Лучший педагог года

Гарденотерапия в составе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Галина Сучкова
Гарденотерапия в составе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Гарденотерапияпроисходит от английского: гарден – растение, терапия – лечение, т. е. лечение растениями.

Гарденотерапия – это особое направление социальной, трудовой и педагогической реабилитация при помощи приобщения детей к работе с растениями, знакомству с многообразием растительного мира.

Для ребёнка с нарушениями развития возможность пребывания в природе крайне необходима для расширения жизненного пространства, получения экологических знаний, оздоровления.

Публикация «Гарденотерапия в составе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Природа является богатейшей средой для развития сенсорных систем ребёнка (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса).

Освоение природных ландшафтов (во время экскурсий, прогулок) эффективно развивает у детей восприятие пространства и учит без боязни перемещаться и ориентироваться во внешней среде.

Общение с природой даёт множество положительных эмоций, так необходимых ребёнку с тяжёлыми нарушениями здоровья.

Ухаживая и наблюдая за растениями, находя полезные лекарственные растения, дети учатся заботливо относится к своей природе, как к источнику здоровья, душевных сил, помогают преодолеть замкнутость, неуверенность в себе, и умение просто радоваться жизни. Именно этот момент и важен в реабилитации.

Технология гарденотерапии была использована мною при разработке проектов «В мире лекарственных трав» и «Витамины». На практике дети познакомились с различными видами семян и растений, учились различать лекарственные растения и ядовитые (учились заготавливать лекарственные растения, делали гербарий, узнали о многообразии форм и цвета плодов растений, узнали о правилах и условиях сбора плодов, сажали, наблюдали за ростом и развитием растений (лука, укропа, зарисовывали изменения, происходящие с ними, сравнивали результаты, получили навыки ухода за растениями, закрепили знания об условиях необходимых для их содержания, изготавливали поделки из природного материала.

Знакомясь с полезными свойствами овощей, фруктов, ягод, усвоили знания о здоровом питании, узнали о том, какие витамины содержатся в продуктах растительного происхождения. С помощью игр «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Определили на ощупь», развивали сенсорные способности, моторику рук. В заключении каждого проекта проводились познавательно-развлекательные мероприятия, на которых обобщались и закреплялись полученные знания.

В заключении отмечу, что использование элементов гарденотерапии даёт крайне положительные результаты в силу того, что плоды деятельности имеют очень наглядный характер и находятся в прямой зависимости от усилий, которые ребёнок вложил в свой труд.

Публикации по теме:

«Дикие животные Урала» — конспект НОД по рисованию для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья Цель: Освоение рисования диких животных с использованием нетрадиционной техники. Задачи: 1. продолжать учить детей рисовать животных в нетрадиционной.

Конспект развлечения для детей с ограниченными возможностями здоровья «Праздник мыльных пузырей» Уважаемые маамовцы, за окном-лето. А это значит, что самое время проводить с детьми праздники и развлечения на улице. Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе «Звуки [Б] и [Б’]» .

Методы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья В последнее время чрезвычайно актуальными становятся вопросы своевременной и целенаправленной социализации детей с недостатками речи и,.

Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная реабилитация получила в последние годы большое.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационного центра Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со.

Роль праздника в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями Соц. педагоги ГБУ СО «ВРЦ» Вартанова Ю. И. Каергужа С. А. В число основных психофизических отклонений в становлении личности детей с ограниченными.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Занятие для детей с ограниченными возможностями «Город Загадочных дел» Задачи: 1. Развитие логического мышления использую в игре загадки, восстановление логических цепочек по вымышленному сюжету, решение логических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гарденотерапия в составе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД