МААМ-картинки

Конспект досуга по ПДД для детей 6–7 лет «Дорога в город»

Наталья Николаенко
Конспект досуга по ПДД для детей 6–7 лет «Дорога в город»

Цель: Закрепить знания правил поведения на дорогах города.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие: Уточнить и закрепить знания детей правил поведения в общественном транспорте, правил дорожного движения.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми, умение работать в команде, умение слушать.

Публикация «Конспект досуга по ПДД для детей 6–7 лет „Дорога в город“» размещена в разделах

Речевое развитие: Способствовать развитию грамматически правильной речи. Развивать способность слушать ответы других детей, дополнять их, исправлять при необходимости.

Физическое развитие: Развивать умение выполнять движение с заданиями, с припятствиями.

Необходимое оборудование: Картинки или видио материал: шоссе, автобусная остановка, автобус, светофор, пешеходный переход.

Дорожные знаки, светофор, круги красного, желтого, зеленого цветов, жетоны, дипломы для награждения детей.

Для эстафеты: 4 больших обруча, 4 маленьких обруч, кегли.

Ход досуга:

Леший. Здравствуйте, ребята. Я – леший. Знаете, куда я отправляюсь? -В город.

Меня давно уже мой приятель - домовенок Кузя в гости завет. А я только сейчас собрался. А Кузя в городе живет, в квартире со своим хозяином. Но до города так далеко! Боязно мне, лесному жителю, одному в город ехать. Подошёл я к шоссе (показать картинку с шоссе, а там машин… Едут туда сюда, туда сюда и так быстро мчатся!

Ведущий. А ребята сейчас изобразят машины на шоссе и как они быстро едут.

(раздать рули).

Двигательные упражнения «Машины».

--На улице нашей машины, машины Двигаются по кругу топающим

шагом, держа перед собой

воображаемый руль.

Машины- малютки, машины – большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые Поворачиваются, двигаются

В другом направлении.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машины, полный ход, Ставят руки на пояс, пружинка.

Я – примерный пешеход: -Торопиться не люблю вам дорогу уступлю.

Дети садятся на места.

Леший. А я не знаю на чем можно доехать до города? Дети: на автобусе.

Леший. Я не знаю, где могу сесть на автобус. Дети: на автобусной остановке.

Ведущий. (показать иллюстрацию автобусной остановки).

дороги милый Леший

Ты заметишь павильон.

Без дверей, зато есть крыша,-

От дождя спасает он.

Это место – остановка,

Люди здесь автобус ждут.

А когда придёт автобус, остановиться он тут.

Леший. И вправду остановился автобус. – показать иллюстрацию.

Ведущий. А ты знаешь, как в него заходить?

Леший. Нет.

Ведущий. А ребята сейчас тебе подскажут.

Дети. Заходят через задние двери, выходят через передние, не толкают других пассажиров, пропускают пожилых.

Ведущий. В автобусе всегда покупают билет.

Леший. А если я не куплю?

Ведущий. Тогда ты будишь «зайцем» - безбилетным пассажиром,

а «зайцев» всегда высаживают, или просят заплатить штраф.

Леший. А уши, как у настоящего зайца не вырастут?

Ведущий. Нет, такого не случиться.

Леший. Ну, хоть это хорошо. Но что мне делать? У нас в лесу нет денег, они нам

ни к чему.

Ведущий. Не печалься, Леший! Наш автобус необычный. В нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить задание. До города 4 остановки. Выполнишь задания, значит доедешь.

Леший. Ой, ребята, выручайте, помогайте!.

Ведущий. Чтобы быстрее выполнить задания, мы разделимся на 2 команды.

Команда «Знайки» и команда –«Умники». За каждый правильный ответ, команда будет получать жетон.

Ведущий. Задание 1. «Дорожные загадки».

1 ком. - Широка в ширину, но зато длина в длину,

Где вода и глубина, там бетонная она. (Дорога, мост)

2 ком. -В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

1 ком. -Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах

Прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик)

2 ком. -Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)

Ведущий. Молодцы, ребята, помогли лешему справиться с первым заданием и доехать до первой остановки.

- Едим дальше, задание второе- «Школа светофра»

Стихи. (дать детям, читающим стихи картинки: светофор, сигналы светофора)

1 ребенок - Знаешь правила движения?

Значит, ты мой верный друг!

Но двоих нас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

2 ребё нок - Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

3 ребёнок - Желтый свет дает совет

Подождать немного.

4 ребёнок - А зеленый свет горит –

Проходите» - говорит.

Вместе. На сигналы погляди, а потом переходи!

Ведущий. А сейчас проверим, как вы выполняете эти правила светофора.

Игра с сигнальными карточками. (музыкальное сопровождение)

Красный цвет – стоим, желтый – прыгаем, зеленый – бежим по кругу. (Леший тоже играет – выполняет с ошибками.)

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. И помогли Лешему доехать до второй остановки. А вот тебе, Лешенька, надо ещё поучить правила светофора.

Ведущий. Чтобы помочь Лешему доехать до третьей остановки, нужно проявить свои знания и внимание. Если в команде не будет ошибок, то она заработает жетон.

Игра «Это я, это все мои друзья». (я задаю вопросы, а вы хором отвечайте:

- Это я, это все мои друзья.

Будьте внимательны, слушайте, можно так поступать или нет).

1 к. -Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

2 к. -Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

1 к. -Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

2 к. -Кто из вас идет вперед только там, где переход?

1 к. -Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет!».

2 к. - Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

1 к. - Кто, не достигнув 14 лет,

Вывел на шоссе велосипед? (ребята молчат)

2 к - Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает

1 к. - Кто справа на эскалаторе стоит,

Чтоб проходящим слева путь свободно был открыт.

2 к. - Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (ребята молчат)

Ведущий. Молодцы, ребята! Все правильно ответили, а Лешенька приехал на третью остановку, но до города еще 1 остановка.

-Следующее задание будет связано с дорожными знаками.

- А ты, Лешенька, знаешь какие- нибудь дорожные знаки?

Леший. По правде говоря, я совершенно не знаю дорожные знаки.

Ведущий. Ребята, придется придти лешему на выручку.

(Раздать детям дорожные знаки).

1. Дети называют дорожный знак.

2. Встают по командам, проходя полосу препятствий, раскладывают знаки в обручи, в которых лежат знаки для лучшего ориентирования: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.

(пройти между кеглями змейкой, прыжки из обруча в обруч).

Леший. Ну, ребята меня удивили. Они столько разных знаков знают!

(команды получают жетоны).

Леший. Спасибо, ребята. Вы помогли мне доехать до города.

Я понял, что нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

И все правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущий. А знаешь ли ты, Леший, как перейти дорогу безопасно, ведь дом домовенка Кузи находится на другой стороне дороги.

Леший. Да, я теперь знаю, что нужно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

Ведущий. Но, этого не достаточно. Нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу, там где дорога белыми полосками закрашен (картинка,

а называется это - ….

Дети. - Зеброй.

Стих.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Леший. Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Я к домовенку пойду, а с вами проститься хочу.

Ведущий. Счастливого тебе пути!

- Ну, а мы подведем итоги успехов команд «Знаек» и «Умников».

(Хвалим детей за активное участие, за правильное выполнение заданий.

Награждение команд: вручение дипломов юного пешехода).

Ведущий. – Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Он обеспечивал успех.

Говорим всем – До свиданья,

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» с детьми старшей группыКонспект беседы «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» с детьми старшей группы Ребята, а вы знаете, как вести себя на улице, знаете правила дорожного движения? - А ведь скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно.

Конспект беседы с родителями «Дорога глазами детей» Цель:организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение.

Сценарий досуга для всех возрастных групп «Приглашаем в детский сад «Город Детства» всех ребят» «Приглашаем в детский сад «Город Детства» всех ребят» Провела и подготовила -Сорокина Елена Анатольевна Проведение развлечения 02.09.2019г. в.

Сценарий досуга для детей старшего и подготовительного возраста «Мой любимый город» Досуг для детей старшего и подготовительного возраста «Мой любимый город» Музыкальный руководитель: Долгова Эльвира Леонидовна Цель: Воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Город мой Магнитогорск, горжусь тобой!» «Город мой, горжусь тобой!» Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе Цель: Приобщение дошкольников к спорту, пропаганда.

Конспект совместного досуга в старшей группе «Я люблю мой город Омск» Цель: расширить представления детей о родном городе. Прививать чувство любви к родному городу. Ведущая: -Дорогие дети и уважаемые родители,.

Конспект спортивного развлечения по ПДД «Осторожно, дорога» для детей средней группыКонспект спортивного развлечения по ПДД «Осторожно, дорога» для детей средней группы Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ПДД «Дорога в город» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания правил поведения на дорогах города. Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: Уточнить.

Сценарий досуга «Мой любимый город — Домодедово» Вечер досуга на тему: «Мой город, моя страна» для детей подготовительной группы Медведева Марина Владимировна музыкальный.

Сценарий досуга по ПДД «Дорога не терпит суеты» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по ПДД для детей 6–7 лет «Дорога в город»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 15:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД