙЦЫ-ХОХОТУШКИ»

На краю лесной опушки

(растираем, ладошки до тепла 5-10 сек.)

Жили зайки – хохотушки

(собираем кисть в кулак)

Беленький,

(поднимаем вверх большой палец)

Серенький,

(поднимаем вверх указательный палец)

Черненький,

(поднимаем вверх средний палец)

Рыженький,

(поднимаем вверх безымянный палец)

Самый маленький, очень пушистенький

(поднимаем вверх мезиниц)

Утром делали зарядку,

(руки на поясе)

Поднимали кверху лапки,

(через стороны поднимаем руки вверх- тянемся, фиксируем позу 5-10 сек.)

Мыли шейку, носик, лапки,

(растираем шейку, переносицу, ладошки)

Ушки дружно растирали,

(растираем мочки ушей)

Хором громко напевали:

-А-а-а, у-у-у, и-и-и, м-м-м.

Никогда не унывали!

В. - Молодцы, теперь мы не будем болеть. Посмотрите, у меня «чудесный мешочек», давайте узнаем, что в нём (дети по одному достают фигурки животных и называют их).

В. - Заяц, лиса, волк, медведь – это кто?

Р. - Это дикие животные.

В. - Почему это дикие животные?

Р. - Потому, что они живут в лесу и сами добывают пищу.

В. - Покажи как ходит лиса, волк, заяц, медведь.

(Ребёнок эмитирует движения животных).

В. - Посмотрите на эту картинку, кто это?

Р. - Это медведь.

В. - Какой медведь?

Р. - Медведь большой, мех у него коричневый, у него сильные лапы и маленький хвостик.

В. - А где спит медведь зимой?

Р. - Медведь спит в берлоге.

В. - Правильно, медведь поздней осенью ложится спать в берлогу, и спит там до весны. А кто ещё из диких животных спит зимой у себя в норке? (ёж).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (СУ- ДЖОК)

ХОДИТ ЁЖИК БЕЗ ДОРОЖЕК

Ходит ёжик без дорожек Дети катают су-джок в руках, делая движения

По лесу, по лесу. Вперёд-назад, вправо-влево между ладонями.

И иголками своими Дети кладут су-джок на правую ладонь, каждым Колется, колется. пальцем левой руки поочерёдно нажимают на

шипы су-джока, затем меняют руки.

А я ёжику - ежу Су-джок держат в левой руке и прокатывают

Ту дорожку покажу. от локтевого сгиба правой руки в правую

ладонь, затем меняют руки.

Где катают мышки Катают су-джок в руках делая движения

вперёд - назад, вправо влево между ладоней.

Маленькие шишки.

В. - Посмотрите, а наш медведь ходит по лесу и ищет свою берлогу. Давайте поможем ему её найти.

В. - Берём простой карандаш (показ как правильно брать карандаш) и рисуем дорожку к берлоге.

(Дети выполняют задание)

В. - Молодцы, вы показали дорогу медведю. Но сейчас зима и чтобы медведь спал до весны надо укрыть его берлогу снегом. Когда идёт снег, как это явление называется?

Р. - Снегопад.

В. - Правильно. Посмотрите, у нас тоже снежинки (снежинки, подвешенные на нитке) давайте на них подуем и сделаем снегопад.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«СНЕЖИНКИ»

В. - Снежинки, закачались, и начался снегопад. Полетели снежинки на берлогу. (Дети штрихует берлогу)

В. - Молодцы! Теперь медведь будет спокойно спать под снегом в тишине до весны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Конспект ООД по лепке «Дикие животные»Конспект ООД по лепке «Дикие животные» Лепка очень полезна для развития ребенка. Она развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость и фантазию.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками Знакомство детей с окружающим важный раздел в работе с дошкольниками. Знакомя детей с дикими животными зачастую требует подбора большого.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной коррекционной работы «Дикие животные»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД