МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме «Деревья»

Наталья Кротенко
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование навыков словоизменения и словообразования.

Задачи: Расширять, уточнять и обогащать словарь по лексической теме; формировать понимание и употребление обобщающего понятия «деревья»; учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; формировать умение использовать предлога С с существительными единственного и множественного числа; развивать умения согласовывать слова «много», «один» с существительными; развивать внимание, память, дыхание.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме „Деревья“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, демонстрационный материал – строение дерева, мольберт и раздаточные фигурки деревьев, листья.

Ход

Организационный момент

- Сегодня чудесный осенний день! Давайте представим, что мы в лесу на поляне, мы греемся на солнышке, нам тепло и приятно.

- Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг – другу, и мне

Я с детьми сажусь на ковер лицом к детям

- Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно его послушайте:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои

Сообщение темы занятия

- О чем это стихотворение?

- Ребята, кто из вас бывал в лесу?

- Назовите, какие деревья растут в лесу?

- Вы, наверное, догадались, о чем пойдет сегодня речь? деревьях).

Беседа о деревьях «Что ты знаешь о деревьях

- Деревья – это растения, которые растут на земле уже много лет. Поэтому их называют многолетние растения. Дерево – многолетнее растение. (Повтор детьми предложения хором и по отдельности). Деревья бывают лиственные и хвойные. (Повтор детьми предложения хором и по отдельности) Лиственные деревья — это деревья, которые имеют листочки. Хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки.

-А вы знаете какие деревья относятся к лиственным, а какие к хвойным. - Мы сейчас это и проверим. (Логопед показывает картинки разных деревьев, а дети отвечают хвойные или лиственные)

- А сейчас, ребята, Давайте подойдем к столу для выполнения следующего задания.

Дидактическая игра «Часть целого»

- Перед вами дерево, рассмотрите и назовите, из каких частей оно состоит?

- Что есть у дерева? (корень)

- Да, чтобы хорошо расти, дереву необходимо пить воду. Оно берет ее из земли с помощью корней.

- Что еще есть у дерева? (ствол)

- Правильно, чтоб прочно держаться на земле и не сломаться от ветра – у дерева есть твердый ствол.

- Что же еще есть у дерева? (ветки)

- От ствола отходят ветки и веточки.

- На веточках растут листья.

- Давайте, еще раз перечислим, что есть у дерева? (перечисляем хором и по отдельности)корни, ствол, ветки, листья.

Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»

Увидал в лесу,

Ягоду-красну,

Тяжела корзина

Хороша…. Рябина.

И красива и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и сережках

Это белая …. Березка.

Зелена я И свежа

И похожа на ежа,

И в жару или метель

Называют меня… Ель.

Клейкие раскрылись почки-

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? –это…. Тополь.

На ель похожа, но не ель:

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица…. Сосна.

- еще поиграем?

- Ребята, думаю, что вы немного устали, хотите отдохнуть?

Физкультурная пауза «Дерево» (музыкальное сопровождение) :

Станем мы деревьями,

Сильными, большими

Ноги на ширине плеч,

Ноги – это корни,

руки на пояс

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

один кулак

Падать не давали.

поставить на другой

Из глубин подземных

наклониться,

Воду доставали

ладонисложить чашечкой

Наше тело – прочный ствол

провести ладонями

Он чуть-чуть качается

по туловищу покачаться

И своей верхушкой

сложить ладони шалашиком,

В небо упирается

поднять их над головой

Наши руки – ветви

руки в стороны

Крону образуют

сомкнуть пальцы

Вместе им не страшно

покачать головой

Если ветры дуют.

покачать поднятыми руками.

- А загадки вы отгадывать умеете? Тогда предлагаю вам сесть в кружок на ковре.

Игровое упражнение «Назови ласково» с мячом

Береза-березка; дуб-дубок; сосна-сосенка; рябина-рябинка; ёлка-ёлочка; тополь-тополёк; осина-осинка.

Игровое упражнение «Один - много»

- Одна осина, много осин.

- Один клён, много клёнов

- Одна липа, много лип.

- Одна берёза, много берёз.

- Один дуб, много дубов.

- Одна рябина, много рябин.

Игра: «Назови лист»

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы …

— Лист липы …

— Лист тополя …

— Лист дуба…

Садимся на стульчики перед экраном

Беседа «Зачем нужны деревья на Земле

- Ребята, давайте подумаем зачем нужны деревья на Земле? (деревья очищают воздух, деревья нужны для птиц, они вью гнезда на ветках, деревья нужны для животных, деревья нужны для прохладыв лесу летом, деревья нужны для постройки новых домов, деревья нужны для отдыха, деревья нужны для ягод и грибов, деревья нужны для лекарственных растений)

- Да, ребята, деревья - главные в лесу, от них зависит, какие звери живут в нём, какие грибы и ягоды растут в нем.

- Лес – это дом для растений, животных.

- Лес – это место для отдыха человека.

- Лес – это источник ягод, грибов и лекарственных растений.

- Деревья добры к нам, давайте, и мы будем добры к ним. Не будем ломать ветки и портить кору.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Вот деревья :

Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз, ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Итог

- О каких деревьях мы сегодня с вами говорили?

- Похлопайте себе и попросим гостей похлопать нам, если им понравилось наше занятие….

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме «Деревья»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 06:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кротенко (УИ 1968962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД