Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Животные севера»

Петрова Анжелика
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей.

Задачи

Развивающие: развивать у детей знания о животных, обитающих на севере.

Коррекционно-развивающие: развивать умение называть животное и его детеныша, способствовать развитию зрительно-моторной координации, развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, находить и называть заданные силуэты путем механического воздействия, развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности „Животные севера“» размещена в разделах

Закрепляющие: упражнять в умение изображать повадки животных, закреплять умение из частей составлять целое, умение координировать речь и движения.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным севера.

Безопасность: соблюдать правила безопасного передвижения во время деятельности.

Словарная работа: волчонок, медвежонок, моржонок, совенок, олененок.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: беседы о животных, обитающих на севере, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, организация сюжетно-ролевой игры «Путешествие в тундру», разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы, изготовление совместно с детьми поделок и атрибутов по теме, продуктивная деятельность.

Материал

Демонстрационный: макет, указка, мольберт, аудиозапись, картинки и куб с изображением животных севера, мяч.

Раздаточный: картинки с изображением животных, разрезные картинки, соответствующие изображениям на картинках, песок в контейнерах, кисти, силуэты животных, карточки с графомоторными дорожками, цветные и простые карандаши (на каждого ребенка).

Ход

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (ответы детей) Да, это северный олень, он обратился к нам за помощью, он не может найти своих северных друзей. Поможем ему их найти? (ответы детей) Отправляемся в путешествие в тундру. (дети занимают свои места на стульчиках, Воспитатель напоминает о правильной осанке)

Рассказ воспитателя: ребята, перед вами северный олень, он большой, тело его покрыто густой шерстью, у него есть рога, которыми он защищается и копыта, которые помогают раскапывать ягель, которым он питается. Детеныш у него – олененок (просит повторить каждого ребенка). А это, полярный волк, он тоже покрыт густой шерстью, у него очень острые зубы, он ловит зайцев. Детеныш у него – волчонок (просит повторить каждого ребенка). Это самый большой обитатель севера белый медведь, у него очень густая шерсть, мощные лапы с когтями, этот медведь зимой не спит, он питается рыбой и тюленями. Детеныш у него – медвежонок (умка) (просит повторить каждого ребенка). Это морж, он хорошо плавает, у него толстая шкура, которая помогает не мерзнуть в мороз, у моржа есть клыки, они помогают ему защищаться, он питается рыбой. Детеныш у него – моржонок (просит повторить каждого ребенка). Это полярная сова, перья у нее белого цвета, чтобы быть не заметной в снегу, клюв и когти у нее острые, она ловит мышей. Птенец у нее – совенок (просит повторить каждого ребенка). А это главный житель нашего севера – овцебык. У него густая шерсть, питается травой. Вот такие друзья, у северного оленя.

Игра «Изобрази животное»

Воспитатель: а чтобы быстрее отыскать его друзей, у нас есть подсказки. Вот волшебный кубик, давайте поиграем. Каждый будет бросать куб и показывать, как передвигается животное, изображенное на картинке. (Дети поочередно бросают, называют животное и имитируют его движения и издаваемые звуки) (воспитатель благодарит каждого ребенка за правильно изображенное имитирование движений животного)

Пальчиковая гимнастика

«На севере белый мишутка живет»

Упражнение «Графомоторные дорожки»

Воспитатель: пока мы с вами играли, детеныши соскучились по своим мамам, давайте, поможем детенышам пройти по дорожкам к своим мамам (дети садятся за столы и, карандашами на выбор, проводят линии соединяя картинку с изображением детеныша с изображением взрослого животного, (воспитатель словесно подбадривает каждого, уточняет, как называют детеныша и взрослого животное, напоминает о том, что дорожку нужно вести строго по линии, поощряет, напоминает о правильной осанке)

Физминутка

«У оленя дом большой»

Игра «Сложи картинку»

Воспитатель: вот мы и отдохнули. На севере зимой дует сильный ветер со снегом - пурга. Вот и сейчас, налетела пурга и спутала картинки, на которых изображений друзья северного оленя. Поможем оленю соединить перепутанные части? (ответы детей) (воспитатель предлагает рассмотреть образец каждому ребенку и составить картинку из частей разными способами. Поощряет, уточняет название животного, подбадривает, напоминает о правильной осанке)

Воспитатель: справились, собрали изображения всех животных, молодцы! (подводит к макету тундры. (Обращает внимание на то, что друзей северного оленя на нем еще нет, предлагает их отыскать. На столах расположены контейнеры с песком, на дне которых размещены силуэты животных севера) Ребята, северным животным, так стало холодно на севере в снегу, что они решил погреться в тепле, в песочке. А мы помогаем нашему оленю отыскивать его друзей, давайте отыщем их в песочке! Возьмите кисти и разметите песок. Кто кого отыскал? (ответы детей) Возьмите друзей оленя и разместите их в тундре где они смогут встретить своего друга. (дети располагают самостоятельно фигурки на макете, воспитатель уточняет название животных, поощряет)

Воспитатель: вот мы с вами и помогли, северному оленю встретится со своими друзьями. Молодцы! А как мы помогали северному оленю встретиться с друзьями? (ответы детей) Вам понравилось помогать? Что понравилось и запомнилось? (обращается к каждому ребенку) Что нового узнал? (обращается к некоторым детям) Оленю пора возвращаться в тундру, он говорит вам «Спасибо!».

Воспитатель: посмотрите, ребята, северный олень подарил нам маски и предложил поиграть в подвижную игру «Совушка»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Животные севера»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 14:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Животные севера»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Анжелика (УИ 2135471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД