Наталия Лукьянова
Конспект досуга в средней группе «Ой, ты, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками.
Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей.
Вызывать интерес к участию в подвижных и дидактических играх.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение:
Кукла Зима; «Льдинки»,мячики, корзинка большая для метания, иллюстрации с зимой и осенью, обручи : голубой и желтый; части снеговика.
Публикация «Конспект досуга в средней группе „Ой, ты, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Ход ДОСУГА:
Организационный момент: Под музыку дети входят в зал.
Вед. - Ребята, сегодня к нам спешит необычный гость. Для того, чтобы узнать, кто это, попробуйте отгадать загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила.». (Зима)
Автор: Г. Аванесова
Под музыку входит Зима. (Кукла)
Зима: Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я, зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Здравствуйте, дети! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, пруды и озера в лед заковала, в лесу порядок навела. Теперь к вам пришла. Будем играть и веселиться!
Вы готовы к зимним забавам? (да)
- Ребята, в какие игры можно играть зимой?
Дети: кататься на санках, на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика.
Игра «Санки, коньки, лыжи, снежки»
(игра на развитие слухового внимания).
Дети идут под музыку по кругу и имитируют ходьбу на лыжах, катание на коньках, игру в снежки.
Зима: Ребята, я хочу, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму, т. е. про меня.
Проводится игра “Доскажи словечко”
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)/
-Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!
А теперь отгадайте загадку, для того, чтобы узнать какое испытание нас с вами ждет:
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься!
(Лёд)
Игра «Переправа по льдинам»
Дети делятся на кманды. По сигналу игроки передвигаются в сторону корзинок по «льдинкам»,не наступая на пол, бросают снежок (мячик) в цель (корзина) и бегом возвращаются обратно.
Вед: Зимушка, а что еще кроме льдинок и снежков ты для нас приготовила?
Зима: Интересные картинки.
Зима: Игра называется «Разноцветные круги». Вот вам два обруча. Один желтый, другой голубой. В голубой обруч собирайте «зимние» картинки. А в желтый — «осенние». Педагог раскладывает обручи. Картинки, на которых изображены характерные признаки зимы и осени раскладываются на полу.
Раз, два, три,
Картинки возьми,
Время года подбери!
Дети, разделившись на две команды, становятся около обручей с картинками.
Зима: Молодцы. Расскажите, что вы знаете об осени и о зиме. У кого картинки с изображением осадков? (дождь, снег) Дети поднимают картинки. Расскажи (имя ребенка, какие осадки выпадают осенью?
Ребенок. Осенью идет дождь.
Педагог. А какие осадки выпадают зимой?
Ребенок. Зимой идет снег.
Педагог. У кого картинки с изображением птиц? Дети поднимают картинки (птицы улетают, птицы на кормушке). Что они делают осенью?
Ребенок. Осенью птицы улетают в теплые края.
Педагог. А зимой?
Ребенок. Зимой птицы прилетают к кормушкам.
Педагог. Кто выбрал картинки с изображением медведя? Дети поднимают картинки (медведь с грибами и ягодами, медведь в берлоге). Что он делает
осенью?
Ребенок. Осенью медведь готовится к зиме.
Педагог. А зимой?
Ребенок. Зимой медведь спит.
Педагог. У кого картинки с изображением деревьев? Дети поднимают картинки (дерево с листьями, дерево без листьев). Что происходит с листочками осенью?
Ребенок. Осенью листочки желтеют и опадают с деревьев.
Педагог. А зимой?
Ребенок. Зимой нет листочков, деревья стоят голые.
Педагог. Посмотрите, у кого картинки с изображением праздника? Дети поднимают картинки (корзина с овощами, елка наряженная). Какой праздник осенью?
Ребенок. Осенью — праздник урожая.
Педагог. А зимой?
Ребенок. Зимой мы встречаем Новый год.
Педагог. Кому достались картинки с изображением детских забав осенью? Что делают дети осенью? (изображение ребенка с осенним букетом)
Ребенок. Осенью дети собирают букеты из листьев.
Педагог. А зимой? (изображение ребенка на лыжах)
Ребенок. Зимой дети катаются на лыжах.
Зима. Молодцы! Вы хорошо знаете, что бывает осенью, а что зимой.
Отгадайте загадку и узнаете в какую игру мы будем с вами играть:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель.
( Ответ: Снеговик)
Игра «Собери снеговика»
Дети собирают на мольберте или на ковре снеговика.
3има: Какой замечательный снеговик получился!
А из чего лепят снеговика (из снега)
Зима: Я превращаю вас всех в снежинки.
Игра «Снежинки и ветер».(музыка «Вьюга»)
«Зима» говорит, что задул сильный ветер, снежинки, разлетаются, ветер стихает – снежинки кружатся на месте и садятся на корточки.
Зима: Ой, сколько снега намело? А что мы можем делать из снега (Лепить снежки)
Зимушка. Поиграем в снежки!
Пальчиковая гимнастика «Снежок» — координация речи с движением
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимают ладони вместе,
очень гладкий гладят одной ладонью другую
И совсем-совсем несладкий. Грозят пальчиком
Раз — подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают снежок
Два — поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок
Три — уроним. Встают, роняют воображаемый снежок
И сломаем. Топают
(Н. В. Нищева)
Игра «Берегись, заморожу».
Дети перебегают с одной стороны площадки на другую. «Зима» в это время ловит их.
Зима: Пора мне возвращаться к себе домой. Дел много накопилось Ребята, вам понравилось играть? Вы все - молодцы! До свидания, ребята!
Вед. Прощай, Зимушка-зима! Приходи к нам ещё!
Воспитатель:
Ребятки, вы были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями Зимы.
Что вам особенно запомнилось?