МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Царство овощей»

Елена Анохина
Конспект фронтального логопедического занятия «Царство овощей»

Тема: «Царство овощей»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную моторику, общую моторику, координацию речи с движениями.

Развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь.

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать тактильную чувствительность.

Коррекционно-образовательные:

Систематизировать знания об овощах, активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Царство овощей“» размещена в разделах

Упражнять в образовании относительных прилагательных; согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; употреблении существительных в форме родительного падежа множественного числа.

Упражнять в правильном употреблении предлогов «на, в».

Развивать связную речь, совершенствовать точную последовательность словесного воспроизведения материала, составлять простые предложения.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответы детей.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.

Оборудование: овощи в мешочке, корзинка, мяч, банка для засолки овощей.

Ход занятия

I. Вводная часть.

В зал входят дети, приветствуют гостей.

Дети встают в круг и произносят:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть.

1. Рассматривание овощей. Беседа по теме.

Логопед : Ребята, я сегодня по почте получила письмо, но почта у меня не простая, а электронная, и письмо необычное. Давайте вместе посмотрим.

Логопед включает видеозапись. На экране компьютера появляется незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка, меня не случайно так назвали, я и правда, почти ничего не знаю. В нашем Цветочном городе все жители начали собирать урожай, а меня не зовут, я ведь совсем ни чего не знаю об овощах. Вот поэтому я решил прислать вам письмо, чтобы вы помогли мне и рассказали все, что вы знаете об этих самых овощах. Помогите мне, ну пожалуйста!

Логопед : Ребята, ну что поможем Незнайке?

Дети: Да!

Логопед : А для того чтобы незнайка смог увидеть наше занятие, мы ему тоже запишем видео письмо и отправим в Цветочный город. Не будем терять время и начнем вспоминать, что же мы знаем об овощах! И сейчас отправимся на огород. А чтобы не заблудиться, мы будем идти вот по этой тропинке из листьев.

(Дети друг за другом идут по тропинке).

Логопед : Ребята, а почему у нас под ногами желтые, красные, коричневые листочки?

Дети: Листья опадают с деревьев, наступила осень.

Логопед : Правильно, вот мы и пришли.

Ребята, а где же растут овощи?

Дети: на грядках, в парнике.

Логопед : Осенью на огородах собирают урожай овощей. Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте?

Дети: срывают, срезают.

Логопед : Как собирают овощи, которые растут под землей?

Дети: выкапывают, выдергивают.

Логопед : Молодцы. На нашем огороде, к сожалению, уже собрали урожай, но оставили нам вот такой «Волшебный мешочек» с овощами. Сейчас мы будем определять овощи на ощупь.

(Дети по очереди определяют овощ, называют его и складывают в корзинку).

Логопед : Ребята, а что мы сейчас положили в корзинку?

Дети: Овощи.

Логопед : Вот какой славный урожай мы собрали.

(Дети садятся за столы).

2. Составление синквейка.

(Логопед достает овощи по одному, предлагает детям ответить на вопросы)

Слово - предмет:

Логопед : Что это? (показывает морковь)

Ребенок: Это морковка.

Слова - признаки (2 лова) :

Логопед : Какая она?

Ребенок: Длинная, красная.

Слова - действия (3 слова) : Логопед : Что с ней делают?

Ребенок: Сажают, вырывают, кушают.

Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к предмету: Логопед : Для чего тебе нужна морковка?

Ребенок: Я люблю кушать морковку.

Слово, отражающее сущность темы:

Логопед : Что такое морковка?

Ребенок: Это овощ.

3. Дидактическая игра “Повар и овощи”

- Собрали овощи в корзину, приготовим из них что-нибудь вкусное.

- Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Получится овощной салат)

- Салат из капусты? (Капустный)

- Из свёклы? (Свекольный)

- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)

- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)

- Из помидор сделаем сок - томатный сок.

Логопед : Много вкусных блюд можно приготовить из овощей. А вы знаете ребята, чем полезны овощи?

Дети: В них много витаминов.

4. Игра «Четвертый лишний»

Логопед : помидор, банан, перец, лук

Дети: Банан

Логопед : репа, апельсин, морковь, свекла

Дети: апельсин

5. Физ. минутка и артикуляционная гимнастика.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Артикуляционная гимнастика:

Логопед : Чтобы Незнайке было понятнее, мы покажем, какие бывают овощи. Репа здесь у нас растёт.

Открывай по шире рот.

Нужно рот сильней открыть,

Чтобы репу проглотить.

Широко открыть рот (удерживать под счет до 5-6).

Изобразить овощи на грядке. Тыквы, кочаны капусты – «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие – «худышки».

Логопед : Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты. Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Логопед : Лопаты готовы, а теперь будем ее копать! Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Логопед : Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Логопед : Молодцы, садитесь на свои места.

7. Игра «Один — много»

Логопед : Посмотрите на экран. Сейчас я буду называть один овощ, а вы много овощей. ( Например: дом-дома)

Помидор — помидоры

Огурец — огурцы

Тыква — тыквы

Кабачок — кабачки

Баклажан — баклажаны

8. Игра «Какие овощи нарисовал художник

Логопед : Ребята, давайте посмотрим на картинку и скажем, какие овощи нарисовал художник.

Дети: Капуста, морковь, картофель, помидор, горох, свекла.

9. Лепка овощей из пластилина.

Ребята, а сейчас, на память Незнайке, мы слепим из пластилина овощи.

(Готовые огурцы и помидоры складываются в банку и закручиваются).

III. Заключительная часть.

Окончание занятия и подведение итогов.

Логопед : Ребята мне кажется, мы смогли помочь Незнайке и записали для него хороший урок. А он нам в благодарность прислал угощение, и совсем не виртуальное, а вкусное и натуральное! Логопед угощает детей конфетами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Царство овощей»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 19:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД