МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия «Мы — пожарные» для детей старшего дошкольного возраста

Кислицкая Ольга Александровна
Конспект физкультурного занятия «Мы — пожарные» для детей старшего дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 190»

Кислицкая Ольга Александровна

Г. Нижний Новгород 2019

Конспект физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Мы - пожарные»

Цель: развитие координационных способностей и равновесия движений с помощью игр и физических упражнений

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Мы — пожарные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие в различных видах деятельности.

• Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Развивающие:

• Развивать основные виды движений, требующие проявления координационных способностей (ходьба, бег, равновесие, перебрасывание мячей друг другу, прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, лазание)

• Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре с выполнением задания, развивая координацию движений.

• Упражнять в координации с движениями рук в прыжках на правой и левой ноге с продвижением вперед при энергичном отталкивании от пола

• Развивать психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость)

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, чувство товарищества, справедливость, бережное отношение к физкультурному оборудованию)

• Воспитывать волевые качества (смелость, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах) в подвижной игре «Пожарные на учении»

Индивидуальная работа:

• Савелий И. – упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамье с выполнением задания.

• Илья Б. – развивать глазомер, ловкость и быстроту при перебрасывании мячей друг другу.

• Максим В. – упражнять в энергичном отталкивании от пола в координации с движениями рук при прыжках на левой и правой ноге с продвижением вперед.

• Полина Л. – развивать смелость, настойчивость в преодолении трудностей в подвижной игре «Пожарные на учениях».

Оборудование:

• Мячи (диаметр 8 см) по количеству детей

• Мячи большого диаметра по количеству пар детей

• Гимнастические скамьи

• 4 зеленых кегли и 2 красных

• Гимнастические стенки и 2 колокольчика (для подвижной игры)

Предварительная работа: разучивание общеразвивающих упражнений и повторение подвижных игр.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в спортзал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами превращаемся в пожарных. Вы знаете, кто такие пожарные и чем они занимаются?

Дети: Да!

Инструктор: Согласны поучаствовать в учениях для пожарных?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда начинаем!

Дети перестраиваются в колонну по одному, идут по залу.

I. Вводная часть занятия

Инструктор: Сначала проводим разминку.

1.1 Проводятся упражнения на равновесие.

• Ходьба на носочках

• Ходьба с высоким подниманием колен

• Бег врассыпную

• Бег между предметами

• Ходьба в колонне по одному

1.2 Упражнение на восстановление дыхания «Отдохни». (Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатого кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно. Повторить 10 раз.)

II. Основная часть занятия

Инструктор: Ребята, я предлагаю вам подготовиться к учениям и провести тренировку для пожарных.

Проводятся общеразвивающие упражнения на гимнастической скамье под музыкальное сопровождение.

1. ИП – сидя верхом на скамье, ноги согнуты в коленях, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – ИП. (5-6 раз).

2. ИП – сидя верхом на скамье, ноги согнуты в коленях, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, коснуться пальцами рук пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – ИП. То же влево. (4-5 раз).

3. ИП – стойка перед скамейкой, руки произвольно. 1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 – шаг левой ногой со скамейки. (по 4 раза).

4. ИП – сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края скамейки. 1 – поднять прямые ноги вперед – вверх; 2-3 - удерживать ноги в поднятом положении; 4 – ИП. (4-5 раз).

5. ИП – стоя боком к скамейке, руки произвольно. На счет 1-8 – прыжки вдоль скамейки, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

Перестроение в колонну по одному.

Инструктор: Наша тренировка закончилась. Все готовы к учениям?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда начинаем!

Подготовка к выполнению основных видов движений.

Инструктор : Чтобы потушить пожар и спасти людей, пожарные должны быть сильными, ловкими, быстрыми. Они должны уметь лазать по лестницам, перебегать по узким доскам и многое другое.

Перестроение в две колонны.

Выполнение упражнений:

Инструктор: Первое задание для вас: надо пройти по гимнастической скамье, на один шаг передавая мяч перед собой, на следующий шаг – за спиной. Сейчас Даня нам покажет как это нужно сделать.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамье, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной. Упражнение выполняется в умеренном темпе двумя колоннами (со скамьи не спрыгивать). Основное внимание уделяется координации движений рук и ног. Повторить 2 раза.

Инструктор: Следующее задание: нужно прыгать на правой ноге от зеленой кегли до красной кегли и дальше прыгать на левой ноге от красной кегли до зеленой.

Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге (расстояние 3-4 м). Повторить 2 раза. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию от пола в координации с движениями рук.

Инструктор: И последнее задание: вы должны перебрасывать друг другу мячи двумя руками снизу. Для этого вам нужно перестроиться в две шеренги.

Расчет на первый – второй. Перестроение в две шеренги. Первые номера берут мячи.

Переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние между ними 2-2,5 м. Основное внимание уделяется развитию глазомера, ловкости и быстроты при перебрасывании мячей друг другу.

III. Заключительная часть занятия

Инструктор: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Пожарные на учении».

Проводится подвижная игра «Пожарные на учении» : Играющие дети делятся на 2-3 отряда по 5-6 человек и строятся в колонны против гимнастической стенки на расстоянии 4-5 м. Это пожарные. Они должны уметь быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке гимнастической стенки против каждого отряда подвешивается колокольчик. По сигналу инструктора дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, слезают и встают в конец колонны. Инструктор снова дает сигнал; бежит следующая пара или тройка и т. д. В конце игры инструктор отмечает более ловких «пожарных», которые уже быстро лазают по лестнице. После этого игра повторяется.

Проводится малоподвижная игра «Четыре стихии» : Дети стоят в шеренге или врассыпную. Инструктор объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» - вытягивают руки вперед, на слово «Воздух» - поднимают руки вверх, на слово «огонь» - производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Инструктор произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, считается проигравшим.

Инструктор: Ребята, наши учения закончилось. Работа пожарных очень тяжелая. Они постоянно находятся в задымленных помещениях и их зрение от этого страдает. Предлагаю вам сделать несколько упражнений, чтобы отдохнули ваши глазки.

Рефлексия.

Проводятся упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз. (под спокойную музыку)

1. Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (6 раз)

2. Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрем их поскорее.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаза. (20-30 сек)

3. Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону). (10 раз).

4. Чтобы зоркость не терять,

Нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.

5. Треугольник, круг, квадрат

Нарисуем мы подряд.

Нарисовать глазами геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Итоги занятия

Инструктор: Ребята, давайте сядем в круг. Сегодня на занятии мы с вами проводили учения для пожарных.

Вам было интересно? Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Какие качества должны быть у пожарных?

Скажите, что у вас получилось лучше всего?

Над чем нужно еще поработать?

Публикации по теме:

«Путешествие в джунгли». Конспект физкультурного занятия для профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • упражнять детей в ходьбе и беге в колонне с дополнительными заданиями; • учить детей выполнять общеразвивающие.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Как быть здоровым» Цель: Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Приобщать к ЗОЖ.

Конспект физкультурного занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Юные помощники пожарных»Конспект физкультурного занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Юные помощники пожарных» .

Конспект открытого физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные спортсмены» Конспект открытого физкультурного занятия «Юные спортсмены» Оздоровительные задачи: - укреплять здоровье детей: профилактика плоскостопия.

Сценарий физкультурного праздника к Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста Физкультурный праздник В день защитника Отечества «Честь имею на века, будет наша Россия крепка» (для детей старшего дошкольного возраста).

Сценарий физкультурного праздника «Казачата — защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возрастаМарченко Ольга Ивановна, инструктор.

Сценарий зимнего физкультурного досуга «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Создание.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» Цель: -Познакомить детей с трудом пожарных; -Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. "Путешествие по родному краю" Цель: закрепление дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Мы — пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 18:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД