Папки-передвижки

Конспект досуга с элементами экспериментальной деятельности по пожарной безопасности в старшей-средней группе

Анна Сайкина
Конспект досуга с элементами экспериментальной деятельности по пожарной безопасности в старшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга с элементами экспериментальной деятельности по пожарной безопасности в старшей - средней группе «Пожарная безопасность для Лунтика».

Воспитатель: Сайкина А. Г.

Цель:

Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;

Задачи:

Публикация «Конспект досуга с элементами экспериментальной деятельности по пожарной безопасности в старшей-средней группе» размещена в разделах

1. закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

2. закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

3. научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части

4. расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

5. воспитывать уважение к труду пожарного;

6. развивать любознательность, память, логическое мышление;

7. развивать физические качества, быстроту, ловкость.

Предварительная работа: беседа на тему «Не шути с огнем», «Спички – не игрушка», «Правила пожарной безопасности», «Пожарный - профессия героическая»; рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара;

заучивание правил пожарной безопасности.

Оборудование: слайды о причинах возникновения пожара и

по пожарной безопасности, ведро с водой и огнетушитель, 5 тарелок, бумага, вата, ткань, дерево, монета, 4 стакана с водой, спички, тряпка, два телефона, 4 баночки с сухим горючим, гуашь, сахар, песок, плотная ткань, 12 игрушек, 2 ведра, 2 дуги, 2 дощечки, 2 обруча, 2 емкости с водой, 2 пустые емкости, медали, аудиозапись «Марш пожарных».

Звучит «Марш пожарных» (слайд 1). Дети входят строем в зал.

Ведущий: (слайд 2) Доброго дня, ребята. Доброго дня, гости. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

(слайд 3) А знаете ли вы, для чего мы здесь сегодня собрались? Чтобы ответить на этот вопрос надо отгадать загадку:

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Дети: Огонь. (слайд 4)

Ведущий: Вы правы – это огонь.

Стук в дверь. (слайд 5)

Ведущий:

Кто-то в нашу дверь стучится,

А войти сюда боится.

Я пойду и погляжу.

Всё потом вам расскажу.

(слайд 6) -Звонко хлопайте в ладоши!

Заглянул к нам друг хороший

(слайд 7) -Здравствуй, Лунтик, проходи.

Входит Лунтик с перевязанной лапой.

(слайд 8) Лунтик: Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, гости.

Ведущий: Лунтик, а что с твоей лапой?

Лунтик: Вы ведь знаете, ребята, что я очень любопытен. Мне нравится постоянно узнавать что – то новое. Вчера я был у своего знакомого (слайд 9) в лаборатории. Он проводил опыты с огнем и предложил мне понаблюдать. Он предупредил меня, что огонь опасен и надо быть осторожным, но я не прислушался к его советам и вот (слайд 10) результат – ожог. Так и не смог я досмотреть опыты. (печалится).

Ведущий: Знаешь, Лунтик, а мы здесь как раз собрались для того, чтобы поговорить об огне (слайд 11). Да и опыты с огнем я хотела ребятам показать. Ребята многое знают про огонь и могут рассказать об этом и тебе. Хочешь побыть с нами?

Лунтик: Конечно, хочу.

Ведущий: Оставайся, мы будем рады такому гостю.

Лунтик присаживается.

Ведущий: А откуда огонь (слайд 12) может появиться?

Дети: Спички, зажигалка, газовая плита…

Ведущий: Расскажите, каким может быть огонь.

Дети: Большой, маленький, полезный и вредный…

Лунтик: Да… вредный он бывает, как вчера. А полезный?

Ведущий: Ребята, когда огонь бывает полезным?

Дети: приготовление пищи, отопление помещений…

Ведущий: Верно. Огонь (слайд 13) – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – (слайд 14) пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. (слайд 15) Как вы думаете, из-за чего возникает пожар?

Дети: Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом…

Ведущий: Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда:

Это помните всегда!

Ведущий: (слайд 16) Сейчас вы увидите, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.

(слайд 17) Опыт 1. 5 тарелок, на которых лежат: бумага, вата, ткань, дерево, монета. Воспитатель поджигает по очереди все эти предметы. Бумага – быстро загорается, вата – вспыхивает мгновенно, кусок ткани – горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит монету к огню – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. (слайд 18) Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит.

(слайд 19) Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!

Лунтик: _Предлагаю вам сыграть в игру. (слайд 20) Я буду перечислять разные действия, а вам надо будет хлопать в ладоши если они приведут к пожару : 1)игра в мяч, 2)рисование, 3) поджигание бумаги, 4)танцы, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы, 12) плавание, 13) игра со спичками.

Ведущий: (слайд 21) Хорошая игра, Лунтик, молодец.

(слайд 22) Я тоже вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». С нами могут поиграть и наши гости.

Я буду задавать вопросы, вы – внимательно слушать и если это делать можно, то вы говорите все вместе «Это я, это я, это все мои друзья». А если этого делать нельзя, то громко топаете ногами.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Лунтик: Если же стряслась беда, Что тогда нам делать?

Ведущий: Не теряться никогда,

Действовать умело.

Чтоб не ссорится с огнем

Нужно больше знать о нем.

- Ребята, во время пожара в помещении опасен не только огонь, (слайд 23) но и дым. Чем опасен дым?

Дети: Трудно дышать, можно задохнуться, ни чего не видно.

Ведущий: Что нужно делать? Как правильно себя вести в помещении, где много дыма? (слайд 24)

Дети, родители: Намочить тряпку, закрыть ей нос и рот, постараться выбраться из пожара и позвонить по номеру 01.

Лунтик: Чтоб не допустить беды,

Правила запомни ты: (слайд 25)

Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,

Из дома выбирайтесь, звоните 01. (слайд 26)

Ведущий: Есть такая игра, которая называется «Сообщи о пожаре». Поиграем? Для этой игры я приглашаю 2 самых смелых родителей.

-Какую информацию надо сообщить диспетчеру пожарной службы?

Дети: Как зовут, что случилось, адрес.

Ведущий: Верно.

Правила игры: 1 родитель должен пробежать через задымленное помещение с мокрой тряпкой, добежать до телефона и набрать номер, сообщить нужную информацию диспетчеру пожарной службы. 2 родитель – диспетчер, должен принять информацию. Ведущий: Итак, мы начинаем. Считаем вместе: раз, 2, 3 – начни.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, справились ваши родители с заданием?

Дети: Да.

Ведущий: Благодарю вас, присаживайтесь.

Лунтик вручает медали родителям.

Ведущий: (слайд 27) А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх стеклянных баночках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет.

Лунтик: Ребята, но как правило в квартирах песка не найти, но очень часто на окнах стоят цветы. Что можно использовать вместо песка?

Дети: Землю из цветочных горшков.

Ведущий: Как же можно потушить огонь? (слайд 28)

Дети: При помощи воды, песка, плотной ткани.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.

Ведущий: А кто тушит пожары?

Дети: Пожарный. (слайд 29)

Ведущий: Каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Ведущий: (слайд 30) В какую одежду одет пожарный? (показ иллюстраций или слайдов)

Дети: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. На его голове каска, а на ногах специальные сапоги.

Ведущий: (слайд 31) А вы хотите стать пожарными?

Дети: Да.

Ведущий: предлагаю вам поиграть, свою храбрость показать.

Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку». Дети разделяются на две команды по 6 человек, выстраиваются друг за другом.

Лунтик: Молодцы, ребята, всех спасли! Но огонь продолжает гореть!

Ведущий: А теперь надо (слайд 32) потушить огонь.

Следующая игра «Потуши пожар».

Дети делятся на две команды. Эстафета с ведром в руке, пролезть под дугу, встать, пробежать по дощечкам до обруча, вылить из ведра воду и передать ведро другому участнику.

Лунтик:

Все вы силы приложили

И пожар вы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности, чтобы и Лунтик, и вы, и я, и ваши родители запомнили их навсегда.

(слайд 33)- При пожаре звони 01.

(слайд 34)- Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

(слайд 35)- Не бойся пожарных и слушайся их.

(слайд 36)- Нельзя играть со спичками, зажигалками.

(слайд 37)- Разные электроприборы должны включать только взрослые, а уходя из дома, не забывать выключать их.

(слайд 38)- Газовую плиту должны включать только взрослые, а уходя из дома, не забывать выключать её.

(слайд 39)- Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

(слайд 40)- Не подходи близко к огню.

(слайд 41)- Нельзя бросать в огонь предметы.

(слайд 42)- При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

Лунтик: (слайд 43)Спасибо вам, ребята, за науку. Теперь и я многое узнал об огне. А за отвагу и смелость я вручаю вам медали, вы усвоили все на “отлично”. Звучит “Марш пожарных” вручают медали.

-До свидания. До скорых встреч.

Воспитатель: (слайд 44) Ребята, чтобы запомнить правила пожарной безопасности, вам домашнее задание. Нарисуйте рисунки о правилах пожарной безопасности. Мы с вами организуем выставку работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга с элементами экспериментальной деятельности по пожарной безопасности в старшей-средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 22:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга с элементами экспериментальной деятельности по пожарной безопасности в старшей-средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сайкина (УИ 97909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД