МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР «Знакомство с дикими животными»

Любовь Виноградова
Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР «Знакомство с дикими животными»

Интегрированная образовательная деятельность

для детей старшей группы с ОНР

Тема «Знакомство с дикими животными»

Составила воспитатель Виноградова Л. И.

Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, расширить представления о диких животных.

Коррекционно-образовательные задачи:

• расширить знания детей о внешнем виде диких животных

• обогащение и активизация словаря по теме

• учить образовывать множественное число

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР „Знакомство с дикими животными“» размещена в разделах

• учить отвечать на вопросы

• учить составлять описательный рассказ

• закрепить навык образования притяжательных прилагательных

• развитие способности соотносить животное с местом обитания

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать восприятие, внимание, память, мышление

• развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Здоровьесберегающие технологии:

• пальчиковая гимнастика

• просодические упражнения

• динамическая пауза

• физические упражнения

Оборудование: мнемотаблица - «дикие звери», картинки с изображением диких животных, их жилищ, пластмассовые животные, сухой бассейн, игрушка-лев, палочки кьюзинера, схема для рассказывания, обруч, мяч, мелодия леса.

Ход занятия

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках

1. Загадки о диких животных.

Воспитатель

- Ребята, я загадаю вам загадки:

Рыжая плутовка, хитрая головка,

Хвост пушистый, краса.

А зовут ее … (лиса)

Летом серый, а зимой белый. (заяц)

Серый, злой, зубастый

По лесу рыщет, добычу ищет. (волк)

Рыжий, маленький зверек

По деревьям скок-поскок. (белка)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной. (ёж)

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной. (медведь)

-Как назвать одним словом всех этих животных? (дикие)

-Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).

2. Сюрпризный момент

- А у нас сегодня гость.

Появляется игрушка-лев, здоровается.

Лев:

- Ребята, я приплыл из жаркой Африки, никогда не видел животных, которые живут в вашем лесу.

3. Описательные рассказы о диких животных

- Давайте расскажем льву о наших диких животных. Нам поможет план-схема.

План рассказа

1. Как называется животное?

2. Чем покрыто тело?

3. Внешний вид (части тела)

4. Какого окраса?

Воспитатель дает пример описательного рассказа.

-Давайте рассмотрим какие части тела есть у животного, какого окраса его шерсть.

- Это лось, большой зверь. Тело покрыто шерстью коричневого цвета.

У лося большая голова, на голове огромные рога. Длинные ноги, на ногах копыта. Хвостик короткий.

Дети рассказывают о своих диких животных по плану-схеме. (медведь, еж)

4. Пальчиковая гимнастика с элементами дыхания и звукопроизношения «В лесу»

В осеннем лесу много деревьев (показ руками)

Дует ветер (с-с-с-с)

Под ногами шуршат листья (ш-ш-ш-ш, растирают ладошки)

Под кустом спрятался заяц (показ руками)

Из чащи вышел волк (показ руками)

Он учуял зайца (вдох носом)

Но тут на полянке появился лось с ветвистыми рогами (показ руками)

Волк испугался и убежал (у-у-у-у., шагаем пальчиками по столу)

И зайчик спокойно поскакал дальше (скок-скок-скок….)

Дети продолжают рассказывать о диких животных по плану-схеме. (заяц, волк)

Лев:

- Спасибо вам, ребята. Очень интересно вы рассказали. А вот бы самим побывать в лесу.

5. Путешествие в лес

- Ребята вы хотите оказаться в лесу?

- Давайте с вами отправимся в лес и узнаем, как живут дикие животные.

Звучит музыка.

В лес отправимся гулять (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В осенний лес все прибежали. (руки в разные стороны)

Воспитатель предлагает пройти через обруч:

-Кто через обруч волшебный пройдет.

Тот в лес осенний попадет.

-Тихо встаньте. Улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь.

Дети имитируют лесных зверей под музыку.

6. Упражнение «Чей хвост?»

-Ой, что- то никого не видно? Чьи это хвосты видны за деревом?

7. Упражнение «Кто, где живет?»

-Как хорошо они спрятались, давайте их найдем и назовем их.

-Как называются их жилища?

Дети достают животных из сухого бассейна, называют их и ставят рядом с жилищем.

8. Динамическая пауза – игра с мячом

Встали вокруг воспитателя

Я - бельчонок ты бельчонок – вместе мы бельчата

Я лисенок ты лисенок – вместе мы лисята

Я волчонок ты волчонок – вместе мы волчата

Я зайчонок ты зайчонок – вместе мы зайчата

Я медвежонок ты медвежонок – вместе мы медвежата

Я барсучонок и я барсучонок – вместе мы барсучата

Я поросенок и я поросенок – вместе мы поросята.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Через обруч волшебный мы пройдем.

В детский сад обратно попадем.

9. Упражнение «Составь зайчика из палочек»

Дети садятся за столы и собирают зайца по образцу из палочек Кьюзинера.

10. Итог

Лев:

- Спасибо вам, ребята, за рассказы о диких животных – лесных жителях, за путешествие в лес. Мне очень понравилось. Я покажу свои фотографии и расскажу в Африке своим друзьям все о диких животных. А вам я оставляю угощение.

Воспитатель

- А вам понравилось наше путешествие? (Дети отвечают)

Публикации по теме:

Фотоотчет о знакомстве с дикими животными в группе раннего возрастаФотоотчет о знакомстве с дикими животными в группе раннего возраста Красота природы родного края привлекает, завораживает и не оставляет равнодушным никого. Природа ждёт, от каждого из нас, любви, понимания.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: - закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений,.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР «Знакомство с дикими животными»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД