Сценарий досуга с элементами развития речи «Давайте друг другу дарить комплименты»

Елена Шкилёва
Сценарий досуга с элементами развития речи «Давайте друг другу дарить комплименты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

Конспект досуга

игровой образовательной ситуации

с элементами развития речи

«Давайте друг другу дарить комплименты»

для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель: Шкилёва Е. П.

г. Хадыженск 2014г.

Цель: Формирование умения общаться друг с другом, использование такой формы речевого этикета как комплимент.

Задачи:

-обогащать речь детей выражениями одобрения

-закреплять умения находить предмет для выражения похвалы конкретному человеку

-познакомить детей с новыми пословицами

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к людям, к окружающему миру.

Предварительная работа:

заучивание стихов, песен, пословиц, беседы об этикете общения, о комплиментах, чтение художественной литературы Н. Носов «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик- семицветик», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».

Словарь: комплимент, голубушка, лапушка, примерная, вежливая.

Методы и приемы: словесный (пословица, стихи,пение песен, общение, наглядный: (сказочный персонаж старухи Шапокляк, практический (постройка «Пирамида любви и дружбы»)

Оборудование: кубики, фонограммы песен, костюм персонажа Шапокляк, воздушные шарики, бэджики.

Ход деятельности:

(Дети входят в зал под веселую музыку, выстраиваются полукругом, ведущая обращается к гостям)

Ведущий: «Дорогие мои друзья, добрый день, здравствуйте, милости просим»- от таких слов, наверное, всем становится теплее и светлее. Доброта- вещь удивительная. Она сближает нас. Это язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Благодаря доброте мы можем понять друг друга. Доброта- это стремление человека дать счастье людям, всему человечеству. Об этом говорится в пословицах.

1-реб.: Понять и исполнить желание другого –одно удовольствие, честное слово!

2-реб.: Если доброта живет на свете- радуются взрослые и дети!

3-реб.: Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

Ведущий: Дети, вас в жизни ждет много славных дел впереди. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

(Дети читают стихи.)

Дети:

1-реб.: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Все: «Доброе утро!»

1-реб.: «Доброе утро!» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

2-реб. И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера!

(дети становятся врассыпную исполняют песню)

Песня «Если добрый ты» муз Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

Ведущий: Для того, чтобы стать вежливыми, нужно знать «волшебные слова». Доброе слово помогает человеку в трудную минуту рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит»

(дети перестраиваются в полукруг)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный шарик» и я узнаю какие вы помните волшебные слова.

Игровое упражнение «Волшебный шарик»

Ведущий: Послушайте условие игры: я раздам вам воздушные шарики, каждый из вас, взяв в руки шарик, должен произнести любое «волшебное слово» и подарить его гостям.

(извините, пожалуйста, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер,добрый день, доброй ночи. Дети произносят слова и дарят воздушные шарики гостям)

Ведущий: Молодцы! А теперь поиграем еще в одну игру «Я начну, а вы продолжайте», хором дружно отвечайте!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого.

Дети: Спасибо!

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Дети: Добрый день!

Ведущий: Ели есть уже не в силах скажем маме мы…

Дети: Спасибо!

Ведущий: Когда вас бранят за шалости, вы говорите….

Дети: Простите, пожалуйста

Ведущий: Кто-то к нам стучится в дверь (раздается стук)

Какие слова нужно сказать когда слышен стук в дверь?

Дети: Войдите, пожалуйста!

Ведущий: Правильно, давайте все вместе дружно, скажем «Войдите, пожалуйста!»

(под музыку входит старуха Шапокляк, дети садятся на стульчики)

Шапокляк: Войдите, пожалуйста, войдите, пожалуйста…Здравствуйте, здравствуйте ребятишки, плутишки, хитришки, забияшки! Лариска, вперед, не останавливайся, ищи! Ах! Нашла, ну вот они ребятишки- дошколята, сидят, на нас с тобой глядят. Лариска! На место! (убирает крыску в сумку)

Ведущий: Кто это к нам пожаловал? (ответы детей)

Ведущий: Кажется, она не в настроении. Надо ее встретить добрыми словами и сделать ей комплименты.

Дети: (все вместе дети здороваются) Здравствуйте, уважаемая Шапокляк!

Шапокляк: (лукаво) Здравствуйте, детишки! Расскажите мне сейчас, где же вы бывали, что же вы видали?

Дети: Где мы были мы не скажем (пожимают друг другу руки, а что делали покажем.

Шапокляк: Неужели здоровались?

Дети: Правильно!

Ведущий: Уважаемая Шапокляк, а знаете ли вы, что у нас дети очень добрые, приветливые, вежливые и примерные.

Шапокляк: Это я самая примерная! С утра уже все примеряла, примеряла свою шляпку! (Смеется)

Ведущий: А какие вы слова добрые знаете?

(Шапокляк старается вспомнить, что-то шепчет, перебирает в памяти)

Шапокляк: Снежная, жадина, вредина. ОЙ, ой. нет, не помню. Помогите, мне, ребята!

Ведущий: Поможем, ребята нашей гостье, подарим ей комплименты?

Дети: (Ответы)

Ведущий: Присаживайтесь, уважаемая Шапокляк. (Шапокляк присаживается на предложенный стул)

Игра «Подари комплимент»

(дети по очереди подходят к старухе Шапокляк, говорят ей: ты у нас красавица, ты наше солнышко, ты- голубушка, ты-лапушка, ты- цветочек)

Шапокляк: Ой! Я даже расцвела от таких слов, так приятно! А сами небось деретесь? (лукаво улыбается)

Ведущий: Нет, дети наши, уважаемая Шапокляк, не обижают никого, они умеют говорить друг другу ласково комплименты, вот послушай.

Игра «Ласкавушка»

(дети становятся в полукруг и по очереди соседа называют ласково «Ты- шустрячок», «Ты- зайчик», «Ты - красавчик» и т. д., а затем игра продолжается в обратном порядке)

Шапокляк: Мне очень приятно, что вы растете такими доброжелательными, улыбчивыми и я получила большое удовольствие, побывав у вас в гостях, но мне пора уже уходить, я многому у вас научилась, пойду учить свою лапушку крысочку Ларисочку «волшебным словам»

Ведущий: Подожди, не уходи, мы тебе на память о нашей встрече подарим танец.

Танец «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. Пляцковского.

(после танца Шапокляк благодарит ребят и уходит)

Ведущий: Я тоже рада за вас, что вы растете доброжелательными. Если вы знаете и говорите такие замечательные слова-комплименты, значит, у вас чуткие сердца, и вы любите друг друга. А у меня для вас есть интересная игра, называется «Пирамида дружбы и любви»

Игра «Пирамида дружбы и любви»

Ведущий: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, вытяните правую руку и положите каждый свою на руку друга. Получилась пирамида дружбы. Вы чувствуете тепло, которое исходит от ладоней? Это тепло дружбы вы передаете его друг другу.

Подойдите, пожалуйста, к конструктору, возьмите по одному кубику.

Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному это выражаем. Сейчас я назову что или кого люблю, например, «Я люблю свою семью», обозначу это одним кубиком, поставлю его, затем рядом со мной сидящий Рома тоже возьмет кубик и скажет кого он любит или что любит, соединит свой кубик с моим, затем следующий и т. д., пока у нас не получится высокая пирамида.

(Дети строят пирамиду, используя все кубики)

Ведущий: У нас получилась замечательная «Пирамида любви», в которой поместилась не только любовь к своей семье, друзьям, но и ко всему миру, ко всем людям.

Ведущий: И на память о нашей встрече, мы дарим всем гостям по «улыбке» (бэйджики с изображением улыбки) и приглашаем всех на веселый танец!

«Есть друзья» (из репертуара гр. «Барбарики»)

Публикации по теме:

Арт-проект «Навстречу друг другу» Арт – проект «Навстречу друг другу» Педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – д/с №23» Кашина Юлия Николаевна Основное направление этой творческой.

Конспект интегрированного занятия по Физической культуре с элементами развития речи в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по Физической культуре с элементами развития речи в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Подарим друг другу радость» Программное содержание: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие.

Конспект межгруппового развлечения для детей с ОВЗ «Дарите друг другу тепло и улыбки» Цель: развлечь детей, создать атмосферу праздника; способствовать развитию эмоций у детей со сложной структурой дефекта. Задачи: • продолжать.

Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование). Тема: «Улыбнёмся друг другу». Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование) «Улыбнёмся мы друг другу». Цель: Расширение активного словаря детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте говорить друг другу комплименты» Возраст детей: 6-7 лет. Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками,.

Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе Основные цели: • уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;.

Конспект занятия-тренинга для детей и родителей в подготовительной группе «Навстречу друг другу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Золотой ключик комбинированного вида Конспект.

Сценарий развлечения по поликультурному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Все друг другу мы нужны!»Сценарий развлечения по поликультурному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Все друг другу мы нужны!» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы по поликультурному воспитанию «Все друг другу мы нужны!» совместно с родителями.

Сценарий театрализованного представления «Давайте говорить друг другу комплименты!»Сценарий театрализованного представления «Давайте говорить друг другу комплименты!» Сценарий театрализованного представления с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте говорить друг другу комплименты!»(Старые сказки,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий досуга с элементами развития речи «Давайте друг другу дарить комплименты»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 22:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...