МААМ-картинки

Конспект занятия по теме «Веселое путешествие на поляну игр»

Татьяна Вилкова
Конспект занятия по теме «Веселое путешествие на поляну игр»

Конспект занятия

«Веселое путешествие на поляну игр»

Образовательные задачи:

1. Обогащать содержание игр детей.

2. Учить детей готовить обстановку для игр.

3. Воспитывать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла.

4. Поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки, содействовать их большей устойчивости, слаженности.

5. Закреплять права детей в игровой деятельности: выбор вида игры, атрибутов и игрушек, партнерство по игре.

Публикация «Конспект занятия по теме „Веселое путешествие на поляну игр“» размещена в разделах

6. Продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение детей, творческие способности, наблюдательность.

2. Развивать у детей интерес к разным видам игровой деятельности: сюжетно-ролевой игре, театрализованной, подвижной, строительной, дидактические игры.

3. Побуждать детей наделять роли индивидуальными особенностями.

Воспитательные задачи:

1. Формировать положительные взаимоотношения между детьми: дружеские чувства, взаимопомощь.

2. Продолжать воспитывать организованность, умение выполнять правила игры, выдержку.

3. Побуждать детей объединяться для совместных игр, продумывать замысел, способы решения игровых задач.

4. Развивать у детей умения тактично отказываться от предложенной взрослыми, сверстниками игровой задачи.

Методы и приемы: наблюдение, беседы с детьми, игровые проблемные ситуации, включение взрослого в игру.

Материал:

1. Атрибуты к различным сюжетно-ролевым играм.

2. Многофункциональные предметы (кубики, лоскутики, палочки)

3. Атрибуты к различным видам театрализованной деятельности: ширмы, пальчиковый и настольный театр, металлическое ведро с магнитами, пластиковое ведро с липучками.

4. Дидактические игры.

5. Строительный материал: напольный, настольный, лего.

6. Атрибуты для подвижных игр: кегли, серсо, «Поймай рыбку»

Организация игры: оформлена «поляна» с различными видами игр, игры расположены так, чтобы, играя, дети не мешали друг другу.

Ход занятия:

В: - Дети, сегодня у нас состоится веселое путешествие на поляну игр. вы сами увидите, сколько разных интересных игр ждет вас на этой поляне. Но я думаю, что вы сразу найдете для себя игру по душе (которая вам больше нравится). Подумайте, когда вы начнете играть, что вы выберите?

Д: - Игру, игрушки, друзей, с которыми будем играть.

Высокий и средний уровень развития

В: - Правильно, молодцы! Покажите на наших фотографиях, что вы выбираете в игре.

(дети берут фото с изображением игрушек, детей, атрибутов к различным видам игр)

Все уровни развития

В: - Расскажите, что вы видите на своих фотографиях.

(дети по фото рассказывают, что могут поиграть в любую сюжетно-ролевую игру «Больница», «Семья», «Магазин»…; строительную игру (с мелким и крупным строительным материалом, лего); могут выбрать игрушки, которые нравятся; детей – партнеров по игре)

Высокий и средний уровень развития

В: - Молодцы! Вы правильно рассказали о том, что вы можете выбрать в игре. Это ваши права. Вы имеете право выбрать игру, которая вам нравится, игрушки и друзей, с которыми вы хотели бы поиграть. Дети, какие правила нужно соблюдать в игре?

Д: - Не ссориться, договариваться, делиться игрушками, не ломать постройки, не мешать другим детям, если нравится игра, но в нее уже кто-то играет, подождать…

Высокий и средний уровень развития

В: - Молодцы! Давайте подготовимся к тому, чтобы играть весело, дружно и с удовольствием. В этом нам помогут гномы, они пропустят нас на поляну игр, если мы угадаем их настроение.

(дети подражают настроению гномов – обида, удивление, радость)

Все дети

В: - Вот мы и пришли на поляну игр. Как здесь интересно! Внимательно осмотритесь и выберете то, что вам интересно. Желаю вам интересно провести время.

(дети расходятся, выбирают для себя игры, партнеров)

Все уровни развития

Воспитатель подходит к детям, проявляет интерес к игре, которую они выбрали. Обращает внимание, что дети самостоятельно выбрали игру. Поощряет умение фантазировать, желание соединить сюжеты разных игр в один (семья и театр, больница и транспорт, семья и парикмахерская). Отслеживает эмоциональное состояние детей, контролирует степень занятости детей, старается обеспечить психолого-педагогическую поддержку робким, застенчивым, инициативным. Поощряет дружеские взаимоотношения между детьми.

В процессе игры использую:

1. Вопросы к детям: «Что за игру ты ведешь?»

2. Просьбу: «Ты шофер. Я очень опаздываю, ты не довезешь меня?»

3. Предположения: «Машина не едет, наверное нет бензина?»

4. Поощрение: «Ты очень похожа на врача (шофера)

5. Игровые проблемные ситуации: «Сейчас начнется дождь и мы не успеем дойти до театра. Кто ба нас довез?»

6. Включение в игру: «Надо посмотреть выполняют ли наши пешеходы и шоферы правила движения»

В:(в рупор) – Внимание, внимание! Приглашаю всех желающих в парк развлечений. Поиграем в игру «Стоп, топ, хлоп».

В: - Ребята, нам пора в группу, но мы еще обязательно вернемся на поляну игр. Как вы чувствовали себя на поляне? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

(ответы детей)

- А как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Д: - С друзьями.

В: - Правильно, играйте в свои любимые игры вместе со своими друзьями?

Высокий и средний уровень развития

Все уровни развития

Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Конспект занятия с детьми старшей группы по автоматизации звука [Ш] в словах НОД для детей старшей группы. Цель -- преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие» «Веселое путешествие» Цель занятия: -активизация познавательной и речевой деятельности детей. развивать память, мышление, активный словарный.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Веселое и познавательное путешествие» Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе Тема: «Веселое и познавательное путешествие» Программное содержание: - расширять.

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Веселое путешествие» Цель занятия: • Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку. Задачи: - выполнять движения под музыкальное.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ «Веселое путешествие» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ. Тема: «Веселое путешествие» (средний возраст).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ (музыка НОД) «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования и технологии ТРИЗ. Задачи: •.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы «Веселое путешествие Колобка». Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи. - совершенствовать навыки.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Конспект занятия «Веселое путешествие!» Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе" 2 младшая группа Опубликовано: 16:14:48 01-03-2015 Автор: кочеткова наталья петровна Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Веселое путешествие на поляну игр»
Опубликовано: 31 января 2017 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД