МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи «Домашние и дикие птицы»

Екатерина Кашевич
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи «Домашние и дикие птицы»

Цели:

Коррекционно-развивающие : Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприятии картины. Формировать умение описывать картину с опорой на зрительные образы и без них. Закреплять умение распространять предложения за счет прилагательных.

Коррекционно-образовательные: Создавать условия для развития связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой и общей моторики.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи „Домашние и дикие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и бережного отношения к природе. Формировать речевую культуру поведения на занятии, адекватную самооценку, самоконтроль.

Оборудование: сюжетная картина «Дикие животные в лесу», Лесовичок, картинно-графический план.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие.

Логопед : Отгадайте загадку о том, кто к нам пришел в гости.

Знаю лес и лес люблю

Я давно в лесу живу.

Там гуляю каждый день.

Все в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок

Старичок - … Дети : Лесовичок.

2. Подготовка к основному этапу.

Лесовичок: здравствуйте, ребята!

Логопед : Откуда пришел Лесовичок? (Лесовичок пришел из леса)

Лесовичок: Ребята, знаете ли вы, кого можно встретит в лесу?

(В лесу можно встретить диких животных, птиц).

Лесовичок: Ребята, а я пришел не с пустыми руками. Я принес вам картину. Хотите её рассмотреть?

Дети проходят на стулья, чтобы рассмотреть сюжетную картину.

3. Основная часть.

1. Рассматривание картины «Дикие птицы в лесу».

• Прием «Называй -ка»

Логопед : Возьмите «подзорную трубу» и внимательно рассмотрите картину.

- Какое время года изображено на картине? (На картине изображена зима).

- Что изображено на картине? (На картине изображен зимний лес с дикими птицами)

- Какой это лес? (Это смешанный, заснеженный, дремучий лес)

- Что вы увидели в лесу? (Я увидел лиственные деревья, елочки, снег, следы и т. д.)

- Кого вы увидели в лесу? (снегиря, ворону)

Рассказ логопеда по картине.

4. Физминутка.

Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири

(По 4 хлопка рук по бокам и по 4 наклона головы на строку).

Распушили перышки, греются на солнышке.

(На 1-е слово каждой строки потряхивание-е, на 2-е-1 хлопок по бокам).

Головой вертят, улететь хотят (по 2 поворота головы на каждую строку).

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью!

5. Самостоятельные рассказы детей.

Лесовичок: Кто хочет составить рассказ?

6. Итоги занятия.

Лесовичок: Чей рассказ вам понравился? Почему?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи «Домашние и дикие птицы»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 14:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД