Получи документы

Конспект ОД «Если вдруг попал в беду»

Валентина Горелова
Конспект ОД «Если вдруг попал в беду»

Цель – закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи:

продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;

предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми;

закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, ко-торые встречаются в быту и на улице;

закрепить правила противопожарной безопасности;

развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Публикация «Конспект ОД „Если вдруг попал в беду“» размещена в разделах

Образовательная область – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: сенсорный экран, магнитофон, карточки к игре «Гром-че-тише», раскраски

Планируемые результаты:

умеет вести себя с незнакомыми людьми;

умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон;

знает правила обращения с опасными предметами;

знает правила противопожарной безопасности;

умеет работать коллективно;

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в ре-шении игровых и познавательных задач;

активно участвует в играх.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов по безопасности;

беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-неопасно», «Кто быстрей потушит дом»;

чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка»;

заучивание домашнего адреса, телефона, ФИО родителей.

Ход занятия.

Колокольчик мой звени

Всех детишек собери

(Звенит колокольчик.)

Встали дети, стали в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованным ребятам старшей груп-пы.

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различ-ных ситуациях! Научите их, пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок».

– Ну что, ребята, поможем сказочным героям? Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. А отправимся мы на автобусе и ключ у нас есть. Приглашаю вас пройти в автобус

Дети садятся на стулья, имитирующие автобус.

Дети рассказывают правила поведения в общественном месте: В автобусе надо вести себя спокойно, разговаривать тихим голосом, уступать место старшим, нельзя высо-вываться из окна, нужно крепко держаться за поручни, нельзя ходить по автобусу, когда он движется, разговаривать с водителем. Входя и выходя из транспорта, не спешить, не толкаться.

– Какие вы молодцы, все знаете. Удобно устроились в креслах? В путь.

Музыкальное сопровождение «Автобус».

– Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Посмот-рите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали.

Заставка «В гостях у сказки» Слайд 1

– А вот и первый кто нам встретился. Слайд 2 (Колобок)

– Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.)

– Где всё произошло? (В лесу.)

– Колобок родился и жил в лесу? (Нет. Его испекла бабушка и поставила на окошко остынуть.)

– А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес.)

– Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять.)

– Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц… Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и попла-тился за это.

– Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.)

Игра «Лабиринт» Слайд 3

– Посмотрите, кто же нас встречает?

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» Слайд 4

– Вы узнали эту сказку? Как называется?

– Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

– Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

– Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с вед-ром, а собачка с помелом)

– Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

– А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

– А можно ли еще чем-то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

– А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по те-лефону 01, и вызвать пожарных)

– И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

– Предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Топаем-хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно – хлопают, если нет – топают :

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

– А вот и следующие герои. Слайд 4

– Вы их узнали? (Это персонажи из сказки «Кот, лиса и петух»)

– А у них что случилось? (Петушок поверил лисе и открыл ей дверь)

– Правильно поступил Петушок (Нельзя открывать дверь чужим, если дома одни)

– Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Звонить нужно в милицию по номеру 02)

–А как Петушок привлек внимание кота, когда оказался в лапах у лисы? (Он громко кричал и звал на помощь)

– Правильно, именно так нужно привлекать к себе внимание, если попали в беду.

Игра «Громче-тише»

Громко-тихо, тихо-громко –

Голосом играю ловко!

Могу громко я кричать!

Могу тихо я шептать.

Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

– А вот ещё одна героиня сказки. Слайд 5

– Узнали ее? (Спящая красавица).

– Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, уколо-лась веретеном и уснула вечным сном).

– Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? А помогут нам загадки.

***

Грызть дрова – простое дело! Я опилочек поела.

Сок древесный попила! Кто такая я? пила

***

Чтоб здоровы стали детки,

Назначает врач… таблетки

***

Он борется с грязью:

Избавит от пятен,

Прогонит микробы,

На запах – приятен.

С водою он дружит

И мылу – дружок.

Чтоб стирку затеять –

Купи … порошки

– И все это предметы, какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (мо-лоток, отвёртка, гвозди,, шприц и др.).

***

Он хозяйке лучший друг

Режет свёклу, режет лук.

До чего ж хорош, пригож

Острозубый, длинный… нож

***

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! ножницы

***

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на ёлке,

А называются… иголка

***

– Предметы, которыми нужно пользоваться с осторожностью? (нож, вилка, игла, нож-ницы)

– Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

– Отлично! Матвей, расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

– Ребята, а куда нужно звонить, если серьезно поранились, когда нужен доктор? (Зво-нить нужно в скорую помощь по номеру 03)

– Теперь сказочные герои в безопасности – они, знают, как поступать!

А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что нельзя делать, чтобы не по-пасть в беду» и пошлём его в сказочную страну!

– Садимся в автобус.

Музыкальное сопровождение «Автобус»

– Ну, вот мы и в группе! Понравилось вам наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о дистанционном занятии «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг»Фотоотчет о дистанционном занятии «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг» Предлагаю фото отчет дистанционного занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!».

Галерея безопасности «Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!»Галерея безопасности «Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!» Наш детский сад находится у самой дороги и чтобы попасть туда, нужно перейти по пешеходному переходу, но некоторые не соблюдают правила.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление;.

Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали»Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?» Цели: - воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - формировать познавательный интерес к наблюдаемому явлению;.

Памятка для родителей «Если ваш ребенок попал в полицию» ПАМЯТКА для родителей «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ПОПАЛ В ПОЛИЦИЮ» Конечно, можно себя успокаивать тем, что «ну с моими-то ребенком этого никогда.

Сценарий театрализации для младших классов «Как ленивый мальчик попал в волшебную Страну Знаний»Сценарий театрализации для младших классов «Как ленивый мальчик попал в волшебную Страну Знаний» Предлагаем вашему вниманию сценарий небольшой театрализации, которая была проведена в начале учебного года в нашей школе АБВГДейка. Целью.

Сказка для детей «Незнакомца мы впустили и в беду все угодили» Автор-Сказка сегодня к нам пришла,вам поучительна будет она, и сказку вместе мы будем смотреть. Дело было в январе,стоял здесь домик во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Если вдруг попал в беду»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД