МААМ-картинки

Конспект доминантного занятия по пению «Солнечные песенки» в старшей группе ко Дню солнышка на МAAM

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект доминантного занятия по пению «Солнечные песенки» в старшей группе ко Дню солнышка на МAAM

Цель: Развитие певческой культуры дошкольников, вокально-хоровых навыков, творческого воображения и двигательной активности.

Задачи: формировать умение исполнять песни лёгким звуком, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшим ансамблем и по одному, сопровождать пение движением и игрой на музыкальных инструментах, формировать правильную осанку во время пения и певческую позицию; формировать умение различать и воспроизводить голосом малоконтрастные по силе звуки, развивать звуковысотный и динамический слух, чувство ритма.

Публикация «Конспект доминантного занятия по пению „Солнечные песенки“ в старшей группе ко Дню солнышка на МAAM» размещена в разделах

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация; кружочки розового, желтого, красного цвета; картинки большого, среднего и маленького кораблика; детские музыкальные инструменты; маски лягушонка, воробья, жука.

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Весёлая песенка» сл. В. Борисова, муз. А. Ермолова и останавливаются в кругу.

Муз. рук. : (приветствует детей песенкой) Дети, добрый день!

Дети: (отвечают пением) Добрый день!

Валеологическая распевка «Доброе утро!» Арсеневской

Муз. рук. : Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие! Мы отправимся путешествовать в прекрасный мир музыки, мир песен. Скажите, пожалуйста, а кто пишет музыку?

Дети: Композиторы!

Муз. рук. : А сочиняет стихи?

Дети: Поэты!

Муз. рук. : Правильно. Послушайте, какую интересную песню сочинили поэт и композитор для ребят.

Дети слушают песню «Светит солнышко для всех» сл. В. Орлова, муз. А. Ермолова

Муз. рук. : Так кто же нас разбудит на рассвете?

Дети: Солнышко!

Муз. рук. : Правильно!

Фонопедическое упражнение «Утро» :

Солнышко сказало :

— Мне пора взойти! Дети пропевают «а-а-а» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему.

Травка зашептала:

— Мне пора расти! Произносят «ш-ш-ш» на длительном выдохе.

— Пчё лы загудели:

— Мёд пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж», делая glissando в пределах терции в среднем регистре.

Птицы загалдели:

— Летать, летать, летать. Пропевают «чик-чирик» в высоком и среднем регистрах.

Муз. рук: Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала,

Светит солнышко для всех, светит одинаково…

День откроет на дворе золотистым лучиком,

Чтоб досталось на земле каждому по лучику!

— Вот какое доброе солнышко! Давайте споём весёлую песенку про солнышко!

— Раз! Вдох! И запел.

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – всё свободно,

Петь приятно и удобно!

Песня «Солнышкино платьице» Е. Гомоновой

( дети исполняют песню с опорой на наглядность: кружочки розового, желтого, красного цвета, символизирующие цвет платья солнышка)

Муз. рук: Молодцы ребята, здорово у вас получилось передать характер и настроение веселой песенки.

На экране появляется Солнышко.

Муз. рук: Давайте протянем ручки к солнышку, чтобы каждому досталось по лучику. Ах, какие у вас яркие лучики, но они непростые, а волшебные! Они нам помогут путешествовать по музыкальной стране песен. Солнышко нам прошептало волшебные слова, давайте их повторим!

— Куда мой лучик попадет, туда он нас перенесет!

(появляется слайд с изображением «Моря»)

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, какое красивое море, а вдали виднеется белый парусник, который влечет нас за собой! Послушайте, как шумит морской прибой, а волны набегают и отдаляются.

(Дети слушают «Море» Н. Римский-Корсаков)

— Как хорошо на морском берегу, прекрасный свежий воздух, мы присядем, отдохнем и морю песенку споем! Но чтобы песня прозвучала, что нам надо спеть сначала?

Дети: Песенку – попевочку, веселую распевочку!

Муз. рук. : Если хочешь сидя петь, не реви ты как медведь!

Спинку выпрями свою, послушай я сейчас спою!

Я буду песню начинать, а вы, ребята, продолжать!

(Выстроить на одном звуке унисон, затем исполнить попевку)

— Громко мы поем – ля. ля. ля!

Четко мы поем – ля. ля. ля!

Звонко мы поем – ля. ля. ля!

Тихо мы поем – ля. ля. ля!

А сейчас отправляемся в путешествие по волнам на корабле.

Музыкально-дидактическая игра «Корабли»

Педагог предлагает поплавать на кораблике и сначала угадать, какой кораблик подаёт гудок, а потом спеть как кораблик. Если плывем на большом - поём низко, если на среднем корабле- поём средним голосом, если на маленьком – высоко.

Большой кораблик плывёт,

Низким голосом поёт.

У – у – у – у! Я по морю плыву!

(Педагог играет на металлофоне, и затем пропевают все вместе.)

А если маленький кораблик проплывает,

Он высоким голоском всех созывает.

У – у – у – у! Я по морю плыву! И т. д. и т. п.

Муз. рук. : Какое у нас получилось интересное морское путешествие. Но вот опять вышло солнышко. Давайте потянем ручки к солнышку, каждый поймает свой лучик. Все вместе скажем солнышку слова :

— Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет!

(появляется заставка «Зеленой лужайки»)

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Дети: На полянку, на лужок!

Муз. рук. : Правильно, на солнечный лужок! Сколько солнца, света и тепла, даже настроение наше становиться радостнее от такой картинки! Смотрите, здесь и воробышек по травке скачет, и лягушонок на речушке скачет, и жучок летает, песню напевает. Что это за песенка? (ответы детей)

Муз. рук. : Правильно, эта «Озорная песенка». А чтобы песня прозвучала ещё веселее и задорнее, давайте с вами выберем музыкальные инструменты, которые помогут песенку украсить!

( Дети выбирают инструменты в соответствии с игровым образом и тембром звучания: воробей-колокольчики, треугольник, лягушка-кастаньеты, жук – маракасы и т. п.)

Исполняют песню с оркестровкой «Озорная песенка» Е. Гольцовой

Муз. рук. : Ребятки, смотрите я опять поймала солнечный лучик, ловите и вы!

— Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет!

(Появляется заставка пчёлки, сидящей на цветке)

Муз. рук: Да это же пчёлка к нам в гости прилетела, хочет с нами в прятки поиграть!

Развивающая игра «Музыкальные прятки» О. Анцыпирович

Один из играющих выступает в роли водящего, который выбирается с помощью считалки. Незаметно для него (он закрывает глаза или поворачивается спиной к играющим) остальные играющие, включая взрослого, прячут плоскостную фигурку пчелы под один из цветков, расположенных на лужайке, и запоминают его местонахождение. Задача водящего - отыскать спрятавшуюся пчелу. Он указывает на один из цветков, в ответ на это остальные играющие воспроизводят звукоподражание («з», отражая силой звучания степень приближенности цветка, под которым спрятана пчела. Переходя от цветка к цветку, водящий указывает то на один цветок, то на другой, реагируя на силу звучания, и находит нужный цветок (отмечаемый значительной силой голоса играющих, обнаруживая под ним пчелу.

Муз. рук. : Вот я опять поймала солнечный лучик, ловите и вы!

— Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет!

— А попали мы снова в детский сад! Вам понравилось путешествовать с солнечным лучиком? Чтобы наше путешествие вам запомнилось, мы споем весёлую песенку.

Песня «Солнечные зайчики» З. Качаевой

Муз. рук. : Но пришло время попрощаться нам с солнышком, мы с ним ещё встретимся на прогулке и поиграем вместе.

(поёт) «До свидания, ребята».

Дети: (отвечают песней) До свидания!

Под песню «Светит солнышко для всех» дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию Задачи: 1. Продолжать учить детей рисованию карандашами; 2. Уточнять и закреплять.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце, наблюдения за солнцем на прогулках; чтение потешек и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по пению «Солнечные песенки» в старшей группе ко Дню солнышка на МAAM
Опубликовано: 13 июня 2022 в 21:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД