МААМ-картинки

Конспект для детей старшей группы по программе «Я живу в Оренбуржье» Тема: «Родники, ручьи и реки»

Цабель Светлана
Конспект для детей старшей группы по программе «Я живу в Оренбуржье» Тема: «Родники, ручьи и реки»

Тема занятия : «Родники, ручьи и реки»

Цель: познакомить детей с водоёмами родного края.

Программные задачи :

- Формировать знания о наиболее известных реках, ручьях, родниках Оренбуржья и Кувандыкского района. Выяснить значение водоёмов в природе и жизни человека. Развивать умение различать водоемы: родник, ручей, река.

Публикация «Конспект для детей старшей группы по программе „Я живу в Оренбуржье“ Тема: „Родники, ручьи и реки“» размещена в разделах

- Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов; навык установления причинно - следственной связи, уметь объяснить.

- Развивать диалогическую и монологическую форму речи, интонационную выразительность речи, фонематический слух. Расширять и обогащать словарь детей прилагательными, глаголами. Активизировать в речи детей притяжательные прилагательные

-Воспитывать интерес к природным богатствам родного края.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам всем говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Дети: Доброе утро!

- Ребята, сегодня наше занятие будет очень содержательным, интересным, много узнаем нового. И для этого вы должны внимательно слушать, принимать участие в беседах.

Звучит журчание ручья.

Воспитатель:

Слышите, какой-то звук. Как вы думаете: что это такое?

- Правильно это журчит ручеек. И к нам на занятие из этого громкого ручейка попала одна капелька. Слайд №2 Вот она. Ее зовут – Капитошка. (показ сказочного персонажа). Капитошка пришла к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в детском саду. Ребята, сейчас мы с вами слушали журчание воды, а где живут ее сестрички-капельки у нас в группе? (на листочках цветов, которые мы опрыскиваем, в кране.)

-Нашу гостью, Капитошку, приглашаем к нам на занятие. Она вместе с нами будет путешествовать и узнает много интересного.

И поговорим мы сегодня о родниках, ручьях и реках нашего края.

-А вы знаете что такое родник?

Ответы детей.

Слайд № 3 Родник

Воспитатель: Ребята, родник – это вода, которая выходит из-под земли. Вода в роднике чистая, холодная, вкусная, полезная. Родник течет ручейком, много ручейков сливаются и образуется река. Вот так из родника зарождается река. Ребята, а кому нужны родники?

Ответы детей.

Воспитатель:

Лесные родники нужны зверям и птицам для водопоя. А родники, которые находятся в селах, деревнях, городах нужны людям.

На территории Оренбургской области имеется более 3 тысяч родников. В нашем степном крае родники несут действительно живительную силу. Вокруг них возникает оазис многообразной растительности, обитает большое количество разнообразных животных, птиц, насекомых. Для сохранения природного разнообразия необходимо оберегать родники от разорения и пересыхания, а также проводить работу по их сохранению. А в нашем Кувандыкском районе есть родники? Какие вам известны? Ответы детей

Слайд № 4 Родники Кувандыкского края

Воспитатель: Ребята, наша гостья Капитошка живет и в речке и в роднике и спрашивает нас, сможем ли мы подобрать к слову «родник» родственные слова? (родничок, родинка, родной, родимый, родина). Как вы понимаете слово Родина? (высказывания детей). Родина – это место где родился человек. А родник – это место где рождается река.

Физкультминутка. («Ручейки – река») (Дети - «ручейки» свободно двигаются под музыку, музыка прерывается, дети собираются вместе, в «речку».)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по просторам Оренбуржья.

Ручеёк бежит, звеня.

Приглашает он меня:

"Ну-ка, наперегонки!

Кто быстрее до реки!"

И пустился наутёк.

Я за ним, не чуя ног.

Впереди блестит река.

Слышу плеск издалека:

"Не догонишь всё равно -

Я в реке уже давно!"Скажите, где спрятался ручеёк? (ответы детей) Да, верно ручейки впадают в реки и озёра

- А сейчас, мы с вами проведём опыты.

Опыт №1.

- Перед вами, ребята, лежат полоски голубой бумаги. Кто скажет, для чего они нам нужны?

- Да, правильно. Из этой голубой полоски сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Поднимите его наклонно (один конец к блюдцу наклоните). Возьмите стаканы с водой и лейте воду небольшой струйкой, чтобы наполнила ручеек. Что происходит?

Итог: вода по наклонной стекает. Почему, как вы думаете? (ответы детей)

- Да, правильно. Русло ручейка течет по наклонной вниз и дальше, впадая в реку, озеро и т. д.

- Ребята, а вы когда – нибудь отдыхали у ручейка? Как течёт ручеёк? (ответы детей)

- Правильно, ручеёк журчит. А сейчас внимательно послушайте, как журчит ручеёк.

- А как создать эффект журчания струек? (ответы детей)

-Положите немного мелких камешков. Что происходит?

Итог: журчание воды.

- Почему?

- Да, молодцы! Потому что, мелкие камешки создают преграду движению воды, поэтому происходит журчание.

А сейчас обратите внимание на экран.

Слайд № 5 Ручьи Оренбургской области

Воспитатель: Давайте встанем в круг и придумаем хорошие, красивые слова к слову «ручей» каким он может быть? (игра с мячом) Молодцы!

Воспитатель: И вновь отправляемся дальше вмести с Капитошкой.

Отгадайте загадку.

Она бежит, искрится,

На солнце серебрится,

Огибает берега

Полноводная. (река).

Верно! Это река.

Вос-ль: Верно. Как называется самая большая река в Оренбургской области?

Дети: Урал.

Слайд №6 Река Урал

Вос-ль: Какая вода может быть в реке?

Дети: Прозрачная, мутная, грязная.

Вос-ль: Что нужно сделать, чтобы вода была чистой?

Дети: Её нужно очистить. (опыт по очистке воды)

Вос-ль: Как вы очищали воду?

Дети: Мы очищали воду с помощью фильтра.

Вос-ль: Какие вы знаете фильтры?

Дети: Бумажный, тканевый, ватный.

Вос-ль: Очистив воду её можно пить?

Дети: Нет.

Вос-ль: Какую воду можно пить?

Дети: Кипячёную, из под крана, родниковую.

Вос-ль: Почему родниковую воду можно пить?

Дети: Потому что она чистая.

Вос-ль: А почему она чистая?

Дети: Потому что она проходит через все слои земли, как через фильтр.

Вос-ль: Покажи, как родник пробивается на поверхность. (дети фильтруют воду). Какие вы молодцы!

А узнать какие ещё есть реки в Оренбуржье и Кувандыкском районе нам поможет вот этот слайд

Слайд № 7 Реки Оренбуржья

- Ребята, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково? (речка, реченька, речушка)

- Речки и реки бывают разные. Есть равнинные, а противоположное – горные.

Тихие – быстрые.

Широкие – узкие.

Прозрачные – мутные.

Короткие – длинные.

Глубокие – мелкие.

Спокойные – бурные.

- Ребята, как вы думаете, какое течение у реки Урал, если он протекает по равнине? (у Урала течение плавное, спокойное, тихое, медленное, ровное) А если по гористой и каменой местности (течение уже не такое спокойное. Урал течет более быстро, течение у нее быстрое, беспокойное, бурлящее).

Д/игра «Если бы ты был рекой».

- Ребята, если бы вы были речками, о чем бы попросили человека? (ответы детей)

• Не бросать в реки разный мусор.

• Не загрязнять сточными водами фабрик и заводов.

• Не мыть свои автомобили на берегу рек и озер.

• Не бросать в воду стекло, пластиковые бутылки, бумагу.

• Не рвать водные растения.

- Чтобы таких нарушений не было, давайте с вами придумаем и нарисуем экологические знаки, которые можно поставить в лесу и у речки. Для чего нужны такие знаки? (Такие знаки напомнят людям о правилах поведения в природе)

Рисование экологических знаков.

- Расскажите мне о знаках, которые вы нарисовали, что они обозначают? (Ответы детей)

Итог занятия.

- Ребята, понравилось вам наше занятие?

- Что интересное вы узнали?

Что полезного сделали?

- Нашей гостье, Капитошке, тоже понравилось у нас на занятии. Она рада, что мы так много знаем о родниках, ручьях и реках, и как беречь воду в разных водоемах.

Полезные ссылки

https://youtu.be/-YlkHcmZlZM (видео Ручей Бадымай)

https://youtu.be/RtO97Sahgwg (ледоход на р. Урал)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые»Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Акварелька»» Конспект мероприятия для детей и родителей.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Мастер-класс «Вечер… Домик у реки» с детьми старшей группыМастер-класс «Вечер… Домик у реки» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей создавать картину своими руками. Задачи: развивать умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое; умение аккуратно.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова» Цель: - приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям саровской земли. Задачи: -развивать познавательный.

НОД по социализации «Великий труженик и волшебные реки» для детей подготовительной группы Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для детей старшей группы по программе «Я живу в Оренбуржье» Тема: «Родники, ручьи и реки»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 06:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД