МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные»

Екатерина Попова
Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья

«Домашние животные»

Задачи:

1. Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Дать представления о домашних животных. Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (корова, коза, кошка, собака). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей.

3. Расширить словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя и др.); глаголов (лает, мычит, блеет, мяукает, грызет, жует, лакает и др.).

4. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

5. Развитие артикуляционной моторики (подвижность губ, языка, нижней челюсти).

6. Развивать физиологического дыхания, чувство ритма.

7. Учить образовывать имена существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов.

8. Развивать слуховое внимание, умение договаривать слова в двустишиях.

9. Развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое.

10. Учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

11. Развивать логическое мышление.

12. Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании.

13. Учить складывать картинку из 4 частей, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент – письмо из деревни; игровое мотивирование «В гости к бабушке и дедушке»; дидактические игры «Узнай по описанию»; игра «Найди маму»; игра «Сложи картинку»; рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальная помощь детям, оценка работы от имени игрового персонажа, фотографии домашних животных и их детенышей; картинка с изображением домашнего животного, разрезанная на 4 части; запись музыки В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон»; «Ладушки» песня рус. нар.

Лексическая работа:

Домашние животные, детеныши, деревня, коровка, козочка, кошечка, собачка, козленок, теленок, женок, котенок, рога, хвост, вымя, морда, усы, лапы, когти.

Оборудование:

Презентация; мультимедийная система;

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя детям о домашних животных – корове, козе, кошке, собаке.

2. Объяснение, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком или в его доме. Животные приносят людям пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, корова и коза дают людям молоко.

3. Уточнить, как называются части тела разных животных.

4. Чтение потешки «Как у нашего кота…», «Кисонька-мурысенька…»; сказки «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой, «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Садуллы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - продолжать знакомство с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними. Содействие доброжелательному общению детей друг с другом. Развивать желание слушать рассказы воспитателя о понятных детям случаях из жизни. Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

«Речевое развитие» - расширение активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Развитие умения понимать обобщающие слова (домашние животные, называть домашних животных и их детенышей. Развитие диалогической формы речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Слушание рассказов, запоминание небольших по содержанию стихотворений. Содействие правильному восприятию содержания произведения.

«Художественно-эстетическое развитие» - формирование навыков культуры слушания музыки.

«Физическое развитие» - формирование умения соблюдать элементарных правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, игра «Поезд».

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Слайд №1)

Вводная часть:

Музыкально ритмичные движения «В путь».

Педагог: «Встаньте на лужок и сделайте кружок».

Педагог встает вместе с детьми в круг.

Педагог: «Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню Коровкино в гости к дедушке и бабушке. Нам пришло письмо из деревни. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Они покажут нам своих домашних животных. Вы хотите поехать в деревню Коровкино».

Дети: «Да, хотим!».

(Слайд №2)

Педагог: «Путь до деревни Коровкино неблизкий, мы с вами на автобусе доедим до железнодорожного вокзала сядем в поезд и поедим в деревню. Педагог: «Ребята, вы готовы отправиться в путь».

Дети: «Да, готовы».

Педагог: «Тогда отправляемся в путь, все занимают свои места по вагонам.

Когда зазвучит музыка, надо двигаться в путь (идти по кругу друг за другом). Если музыка начнет ускоряться, то двигаться надо быстрее, а если музыка будет замедляться, то и «поезду» следует «ехать» медленнее. Когда же музыка умолкнет, поезд остановиться».

Педагог выходит из круга, а детям предлагает положить руки на плечи впереди стоящего ребенка. Под музыку В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон» дети начинают движение, меняя его темп вслед за музыкой.

(Слайд №3)

Деревня Коровкино.

(Дети выходят на станцию Коровкино и идут в деревню с аналогичным названием).

Педагог: «Вот мы и пришли в деревню. Помните ли вы название деревни в которую мы приехали. (Коровкино)»

Дети вспоминают название древни, педагог их хвалит.

Педагог: «Правильно! Какое ласковое слово – Коровкино. Наверное, в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Педагог предлагает детям, называть животных ласково (коровка, козочка, кошечка, собачка).

Педагог: «Вот нас встречают бабушка с дедушкой. Ребята, давайте поздороваемся с ними».

Дети: «Здравствуйте, дедушка и бабушка, мы пришли к вам в гости».

Педагог от лица героев: «Мы вам, ребята, очень рады проходите к нам в гости».

Основная часть:

(Слайд №4)

После перечисления животных появляются дедушка и бабушка.

Педагог: «Рад нам дедушка, рада нам бабушка. Стали они нас встречать – молочком да пирожками угощать. Садитесь, пожалуйста, за стол».

Педагог: «Ребята, будем пробовать вкусные оладушки?»

Дети: «Да, будем пробовать оладушки».

Педагог вместе с детьми поет потешку и одновременно выполняет соответствующие движения руками.

Ладушки, ладушки

Где были? – У бабушки.

Испекла нам бабушка (хлопки в ладоши)

(хлопки сначала правой ладонью по левой, а потом левой по правой)

Вкусные оладушки

На, Ирочка. На, Ванечка… (протянуть руки, а затем погладить каждого из детей по ладошкам, имитация угощения взрослым детей)

Ой, какие горячие!

Подуем на оладушки.

А теперь и кушать можно,

Жуйте только осторожно!

Та – та – та, та – та – та. ( артикуляционное упражнение имитирующее жевание оладушек: «жуйте» зубами кончик языка, произнося при этом слог [та])

(Слайд №5)

Игра «Узнай по описанию».

Педагог: «Отдохнули мы, поели, а теперь пора за дело. Будем бабушке с дедушкой по хозяйству помогать. У них много разных дел».

И корову с козой подоить

[С-с-с, с-с-с], (выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки)

И собачку кормить –

«Грызи, Жучка, косточку», (поднести ко рту кулаки, держать их с двух сторон около рта, щелкать зубами)

Кошку мурку молочком попоить –

«Лакай, лакай не проливай». (поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив над ними голову, совершить несколько лакательных движений языком)

Педагог от лица героев: «Ребята, проходите к нам во двор там вас ждут наши домашние животные, давайте вместе с вами их назовем».

Педагог: «Назовите домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко». (Коровка.)

Педагог: «Назовите домашнее животное, у которого есть копыта, небольшой хвостик, маленькие рожки, вымя, бородка». (Коза.)

Педагог: «Назовите домашнее животное, у которого есть четыре лапы, хвост колечком, охраняет дом, живет в будке». (Собака.)

Педагог: «Назовите домашнее животное, у которого есть четыре лапы, на мягких лапках когти царапки, мордочка с усами; ловит мышей». (Кошка.)

Дети называют домашних животных, педагог от имени героев их хвалит за хорошие знания о животных.

Педагог: «Правильно, ребята, у бабушки и дедушки во дворе живут корова, коза и собача, а в доме кошка. Вот сколько у них домашних животных».

Игра «Кто что ест?».

Педагог: «Бабушка и дедушка любят своих животных, заботятся о них, кормят их. Давайте поможем бабушке и дедушке накормить животных. Корова и коза любят травку. Дайте им то, что они любят. А что будет есть собачка? А кошка?».

(Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных и проводят прямые линии от животных к еде.)

Игра «Кто как голос подает?».

Педагог: «Ребята, покажите где корова. Как корова подает голос? Давайте мы с вами помычим как коровы.» (Дети подражают мычанию коровы. Затем педагог предлагает им имитировать голоса других домашних животных.)

(Слайд №6)

Игра «Найди маму».

Педагог: «У коровы, козы, кошки и собаки есть маленькие детки, их называют детенышами. Давайте поможем мамам найти своих детенышей. Как зовут деток этих животных?». (Дети находят среди картинок детенышей домашних животных, называют их).

Педагог: «Чей это детеныш :

- Му-у, - мычит в хлеву детеныш.

Это маленький (теленок).

- Ме-е, - заблеял вдруг детеныш.

Это маленький… (козленок).

- Мяу, - замяукали детеныши. –

Узнаете? Мы - (котятки).

Чей-то маленький детеныш

Вдруг залаял:

- Я (щенок! Гав, гав!

По мере того как дети будут называть детенышей, педагог показывает им соответствующие картинки их хвалит (педагог дает образец ответа). Получив ответ, педагог дает картинку с теленком тому из детей, у кого на руках карточка с коровой. Аналогично педагог раздает детям все карточки с детенышами. Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Педагог от имени героев благодарит детей за помощь, за их доброе сердце, внимательное и бережное отношение к животным.

(Слайд №7)

Игра «Сложи картинку».

У каждого ребенка картинка с изображением домашнего животного, разрезанная на 4 части.

Самостоятельная деятельность детей.

После игр педагог хвалит детей за то, что они так хорошо ухаживали за домашними животным

Педагог: «Пришла пора отправляться в обратный путь, дедушка с бабушкой нас проводят до железнодорожного вокзал и мы с вами поедим обратно в детский сад».

Педагог: «Вот мы и пришли на вокзал, давайте, ребята, попрощаемся с дедушкой и бабушкой скажем им спасибо за гостеприимство».

Педагог от имени персонажей бабушки и дедушки: «Вы нам очень помогли ухаживая за домашними животными. Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!».

Педагог: «Бабушка и дедушка приходите к нам в гости в садик, наши мальчики и девочки будут рады вам помочь. До свидания!».

Дети: «До свидания, дедушка и бабушка».

(Слайд №8)

Педагог: «Все занимают свои места по вагонам».

Под музыку В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон» дети начинают движение, меняя его темп вслед за музыкой.

Итог:

Обобщающие вопросы по теме занятия, оценка работы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дикие животные Урала» — конспект НОД по рисованию для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья Цель: Освоение рисования диких животных с использованием нетрадиционной техники. Задачи: 1. продолжать учить детей рисовать животных в нетрадиционной.

Знакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровьяЗнакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми и подростками с ограниченными возможностями, хочется сделать всё возможное, чтобы помочь им адаптироваться в социуме. Организуя.

Изобразительная деятельность (лепка) для детей с ограниченными возможностями здоровья Исключительно важное место в социальном развитии ребенка занимает дошкольное образование. Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация.

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «В зимнем лесу» Цель: развитие тактильно-двигательного, зрительно-двигательного и слухового восприятия детей. Задачи: • продолжать развивать музыкальное.

Конспект открытого занятия по аппликации «Ёлочка», для детей с ограниченными возможностями здоровьяКонспект открытого занятия по аппликации «Ёлочка», для детей с ограниченными возможностями здоровья Цели: 1. Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт елочки – хаотично («огоньки»);.

Конспект развлечения для детей с ограниченными возможностями здоровья «Праздник мыльных пузырей» Уважаемые маамовцы, за окном-лето. А это значит, что самое время проводить с детьми праздники и развлечения на улице. Сегодня я предлагаю.

Опыт организации предшкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья и образования еще недавно в условиях нашего города находились «дома», и им не оказывалась систематическая.

Познавательная беседа «Наш край — Урал» для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья Цель: систематизация и обобщение знаний детей о Южном Урале, как о родном крае. Задачи: 1. Расширять знания детей о разнообразии и красоте.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 20:26
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД