МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» (4 фото)

татьяна сигитова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- расширять знание детей о зимующих птицах :

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;

- развивать инициативу и воображение детей;

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне).

Воспитатель: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?

(ответы детей).

Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?

(ответы детей).

Воспитатель: Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно.

1. Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите. (птицы)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)

3. Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе,

Ты обижать ее не смей,

Эта птичка (воробей)

4. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипотливая,

Известная персона,

Зовут ее (ворона).

5. В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово- дрозд, приятель!»

И ставит подпись (дятел).

6. Зимой на ветках яблони!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

7. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

8. Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом (Кормушка).

Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием.

Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими. Сейчас я вам картинки покажу, а вы назовете, мне этих птиц (ответы детей)

Снегирь, клест, свиристель, синица.

Воспитатель: Вы отлично справились. Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено.

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Что едят синички?

- Как называется домик для птичек?

- Из чего можно смастерить кормушку?

- Назовите зимующих птиц?

- Зачем нужно помогать птицам?

- Чем питаются птицы?

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения.

Давайте поиграем в игру: «Счет птиц». Сейчас я прикреплю к мольберту плакат с изображением птичек и мы вместе с вами посчитаем птичек. (Дети считают птиц.)

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается (ответы детей).

- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.

- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.

- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают,

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Д. И «Назови ласково»

- А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово - что солнышко.

- птица – птичка, пичужка

- синица – синичка

- воробей – воробышек – воробьишко

- снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек

- голубь – голубка, голубок

- галка – галочка

- Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова и будут чаще прилетатать к нам в гости.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрный

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось (ответы детей).

Сегодня на прогулке мы с вами повесим изготовленные вами кормушки для птиц.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» для старшего возраста «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать формировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: Уточнять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста группы с ОНР «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: "Зимующие птицы" Составила учитель-логопед: Грачёва Е. А. Цель: Активизация,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Зимующие птицы. Снегирь» Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада Тема: «Зимующие птицы. Снегирь» Возрастная группа вторая младшая.

Конспект занятия в ОО «Познание» по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Птицы» Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания. Задачи: 1. Образовательные:.

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей младшего дошкольного возраста. Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! Распилить.

Лэпбук «Зимующие птицы» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Зимующие птицы» для детей дошкольного возраста Актуальность темы: В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем.

НОД «Зимующие птицы» для среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: - «Познание», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 11:20
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сигитова (УИ 1766346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД