Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Осень» в старшей группе

Елена Абросимова
Конспект фронтального логопедического занятия «Осень» в старшей группе

Ход занятия.

Организационный момент.

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно

Тёмны, тёмны ночи.

А. Плещеев

Развитие плавного выдоха. Упражнение «Осенние листочки».

Изучение нового материала.

Отгадывание загадок об осени, с помощью картинок.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Это всё когда бывает?

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

- Почему вы решили, что это осень? Какие слова помогли отгадать загадку?

2. Беседа по сюжетной картине «Осень».

- Какое время года изобразил художник?

- Какое небо (солнце) в это время года?

- Как выглядит земля?

- Какие деревья нарисовал художник? Почему?

- Когда опадают (падают) листья – это … (листопад).

- Какая погода осенью?

- Как одеты люди осенью?

- Что происходит в жизни птиц? Животных?

- В какие игры играют дети осенью?

(см. Схему Ткаченко с. 98)

3. Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра с мячом «Назови ласково»

- Поиграем в игру. Я буду называть дерево, а вы, поймав мяч, называйте его ласково. Например, дуб – дубок.

Динамическая пауза «Листья»

Составление рассказа по сюжетной картине детьми с опорой на схему, вопросы логопеда.

Примерный рассказ. Логопед дает образец рассказа

Наступила осень. Солнце не светит ярко. Дни стали короче, а ночь длиннее. Небо темное, ненастное. Часто идет дождь, пасмурно. На земле слякоть, трава и цветы пожелтели, пожухли Дует ветер, опадают листья – листопад. Перелетные птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы, линяют, впадают в спячку. Стало холоднее, чем летом. Люди одеты по-осеннему. Дети играют в спортивные игры, собирают листья.

Развитие зрительного восприятия.

Игра «У кого длиннее (короче) веревочка?»

- У меня две веревочки. Одна длинная, другая – короткая.

Я говорю: у меня красная веревочка длиннее зеленой, а зеленая веревочка короче красной.

- А теперь вы составьте предложения про свои веревочки, которые у вас на столах, используя названия цветов.

Развитие мелкой моторики.

Работа в тетради. Прописать простым карандашом одну длинную (2кл.) и одну короткую (1 кл.) палочки, чередуя их.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД