Бойченко Алексанра
Конспект занятия для детей дошкольного возраста на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Закрепить знания по теме «одежда». Формирования навыков обобщения.
Формирования ориентировки в собственном теле (на голову, на ноги).
Развивать слуховое внимание, восприятие, координацию движений.
Формирование навыков самообслуживания.
Активизировать в словаре детей предметы одежды.
Оборудование: мяч, кукла, разрезные картинки с изображением одежды.
Ход занятия:
1. Вводная часть (приход куклы Маши)
Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста на тему „Одежда“» размещена в разделах
Дети называют предметы одежды и её цвет, в которую одета кукла.
2. Основная часть
Дидактическая игра «На что наденем?»
- На что наденем шапку? (- На голову.)
- На что наденем шарф? (- На шею.)
- На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки? (- На ноги.)
- На что наденем варежки (перчатки? (- На руки.)
Физминутка
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Дидактическая игра «Да — нет»
Преподаватель называет предметы одежды и в качестве отвлекающего момента – другие слова. Дети хлопают только тогда, когда услышат название одежды.
Дидактическая игра с мячом
«Я надел (а).»
Преподаватель, кидает мяч ребенку и называет предмет одежды, например: «шапка». Ребенок, возвращая воспитателю мяч, произносит фразу типа: «Я надел шапку».
Игра «Собери картинку»
Детям преподаватель раздаёт игровые карточки, разрезанные на 4 части. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Платье зелёного цвета – это одежда.
Сапоги желтого цвета, резиновые – это обувь.
Шапка-ушанка серого цвета – это головной убор.
3. Заключительная часть: Рефлексия.
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть
Педагог вводит персонажа- куклу Машу.
Спрашивает у детей, что надето на кукле, какого цвета одежда.
Дети перечисляют предметы одежды и их цвет.
2. Основная часть
а)Игра «На что наденем»
Педагог задает вопросы о разных предметах одежды, например «на что наденем шапку?» и ждёт ответа от детей.
б)физкультминутка
Педагог зачитывает стихотворение и сопровождает слова определёнными движениями.
в)Игра «Да-нет»
Педагог называет предметы гардероба и лишние, отвлекающие слова.
г)Игра «Я надел(-а)»
Преподаватель по очереди кидает детям мяч и называет предмет одежды.
д)Игра «Собери картинку»
Педагог раздаёт разрезные картинки с изображением одежды. После того, как дети собирают картинку, он спрашивает «Что изображено? Какого это цвета?»
Дети по отвечают а вопросы педагога, на каких частях тела человек должен тот или иной предмет гардероба.
Дети повторяют движения за педагогом.
Дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, обозначающее одежду.
Дети должны поймать мяч и сказать «Я надел(-а) и озвучивает предмет одежды, который ему попался.»
Дети собирают картинки и отвечают на вопросы педагога.
3. Заключительная часть
Преподаватель задаё т контрольные вопросы: «Как можно назвать одним словом предметы: шапка, штаны, свитер, сапоги? Какие задания были на занятии? Какое занятие вам понравилось больше всего?»
Педагог хвалит детей за работу.
Дети отвечают на вопросы педагога.