Получи документы

Конспект логопедического занятия с детьми с нарушением интеллекта «Составление простых предложений по сюжетной картинке»

Ветчинкина Галина
Конспект логопедического занятия с детьми с нарушением интеллекта «Составление простых предложений по сюжетной картинке»

Тема: Составление простых предложений по сюжетной картинке.

Цель занятия: формировать связную речь, развивать длительность выдоха.

Задачи:

образовательные:

- продолжать упражнять в составлении простых предложений из 3-4 слов;

- уточнить и систематизировать представления о разнообразии продуктов питания;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- совершенствовать грамматический строй речи.

развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую и общую моторику;

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с нарушением интеллекта „Составление простых предложений по сюжетной картинке“» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие, внимание и память.

воспитательные:

- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания со сверстниками.

Оборудование: простые сюжетные картинки, предметные картинки, тесто для лепки, набор детской чайной посуды, конфеты для угощения.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Давайте за руки возьмемся,

И друг к другу повернемся.

Я скажу вам всем привет!

А улыбка – ваш ответ!

2. Основная часть

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Наступает час обеда:

Мой-ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный (суп).

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь — в птицу

Может превратиться (яйцо).

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода (молоко).

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, и белый,

А бывает подгорелый (хлеб).

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак. (каша)

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь. (пирог)

Упражнение «Какой, какая, какое?»

- Что можно сказать про молоко?

Какое оно может быть на вкус? (вкусное, холодное)

- Какой бывает хлеб? Сыр? Суп? Сок? Сахар? А каша? Конфета?

- Какое бывает печенье? Масло? и др.

Артикуляционная гимнастика «Сладкое варенье»

- Из чего можно сварить варенье?

- Покажите, какое варенье бывает на вкус (улыбаемся и приоткрываем рот; широким языком начинаем облизывать верхнюю губу, как будто слизываем оставшееся на губе варенье).

Работа по составлению простых предложений

- Выберите картинку и скажите, что там изображено.

- Например, у меня вот такая картинка (логопед показывает ее детям).

- Повар варит суп.

Образцы картинок: Мама режет хлеб. Папа кушает сосиску. Девочка пьет молоко. Мальчик ест печенье. Бабушка жарит рыбу. Дедушка наливает чай.

Физминутка «Продукты»

В магазин мы все ходили

И продукты там купили: (идти по кругу)

Хлеба, мяса, молока,

Масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли, (прямо, широко развести руки)

Чуть до дома донесли (присесть).

Упражнение на развитие мелкой моторики

- А теперь, давайте сами станем мы кондитерами!

- И слепим из теста много сушек. Кто больше?

- Молодцы, какие сушки у вас хорошие получились!

Дыхательное упражнение «Горячий чай»

Логопед выставляет перед детьми набор детской чайной посуды, изображает, что наливает чай. Предлагает быстро остудить чай, чтобы не обжечься.

Игра-презентация «4-й лишний»

- Посмотрите внимательно на слайд и скажите,

что же здесь лишнее?

- Как вы думаете, почему?

3. Подведение итога

- О чем сегодня на занятии мы говорили?

- Где можно купить продукты питания?

- Что лепили к чаю?

- За хорошие ответы, получают все конфеты!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми с нарушением интеллекта «Составление простых предложений по сюжетной картинке»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 16:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД