Тацкина Людмила
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, ползании на четвереньках. Развивать равновесие, координацию движений. Повторить бросание мяча взрослому и ловлю мяча. (в игре)
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в
игровом занятии. Воспитывать желание помочь другому.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе „Репка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Предварительная работа: Чтение сказки " Репка".
Оборудование: дуга, обруч, мяч, доски, кукольный театр.
Ход занятия:
1-я часть:
Детки вместе с инструктором заходят в зал.
Построение шеренгой.
Инструктор показывает письмо от дедушки.
Инструктор: Ребята, наступает весна. Я видела что вы в своей группе уже посадили огород на окошке. Дедушка из сказки «Репка» прислал нам письмо. Он приглашает нас к себе на огород помочь ему посадить репку. «Дорогие ребята, я знаю, что вы уже посадили огород в своей группе. Пожалуйста, придите ко мне и помогите посадить репку на моем огороде.» Поможем дедушке посадить репку?
Ответы детей: да!
1. Ходьба в колонне по одному. (1 круг)
Инструктор: зашагали наши ножки, топ-топ-топ. Прямо по дорожке, топ-топ-топ. Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ. Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.
2. «По дорожке побежали и нисколько не устали»
Бег в колонне по одному. (1 круг)
3. Ходьба.
4 «Идем по узкой дорожке» Ходьба на носках.
5. Ходьба.
6. «Перешагиванием через пенечки, высоко поднимаем ножки» Ходьба с высоким подниманием колен.
7. Ходьба.
8.«Вот пришли мы в огород,
Репку посадить нас дед зовет»
Перестроение в круг. (В середине круга репка и дед, закрытые зеленым материалом)
2-я часть
1. Общеразвивающие упражнения
1.«Вот и солнышко взошло,
Стало всем нам так тепло.
Вот и солнце засветило,
Все вокруг позолотило»
И. П. - ноги слегка расставить.
В--1-2 -руки через стороны вверх;
3-4 -вниз. (4р)
2. «Семена вы все берите и в землицу их кладите».
И. П. - ноги слегка расставить, руки на поясе.
В--1-2 -присесть;
3-4 -и. п. (4р)
3. «Выросла репка большая да крепкая»
(открыть репку в центре круга)
И. П. - то же;
В--1-2- развести руки в стороны
3-4- и. п. (4р)
4. «Стали мы ее тянуть; тянем-потянем, вытянуть не можем"
И. П. – ноги на ширине ступни, руки за спиной.
В--1-2- наклон вперед, руки вниз.
3-4-и. п; (4 р)
Инструктор: А кого позвал дед?
Дети: Бабку. (Поставить бабку за дедом)
Инструктор: А бабка внучку позвала, (Поставить внучку за бабкой) обрадовалась внучка и запрыгала.
5. «Внучка обрадовалась и запрыгала»
И. П. – ноги слегка расставить, руки на поясе.
В-- подпрыгивание вокруг репки на двух ногах в чередовании с
ходьбой.
Инструктор: Тянут они репку потянут, вытянуть не могут.
2. Основные виды движений:
Инструктор: Дети, а кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Инструктор: По дорожке мы пойдем, собаку Жучку позовем.
Повернулись друг за другом и пошли по дорожке.
Инструктор: "Из будки, Жучка, выходи, тянуть нам репку помоги". Не слышит Жучка, спит, давайте ее разбудим. К ней в будку заползаем, руки кверху поднимаем и громко хлопаем в ладоши, чтобы Жучка проснулась.
1). Ползание на четвереньках под дугой. (2р) Проползти под дугой до собаки, встать и хлопнуть в ладоши и встать в колонну.
(Взять собаку и поставить к репке)
Инструктор: Тянут-потянут вытянуть не могут.
Инструктор: А кого позвала Жучка?
Ответы детей: Кошку.
Инструктор: (Поставить кошку на доску)
Кошка по мостику идет,
Ровно лапочки кладет,
За собою нас зовет.
Мы за кошкой пойдем
Тянуть репку позовем.
2)Ходьба по доске (2-3р) Голову не опускаем, смотрим на кошку.
(Поставить кошку к репке) Тянут-потянут вытянуть не могут.
Инструктор: Кошка мышку позвала.
Мышка кошку услыхала,
Быстро-быстро прибежала,
Все взялись за репку крепко-
Вот и вытянули репку.
Ой, какая большая! Давайте с ней поиграем.
3. Игра «Репку поймай и мне бросай»
Инструктор: Я бросаю, а вы ловите, да смотрите не уроните.
3-я часть
Инструктор: Оставляем репку в сказке, а нам пора возвращаться в
детский сад. (Ходьба в колонне по одному.)
Дети, кому мы сегодня помогли вытащить репку?
К кому мы проползали в конуру?
За кем ходили по мостику? Все сегодня молодцы.
Инструктор: А сейчас идем в группу.