Получи документы

Конспект физкультурного занятия «Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр» в старшей группе

Алена Гаева
Конспект физкультурного занятия «Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

1. Учить детей бросать фитбол вверх и ловить его двумя руками с хлопком (не менее 10 раз подряд)

2. Упражнять в бросании мяча вниз с продвижением приставными шагами вправо и умении ловить двумя руками, в перебрасывании мяча друг другу, в равновесии, в прыжках в глубину.

3. Совершенствовать двигательные умения: перекаты с мячом вправо и влево из и. п лежа на спине; катание фитбола в ворота и подлезание под дугу на средних четвереньках; подтягивая колени; прыжки, сидя на фитболе.

4. Повышать двигательную активность детей.

5. Способствовать формированию правильной осанки.

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр“ в старшей группе» размещена в разделах

6. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

7. Развивать чувство ритма.

Оборудование: фитболы (по количеству детей, обручи (7шт, гимнастический мат, конусы (3шт, гимнастические палки (4шт, карта-схема расположения спортивного оборудования на занятии, карточки – схемы упражнений, колпачок с колокольчиком

Ход занятия

Дети проходят в зал по массажным дорожкам, строятся в шеренгу

Инструктор: «Ребята, вы любите играть? Я приглашаю вас на Сказочную поляну веселых подвижных игр. Если на пути нам встретятся трудности, не испугаетесь? Хотите узнать, кого мы возьмем в помощники? Тогда отгадайте загадку.»

Этот мальчик не простой

Это мячик надувной.

Прыгать ловко не ленись!

Только крепче ты держись!

Дети: «Это фитболы»

Инструктор: Молодцы. Правильно. Если к путешествию вы готовы, берите мячи. Сначала мы сделаем разминку.

Вводная часть

(отработка навыков: построение, внимание на осанку, дыхание)

Разные виды ходьбы с мячом в руках (2-3минуты)

Музыкальное сопровождение –«Песня о волшебниках» (муз. Г. Гладкого, сл. В. Лугового)

1-й куплет

Запев

1-я фраза-ходьба в колонне друг за другом

2-я, 3-я фразы - ходьба на носках, мяч перед собой.

4-я фраза-ходьба на пятках, мяч за спиной

Припев

1-я,2-я фразы - остановиться и повернуться лицом в круг.

3-я, 4-я фразы - выполнять «пружинку», мяч вперед (всего 4 раза)

2-й куплет

Запев: ходьба на внешнем своде стопы, мяч обхватить руками перед собой.

Припев: повороты вправо и влево, мяч в прямых руках.

3-й куплет

Запев: прокатывать мяч перед собой.

Припев: поднять мяч вверх, опустить вниз (повторить 2 раза)

Звучит ритмическая музыка (30-40 секунд)

Медленный бег с мячом

Ходьба, перестроение в колонну по два (1-2 минуты)

Основная частьОРУ с фитболами

1. Музыкальное сопровождение- «Песенка о снежинке» из к/ф «Чародеи» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева)

Вступление

И. п- сидя на мячах.

1-и куплет

Запев

1-е предложение (счет 1-16)-сидя на мяче, поднимать плечи вверх-вниз- «удивляться»;

2-е предложение (счет 1-16) – правая рука вверх чуть в сторону левая рука вниз, чуть в сторону (руки по диагонали, выполнять смену рук в такт музыки.

Припев

1-я фраза: счет 1-4 – наклон вперед, ладони на пол, ноги в стороны; 5-8- вернуться в и. п

2-я фраза - повторить движение 1-и фазы.

3-я фраза- наклон вправо, ладонью задеть пол, левая рука вверх.

4-я фраза - вернуться в и. п

5-я,6-я фразы - повторить движения 3-й, 4-й фраз в левую сторону

Проигрыш

И. п. - встать на колени, мяч перед собой.

2-й куплет

Запев

1-е предложение (счет 1-16)- поднять мяч над головой, вернуться в и. п (всего 2 раза)

2-е предложение (счет 1-16): и. п- стоя на коленях, мяч вверху; выполнять наклоны вправо и влево (всего 4 раза)

Припев

1-я фраза - прокатить мяч от себя, руки на мяче

2-я фраза - вернуться в и. п

Выполнять 2 раза

3-я,4-я фразы - повторить движения 1-й,2-й фраз.

5-я фраза - прокатить мяч вокруг себя вправо.

6-я фраза- то же влево.

2. Музыкальное сопровождение- песня «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатова,сл. Ю. Энтина)

Вступление

И. п. - на животе, лежа на мяче

1-й куплет

Запев: лежа на мяче, на животе, кататься на мяче опираясь на стопы и ладони.

Припев.

И. п. : лежа на мяче, руки в упоре на полу. Сгибать попеременно ноги в коленных суставах - «болтать ногами».

2-й куплет

Запев: и. п. : лежа на мяче, руки в упоре на полу.

1-я, 2-я фразы- ноги прямые вместе - выполнять упражнение «Стрелочка»

3-я,4-я фразы- ноги согнуты в коленях, колени разведены в стороны, столпы соединены – «Лягушка»

Припев

И. п. - сидя на коленях, руки на мяче.

1-я,2-я фразы - встать на колени, медленно поднять правую руку вверх, вернуться в и. п. ; затем то же левой рукой (всего 2 раза)

3-я, 4-я фразы - встать на колени, медленно поднять вверх обе руки, опустить (всего 2 раза)

3-й куплет

Запев

И. п. : лежа на мяче, ноги в упоре на полу, врозь.

1-я,2-я фразы-руки в стороны- «Самолеть»

3-я,4-я фразы- руки за спину – «Змейка»

Припев

И. п. - лежа на спине, на полу, ноги на мяче.

1-я,2-я фразы - поочередно поднимать ноги вверх (по 2 раза)

3-я,4-я фразы - согнуть ноги в коленных суставах, стопами обхватить мяч, поднять мяч ногами и переложить в руки, затем обратно

Припев (повторение)

И. п. : лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища, стопы на мяче

1-я, 2-я фразы - поднять ягодицы, удерживать, опустить на слово «будь»

3-я,4-я фразы - подкатить мяч стопами к ягодицам и откатить от себя.

Проигрыш: сесть на мяч.

3. Музыкальное сопровождение- песня «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева)

Вступление: и. п. - сидя на мяче

1-й куплет

Запев

1-я,2-я фразы- руки вперед, вверх, в стороны, вниз (всего 2 раза)

3-я,4-=я фразы - выполнять круговые движения прямыми руками назад.

Припев

1-я, 2-я фразы - сидя на мяче- «лошадки скачут»: сгибание-разгибание кистей вытянутых вперед рук.

3-я,4-я фразы - наклон вперед, развести прямые руки, ладонями вверх (всего 2 раза)

2-й куплет

Запев

И. п. : сидя на мяче, ноги на ширине плеч, ладони на коленях, локти в стороны.

1-я,2-я фразы -ритмично поочередно поднимать пятки

3-я,4-я фразы-руки к плечам, повороты вправо и влево.

Припев

1-я, 2-яы фразы - сидя на мяче - «лошадки скачут»: сгибание-разгибание кистей вытянутых вперед рук

3-я,4-я фразы - наклон вперед, развести прямые руки ладонями вверх (всего 2 раза)

Проигрыш: подскоки на месте с мячом в руках

Основные виды движений

1. Бросание мяча - фитбола вверх и ловля двумя руками с хлопком

Инструктор: «Ребята, чтобы попасть на Сказочную поляну веселых подвижных игр, нужно обязательно преодолевать полосу препятствий. Вот карта, посмотрите и расставьте спортивное оборудование так, как на карте-схеме».

Дети выполняют задание

Игровые упражнения

2. «Дни недели». Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками (в обруч) с продвижением вправо приставными шагами. Дети называют дни недели после каждого броска мяча (семь обручей - семь бросков)

3. «Перекати – поле».Перекаты с мячом вправо и влево из и. п. лежа на спине, ноги прямые, мяч в руках над головой (или мяч удерживать ногами). упражнение выполняется на гимнастическом мате.

4. «Снежный ком». Прокатывание мяча по гимнастической скамейке- «по снежному валу»

5. «Волшебные ворота».Катание фитбола в ворота и подползание под перекладину на средних четвереньках, с упором на ладони, подтягивая колени.

Инструктор: «Пусть наши помощники отдохнут, а мы с вами поиграем с маленькими фитболами».

Дети становятся в круг

6. «Лови, бросай, упасть не давай!»- перебрасывание мяча друг другу.

Инструктор: «Здорово у нас получается! Все задания выполнили! Посмотрим, всех ли пропустит наш сказочный домик?

Дети с мячами пролезают через домик –палатку.

Инструктор: «Вот и прибыли мы на Сказочную поляну веселых игр! Что будем делать?

Ответы детей.

Инструктор: «Конечно, играть!»

Подвижная ига «Льдинки, ветер и мороз»

(Совершенствовать основные виды движений (бег, развивать чувство ритма, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, коммуникативные навыки.)

Играющие сидят на мячах парами лицом друг к другу. Они хлопают в ладоши и приговаривают: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят- дзинь-дзинь».Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Ребята хлопают в ладоши и говорят «дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Тогда дети- «льдинки» разбегаются в разные стороны, оставив мячи в центре зала, и договариваются, кто с кем будет строить круг- «большую льдинку». На сигнал «Мороз!» все садятся на мячи, выстраиваются в круг и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.

Заключительная часть

Инструктор: «Ребята, вы знаете, какая любимая игра жителей Сказочной поляны? Эта игра называется «Раз, два, три- а ну-ка, повтори!»Давайте и мы поиграем. Будьте внимательны! Быстро повторяйте упражнение, которое изображено на карточке.

Игра малой подвижности «Раз,два,три- ну-ка, повтори!»

(Совершенствовать выполнение ОРУ на фитболах, развивать чувство ритма, равновесия)

Дети покачиваются на мячах, хлопают ладонями по коленям в такт словам «Раз,два,три- ну-ка, повтори!».Инструктор показывает карточку –схему статического упражнения на фитболе. Дети выполняют упражнение, отмечается самое лучшее выполнение. Игра повторяется.

Инструктор: «Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в детский сад. Садитесь рядом с мячами поудобнее, закрывайте глаза, слушайте волшебную музыку, и мы быстро окажемся в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей второй младшей группы Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей 2 младшей группы Оздоровительные задачи • Содействовать развитию адаптационных.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» (старшая группа) Задачи. Двигательные. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега; продолжать учиться координировать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе для родителей. Тема: «Путешествие на сказочную полянку» Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная. Цели: Закрепить знания знакомых сказок. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект развивающей НОД «Путешествие в сказочную страну» (с элементами песочной терапии) в старшей группе Цели: В соответствие.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Задания Деда Мороза» (на основе подвижных игр) Цель: закрепить умение использовать основные виды движений в игровой ситуации, формировать физические и морально-волевые качества ребенка.

Конспект занятия по теме «Веселое путешествие на поляну игр» Конспект занятия «Веселое путешествие на поляну игр» Образовательные задачи: 1. Обогащать содержание игр детей. 2. Учить детей готовить.

Методика проведения подвижных игр с детьми старшей группы Методика проведения подвижных игр с детьми старшей группы Содержание и организация подвижных игр могут быть самыми разнообразными. Они.

Перспективный план подвижных игр для детей старшей группы. Хочу поделиться с педагогами своей разработкой по планированию подвижных игр на учебный год. Мне она помогает в написании календарного плана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр» в старшей группе
Опубликовано: 17 июля 2017 в 11:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия «Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Гаева (УИ 78809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД