Алена Гаева
Конспект физкультурного занятия «Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Учить детей бросать фитбол вверх и ловить его двумя руками с хлопком (не менее 10 раз подряд)
2. Упражнять в бросании мяча вниз с продвижением приставными шагами вправо и умении ловить двумя руками, в перебрасывании мяча друг другу, в равновесии, в прыжках в глубину.
3. Совершенствовать двигательные умения: перекаты с мячом вправо и влево из и. п лежа на спине; катание фитбола в ворота и подлезание под дугу на средних четвереньках; подтягивая колени; прыжки, сидя на фитболе.
4. Повышать двигательную активность детей.
5. Способствовать формированию правильной осанки.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
7. Развивать чувство ритма.
Оборудование: фитболы (по количеству детей, обручи (7шт, гимнастический мат, конусы (3шт, гимнастические палки (4шт, карта-схема расположения спортивного оборудования на занятии, карточки – схемы упражнений, колпачок с колокольчиком
Ход занятия
Дети проходят в зал по массажным дорожкам, строятся в шеренгу
Инструктор: «Ребята, вы любите играть? Я приглашаю вас на Сказочную поляну веселых подвижных игр. Если на пути нам встретятся трудности, не испугаетесь? Хотите узнать, кого мы возьмем в помощники? Тогда отгадайте загадку.»
Этот мальчик не простой
Это мячик надувной.
Прыгать ловко не ленись!
Только крепче ты держись!
Дети: «Это фитболы»
Инструктор: Молодцы. Правильно. Если к путешествию вы готовы, берите мячи. Сначала мы сделаем разминку.
Вводная часть
(отработка навыков: построение, внимание на осанку, дыхание)
Разные виды ходьбы с мячом в руках (2-3минуты)
Музыкальное сопровождение –«Песня о волшебниках» (муз. Г. Гладкого, сл. В. Лугового)
1-й куплет
Запев
1-я фраза-ходьба в колонне друг за другом
2-я, 3-я фразы - ходьба на носках, мяч перед собой.
4-я фраза-ходьба на пятках, мяч за спиной
Припев
1-я,2-я фразы - остановиться и повернуться лицом в круг.
3-я, 4-я фразы - выполнять «пружинку», мяч вперед (всего 4 раза)
2-й куплет
Запев: ходьба на внешнем своде стопы, мяч обхватить руками перед собой.
Припев: повороты вправо и влево, мяч в прямых руках.
3-й куплет
Запев: прокатывать мяч перед собой.
Припев: поднять мяч вверх, опустить вниз (повторить 2 раза)
Звучит ритмическая музыка (30-40 секунд)
Медленный бег с мячом
Ходьба, перестроение в колонну по два (1-2 минуты)
Основная частьОРУ с фитболами
1. Музыкальное сопровождение- «Песенка о снежинке» из к/ф «Чародеи» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева)
Вступление
И. п- сидя на мячах.
1-и куплет
Запев
1-е предложение (счет 1-16)-сидя на мяче, поднимать плечи вверх-вниз- «удивляться»;
2-е предложение (счет 1-16) – правая рука вверх чуть в сторону левая рука вниз, чуть в сторону (руки по диагонали, выполнять смену рук в такт музыки.
Припев
1-я фраза: счет 1-4 – наклон вперед, ладони на пол, ноги в стороны; 5-8- вернуться в и. п
2-я фраза - повторить движение 1-и фазы.
3-я фраза- наклон вправо, ладонью задеть пол, левая рука вверх.
4-я фраза - вернуться в и. п
5-я,6-я фразы - повторить движения 3-й, 4-й фраз в левую сторону
Проигрыш
И. п. - встать на колени, мяч перед собой.
2-й куплет
Запев
1-е предложение (счет 1-16)- поднять мяч над головой, вернуться в и. п (всего 2 раза)
2-е предложение (счет 1-16): и. п- стоя на коленях, мяч вверху; выполнять наклоны вправо и влево (всего 4 раза)
Припев
1-я фраза - прокатить мяч от себя, руки на мяче
2-я фраза - вернуться в и. п
Выполнять 2 раза
3-я,4-я фразы - повторить движения 1-й,2-й фраз.
5-я фраза - прокатить мяч вокруг себя вправо.
6-я фраза- то же влево.
2. Музыкальное сопровождение- песня «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатова,сл. Ю. Энтина)
Вступление
И. п. - на животе, лежа на мяче
1-й куплет
Запев: лежа на мяче, на животе, кататься на мяче опираясь на стопы и ладони.
Припев.
И. п. : лежа на мяче, руки в упоре на полу. Сгибать попеременно ноги в коленных суставах - «болтать ногами».
2-й куплет
Запев: и. п. : лежа на мяче, руки в упоре на полу.
1-я, 2-я фразы- ноги прямые вместе - выполнять упражнение «Стрелочка»
3-я,4-я фразы- ноги согнуты в коленях, колени разведены в стороны, столпы соединены – «Лягушка»
Припев
И. п. - сидя на коленях, руки на мяче.
1-я,2-я фразы - встать на колени, медленно поднять правую руку вверх, вернуться в и. п. ; затем то же левой рукой (всего 2 раза)
3-я, 4-я фразы - встать на колени, медленно поднять вверх обе руки, опустить (всего 2 раза)
3-й куплет
Запев
И. п. : лежа на мяче, ноги в упоре на полу, врозь.
1-я,2-я фразы-руки в стороны- «Самолеть»
3-я,4-я фразы- руки за спину – «Змейка»
Припев
И. п. - лежа на спине, на полу, ноги на мяче.
1-я,2-я фразы - поочередно поднимать ноги вверх (по 2 раза)
3-я,4-я фразы - согнуть ноги в коленных суставах, стопами обхватить мяч, поднять мяч ногами и переложить в руки, затем обратно
Припев (повторение)
И. п. : лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища, стопы на мяче
1-я, 2-я фразы - поднять ягодицы, удерживать, опустить на слово «будь»
3-я,4-я фразы - подкатить мяч стопами к ягодицам и откатить от себя.
Проигрыш: сесть на мяч.
3. Музыкальное сопровождение- песня «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева)
Вступление: и. п. - сидя на мяче
1-й куплет
Запев
1-я,2-я фразы- руки вперед, вверх, в стороны, вниз (всего 2 раза)
3-я,4-=я фразы - выполнять круговые движения прямыми руками назад.
Припев
1-я, 2-я фразы - сидя на мяче- «лошадки скачут»: сгибание-разгибание кистей вытянутых вперед рук.
3-я,4-я фразы - наклон вперед, развести прямые руки, ладонями вверх (всего 2 раза)
2-й куплет
Запев
И. п. : сидя на мяче, ноги на ширине плеч, ладони на коленях, локти в стороны.
1-я,2-я фразы -ритмично поочередно поднимать пятки
3-я,4-я фразы-руки к плечам, повороты вправо и влево.
Припев
1-я, 2-яы фразы - сидя на мяче - «лошадки скачут»: сгибание-разгибание кистей вытянутых вперед рук
3-я,4-я фразы - наклон вперед, развести прямые руки ладонями вверх (всего 2 раза)
Проигрыш: подскоки на месте с мячом в руках
Основные виды движений
1. Бросание мяча - фитбола вверх и ловля двумя руками с хлопком
Инструктор: «Ребята, чтобы попасть на Сказочную поляну веселых подвижных игр, нужно обязательно преодолевать полосу препятствий. Вот карта, посмотрите и расставьте спортивное оборудование так, как на карте-схеме».
Дети выполняют задание
Игровые упражнения
2. «Дни недели». Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками (в обруч) с продвижением вправо приставными шагами. Дети называют дни недели после каждого броска мяча (семь обручей - семь бросков)
3. «Перекати – поле».Перекаты с мячом вправо и влево из и. п. лежа на спине, ноги прямые, мяч в руках над головой (или мяч удерживать ногами). упражнение выполняется на гимнастическом мате.
4. «Снежный ком». Прокатывание мяча по гимнастической скамейке- «по снежному валу»
5. «Волшебные ворота».Катание фитбола в ворота и подползание под перекладину на средних четвереньках, с упором на ладони, подтягивая колени.
Инструктор: «Пусть наши помощники отдохнут, а мы с вами поиграем с маленькими фитболами».
Дети становятся в круг
6. «Лови, бросай, упасть не давай!»- перебрасывание мяча друг другу.
Инструктор: «Здорово у нас получается! Все задания выполнили! Посмотрим, всех ли пропустит наш сказочный домик?
Дети с мячами пролезают через домик –палатку.
Инструктор: «Вот и прибыли мы на Сказочную поляну веселых игр! Что будем делать?
Ответы детей.
Инструктор: «Конечно, играть!»
Подвижная ига «Льдинки, ветер и мороз»
(Совершенствовать основные виды движений (бег, развивать чувство ритма, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, коммуникативные навыки.)
Играющие сидят на мячах парами лицом друг к другу. Они хлопают в ладоши и приговаривают: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят- дзинь-дзинь».Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Ребята хлопают в ладоши и говорят «дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Тогда дети- «льдинки» разбегаются в разные стороны, оставив мячи в центре зала, и договариваются, кто с кем будет строить круг- «большую льдинку». На сигнал «Мороз!» все садятся на мячи, выстраиваются в круг и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.
Заключительная часть
Инструктор: «Ребята, вы знаете, какая любимая игра жителей Сказочной поляны? Эта игра называется «Раз, два, три- а ну-ка, повтори!»Давайте и мы поиграем. Будьте внимательны! Быстро повторяйте упражнение, которое изображено на карточке.
Игра малой подвижности «Раз,два,три- ну-ка, повтори!»
(Совершенствовать выполнение ОРУ на фитболах, развивать чувство ритма, равновесия)
Дети покачиваются на мячах, хлопают ладонями по коленям в такт словам «Раз,два,три- ну-ка, повтори!».Инструктор показывает карточку –схему статического упражнения на фитболе. Дети выполняют упражнение, отмечается самое лучшее выполнение. Игра повторяется.
Инструктор: «Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в детский сад. Садитесь рядом с мячами поудобнее, закрывайте глаза, слушайте волшебную музыку, и мы быстро окажемся в нашем детском саду.