МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»

Ольга Клочкова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила : учитель – логопед

Клочкова О. Н.

Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки построения сложного предложения;

- развивать речевую активность, диалогическую речь;

Коррекционные:

- развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать речевой слух;

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения).

Воспитательные:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Профессии“» размещена в разделах

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- формировать познавательный интерес, желание учиться;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, желаю вам хорошего настроения! Сегодня мы будем выполнять увлекательные и интересные задания, но, прежде чем, мы начнём работать, вам предстоит узнать тему нашего занятия. В этом вам помогут мои загадки, я уверенна, вы с ними справитесь!

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Сегодня играла я Бабу Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я могу.

Угадайте-ка, друзья,

Какая профессия у меня? (Актер)

Мама всех важней, поверьте!

С толстой сумкой ходит мама.

Принесет письмо в конверте, Бандероль и телеграмму.

Люди маму очень ждут,

Уважают мамин труд! (Почтальон)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с моими загадками. А, теперь, кто может назвать тему нашего занятия? Ответы детей

- Правильно, тема нашего занятия «Профессии». А кто знает, что такое профессия? Ответы детей

Основная часть

Профессия – это та специальность, в которой работает человек (вы слышали такие слова, как работа, ремесло, а какие вы знаете мужские профессии? Ответы детей

- Какие молодцы, как много профессий вы знаете. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Он, она, они».

«Он-Она», например: он певец, а она… певица, они певцы;

Он учитель, а она… учительница, они…;

Он летчик, а она… летчица, они…;

Он художник, а она… художница, они…;

Он воспитатель, а она… воспитательница, они…;

Он проводник, а она… проводница, они…;

Он писатель, а она… писательница, они…;

Он артист, а она… артистка, они…;

Он переводчик, а она. переводчица, они….

- Ребята, вы отлично справились с заданием!

Игра «Кто лишний?».

- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Портной, закройщик, медсестра, швея.

Образец: Лишняя медсестра, потому, что она работает в поликлинике, а портной, закройщик и швея в ателье.

Игра «Операция: Самый внимательный или найди ошибку»

Учитель лечит людей.

Лётчик плавает на корабле.

Строитель тушит пожары.

Пожарный учит детей

Художник варит суп

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Игра «Кому что нужно?»

На столе лежат инструменты. Дети определяют кому для работы какой инструмент необходим и для чего.

Логопед раздает каждому карточку «Умный шнурочек» (профессия + инструмент)

Выполнить задание и составить предложения.

- С заданием справились. Молодцы.

Игра с картинками «Чего не стало»

На доску вывешиваются картинки с изображением представителей разных профессий. По команде логопеда дети должны закрыть глаза, в этот момент педагог «прячет» одну картинку. По команде дети открывают глаза и отгадывают какая картинка «исчезла».

Игра с мячом «Закончи предложение».

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы… (Ответы детей)

Заключительная часть

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятия. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём узнавали? Что было трудно выполнять? Что понравилось больше всего? Ответы детей.

Вы сегодня здорово потрудились, молодцы! Желаю вам хорошего дня!

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 00:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клочкова (УИ 1044001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД