Получи документы

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «На весенней полянке»

ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «На весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

«На весенней полянке»

Цель:

1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи.

2. Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

3. Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр; способствовать проявлению положительных эмоций.

Задачи:

Публикация «Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе „На весенней полянке“» размещена в разделах

Уточнять и обобщать знания детей о насекомых; закреплять в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать; расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»; совершенствовать глагольный словарь, навыки словообразования, согласования существительных с прилагательными и числительными;

развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие; совершенствовать навыки связной речи;

учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; упражнять в лазании по гимнастической стенке, метании мешочков в горизонтальную цель левой и правой рукой, развивать ловкость, силу, меткость;

развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых.

Оборудование: большой и маленькие мячи, карточки с разными цветами (красный, жёлтый и др., 2 пролёта гимнастической стенки, мешочки с песком (по 2 на ребёнка, 2 корзины для метания, обруч, макеты цветов, аудиопособия «Колыбельные» (или «Лесная колыбельная»).

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Логопед: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом. Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог низко, одновременно потянувшись вверх, а второй высоко – делая полуприсед.

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Логопед: Весна приходит за зимой, тепло приносит нам с тобой. Вон – уж пчёл рои шумят и летит пёстрых бабочек отряд! Весной всё ярче светит солнышко. Рады яркому солнышку все: и люди, и птицы, и животные, насекомые. Как приятно сейчас оказаться на солнечной полянке. Сегодня мы приглашаем вас на такую солнечную волшебную полянку. Хотите познакомиться с её жителями?

Занимательная разминка

Инструктор по физической культуре: Итак, в путь!

Солнечным погожим днём. (Ходьба на носках (не топчем цветочки)

Мы на полянку все идём. (Ходьба широким и мелким шагом (через лужи, переходим болотце)

Через кустики и кочки, (Ходьба с высоким подниманием коленей)

Через ветки и пенёчки.

Кто за мною так шагал – (Ходьба на носках, затем на пятках)

Не споткнулся, не упал.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим, (Лёгкий бег)

До полянки добежим.

Отдохнуть пора, дружок. (Садятся)

Мы присядем на пенёк.

Дыхательное упражнение

«Комарик». Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З». Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.

2. КОМПЛЕКС ОРУ (обще – развивающие упражнения). ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«Муравьишка - муравей»

«Я – самый сильный муравей, дом я строю для друзей»

И. п. : о. с., руки в стороны, ладони вверх. 1 – руки к плечам, сжимая пальцы в кулак; 2 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.

«Груз тяжёлый подниму. Я – силач, я всё смогу!»

И. п. : о. с., руки в замок на затылке. 1 – 2 – выпрямляя руки вверх, ладонями наружу, потянуться, поднимаясь на носки. 6 – 8 раз.

«Топором рублю хвоинки, сучья, брёвнышки, былинки»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в «замке». 1 – резкий наклон вперёд с опусканием рук между ног; 2 – и. п. Ноги не сгибать, наклоняться ниже. 6 – 8 раз.

«Наклоняюсь влево, вправо, строить дом – ведь не забава!»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 2 – наклон вправо, левая рука вверх; 3 – 4 – и. п. То же влево, правая рука вверх. По 3 – 4 раза в каждую сторону.

«Ноги укрепляю я, а со мной – мои друзья!»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – 2 – присесть, коснуться лбом коленей, одновременно махом руки назад; 3 – 4 – и. п. 6 – 8 раз.

«Дом построил муравей для себя и для друзей»

И. п. : о. с., руки вниз. Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 прыжков, 3 – 4 раза.

Упражнение на восстановление дыхания «Жук».

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж». Я — жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.) Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами.)

Логопед: Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться. Давайте скажем такие слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!» Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. Теперь трава вокруг нас как высокие деревья, песчинки как большие камни, а люди – просто великаны! Ребята, какие насекомые могут жить на этой полянке? (Жуки, бабочки, пчёлы). Скажите, что общего у всех насекомых? (У них есть 6 ног, у многих крылья, усики, хоботки для сбора нектара).

А теперь разделимся на 2 команды.

Первая будет доказывать, чем полезны насекомые, а вторая будет доказывать на примерах, что насекомые вредны.

1 команда: Насекомые полезны, потому что они опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; они являются кормом для птиц и некоторых животных.

2 команда: Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ

Логопед: Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе! Давайте понаблюдаем за насекомыми и изобразим их.

Артикуляционная гимнастика

• «Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

• «Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

• «Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

• «Пчела». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.

Пальчиковая гимнастика «Два рыжих таракана»

Два рыжих таракана Пришли ко мне домой (2 р.)

(Пальцы сжаты в кулак, указательные выпрямлены, крутят ими.)

Уселись тараканы, Уселись тараканы На полочке одной.

(Кулаки прижаты друг к другу, сгибают-разгибают пальцы.)

Четыре таракана Попили киселя (2 р.)

(Движения соответствуют предыдущему куплету, но выпрямлены указательные и средние пальцы рук.)

Весь вечер баловались, Весь вечер баловались И пели тра-ля-ля.

(Движение "фонарики", шевелят пальцами.)

И вшестером на кухню Поесть они пошли (2 р.)

Шесть ловких тараканов, Шесть ловких тараканов Под дверью проползли.

(Идут по коленям на прямых среднем, безымянном и указательном пальцах (остальные сжаты).)

Там восемь тараканов, Конфеточку нашли, (2 р.)

А съесть её все восемь, А съесть её все восемь, Конечно, не смогли.

(Движения соответствуют 1 куплету, но согнут только большой палец.)

Когда они наелись, Пустились дружно в пляс(2 р.)

(Движение "фонарики".)

Плясали дружно десять, Плясали дружно десять На кухне целый час.

(Сжимают - разжимают кулачки.)

Поспать они решили,

(Пальцы сомкнуты "ковшом".)

Но мимо мышь прошла (2 р.)

(Перебирают пальцами.)

И хвостиком всех сразу, И хвостиком всех сразу Куда-то подмела.

(Пальцы рук расслаблены, "метут" ими.)

4. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ. ОВД (основные виды движения)

Инструктор по физической культуре: Не забудем, что мы на весенней полянке. И сейчас покажем, как насекомые летают около нас над полянкой.

Игра «Насекомые над полянкой»

- Жу-жу-жу, -жужжит пчела: - Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.) - Зу-зу-зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперёд.) - Уф-уф-уф, - как паровоз (Ритмично притопывают ногами.) Шмель пыхтит, пыльцу повёз. Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу. Я любого разбужу». (Ритмично хлопают в ладоши.)

ОВД

Инструктор по физической культуре: Ребята, погуляем по волшебной полянке и познакомимся с её жителями. Они лесные жители, мудрые строители; Из иголок всей артелью строят дом себе под елью. Кто это? (Муравьи) Давайте, поползаем с муравьишками.

• «Ловкие муравьишки». Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская реек. Повторить 2 - 3 раза. Он с усами да не кот. Он не птица, а поёт, Ловко скачет, но не зайка, проживает на лужайке. (Кузнечик) А сейчас поиграем с кузнечиком.

• «Кузнечик играет». Метание мешочков с песком в корзину левой и правой рукой (расстояние 1,5 – 2 м.). Повторить 3-4 раза каждой рукой.

5. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Логопед: Молодцы! Насекомых изобразили. А хорошо ли вы их знаете?

«Продолжи предложение» или «Кто как передвигается?»

Дети становятся в круг. Логопед читает предложения, а дети заканчивают их, изображая движения насекомых: машут руками как крылышками (летает насекомое, перебирают пальчиками (ползает насекомое, прыгают (прыгает насекомое).

Гусеница ползает, а кузнечик. (прыгает). Паук ползает, а стрекоза. (летает). Бабочка летает, а улитка. (ползает). Жук ползает, а таракан. (ползает). Муравей ползает, а бабочка. (порхает). Комар летает, а червяк. (ползает). Улитка ползает, а сверчок. (прыгает). Бабочка порхает, а муха. (летает). Шмель летает, а муравей. (ползает). Кузнечик прыгает, а оса. (летает). Божья коровка летает, а клоп. (ползает). Таракан ползает, а пчела. (летает).

Игра «Маленький и большой» (с мячами)

У логопеда большой и маленький мячик. Кому из детей бросает маленький мячик – тот называет ласково маленькое насекомое, а кому большой – тот называет насекомое преувеличенно большим (великаном). Жук – жучок – жучище. Паук – паучок – паучище. Червяк – червячок – червячище. Комар – комарик – комарище. Клоп – клопик – клопище. Муравей – муравьишка – муравьище. Таракан – тараканчик – тараканище. Шмель – шмелик – шмелище.

Игра «Четвертый лишний»

Гусеница, червяк, медведь, сороконожка

Оса, пчела, муха, кошка

Таракан, майский жук, кит, паук

Пчела, бабочка, гусеница, мотылек

6. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Инструктор по физической культуре: Домовитая хозяйка полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела) Прилетела к нам пчела, хоть и мёд не принесла. Захотела вместе с нами полетать, подружиться, поиграть.

Подвижная игра «Весёлые пчёлы»

По считалочке выбирается «шмель» – ловишка. Раз, два, три, четыре, пять, хотят пчёлы поиграть. Что же делать, как нам быть? Будет шмель сейчас ловить! Снова будем мы считать: «Раз, два, три, четыре, пять». «Шмель» сидит в домике-обруче, наблюдает за «пчёлами». Все остальные дети – «пчёлы» бегают, жужжат, пока не прозвучит сигнал педагога: Пчёлы в поле полетели, зажужжали, загудели, Сели пчёлы на цветы, мы играем, водишь ты! Дети – «пчёлы» бегут к заранее разложенным по залу макетам цветов и приседают. Вылетает «шмель» и старается поймать зазевавшихся «пчёл», которых уводит в свой домик. Примечание: Когда дети бегают по площадке, педагог произносит слова: «И летаем, и жужжим, потихонечку гудим, на ловишку мы глядим». Дети произносят звук «ж-ж-ж». Игра повторяется 3-4 раза.

7. Релаксация «Лесная колыбельная»

Логопед: Весенний день. Прохлада. Слышен комариный звон. Малышам здесь будет в радость крепкий и здоровый сон. Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются (под звучание «Колыбельной»). Хорошо нам отдыхать. Но уже пора вставать.

Итог. Оценка работы детей

Логопед: Вот наша прогулка закончилась. Ребята, вам понравилась волшебная полянка? Кого встретили? Что узнали? Чему вы сегодня научились? Что вам понравилось? (дети отвечают). Пора превращаться снова в девочек и мальчиков. Давайте скажем: «Раз, два, три – полянка, рост нам возврати!». Нам очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, ловкими, старательными. Мы подружились с насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе. На волшебной полянке сегодня побывали, её жителей узнали. В группу нам идти пора, сейчас идём все не спеша.

Публикации по теме:

Физкультурно-речевое занятие «В зимнем лесу» с детьми старшей-подготовительной логопедической группы Цели. Образовательные: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, в метании в горизонтальную.

Конспект занятия «На зимней полянке» с детьми старшей группы Цель: создание условий для реализации умения детей создавать образы из нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в первой младшей группе «На весенней полянке» Педагогические цели: Учить детей рисовать красками при помощи пальца, познакомить с зеленым цветом, формировать интерес и положительное.

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в старшей группе «Основы безопасности» Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в старшей группе «Основы безопасности» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Артикуляционная гимнастика на звук [З]. Развитие речевого дыхания» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема:«Артикуляционная гимнастика на звук (З). Развитие речевого дыхания. Упражнение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [о]» Конспект занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК «О». ЦЕЛЬ: 1. Закрепить понятие «гласные звуки» 2. Уточнить артикуляцию звука.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зима» .

Сценарий праздника «Приключение на весенней полянке» Ход занятия: Дети заходят в зал, педагог сидит на коленках на ковре, в руке держит жёлтый круг из картона. Дети садятся вокруг на коленки.

Совместная деятельность детей «На весенней полянке» Цель: Уточнить знания детей о Весне Задачи:  - Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года. - Развивать мышления,.

«Профессии». Конспект речевого занятия в старшей группе Возраст Старшая группа Время 09:00-09:20 Тема «Профессии» Вид занятия Речевое занятие Цель Формировать целостные представления дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «На весенней полянке»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 01:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «На весенней полянке»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА (УИ 1054710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД