Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]»

Ульянова Анастасия
Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]»

Конспект логопедического занятия.

[i]I. Организационная информация. [/i]

Доминирующая образовательная деятельность: речевое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная.

II. Методическая информация.

Тема: дифференциация звуков Ж-Ш.

Методы и приемы реализации: наглядные, игровые.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Дифференциация звуков [Ш], [Ж]“» размещена в разделах

Возрастная группа: 6-7 лет.

Цель: создание условий для развития у детей умения дифференцировать звуки Ж-Ш.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять правильное звукопроизношение;

- уточнять навыки фонематического анализа и синтеза.

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

-развивать память, слуховое и зрительное внимание;

- формировать навык саморегуляции.

Воспитательные:

- способствовать появлению положительных эмоций;

- продолжать воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.

Планируемые результаты: у детей сформировано умение правильно произносить звуки Ж-Ш в словах; дети способны самостоятельно определить место звука в слове, различать звуки на слух.

Организация среды для проведения занятия: ноутбук (видео-ролик из мультфильма «Простоквашино»); 2 конверта; 2 почтовых ящика; предметные картинки со звуками Ж, Ш; символы звуков (Змея, Жук); Звуковичок (малыш одевается в ту одежду каким является звук); ромашка с гласными звуками на лепестках; счетные палочки; листочки с заданиями; карандаши; зеркала; вата; символы глухости и звонкости; 6 конвертов с изображениями.

III. Вводная часть.

Приветствие детей.

Здравствуй, солнышко родное.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, низенький дубок.

Здравствуй, травушка-муравушка.

Здравствуйте, дети.

Руки вверх.

Водить руками из стороны в сторону вверху.

Опустить руки вниз.

Присесть на корточки и поводить руками из стороны в сторону.

Встать, вытянуть руки вперед.

Дети: «Здравствуйте, имя педагога».

Демонстрация видео-ролика.

Л: Ребята давайте посмотрим с вами одно видео.

Кто это был?

Д:Почтальон

Правильно. Это такая профессия. А что он делает?

Д:Разносит письма.

Верно, он оставил нам два конверта, чтобы мы помогли ему разобраться какую марку прикрепить и кому их отправить.

Поможем почтальону?

Д: Да.

Дыхательная гимнастка.

Л: Сегодня мы будем много говорить, поэтому нам нужно подготовить наше горлышко.

Пропевание гласных на одном выдохе.

Все вместе. Только девочки. Только мальчики

IV. Основная часть.

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Логопед открывает первый конверт.

Ребята, что находиться в этом конверте?

Какой звук чаще всего в этих словах встречается? Вывешивается символ звука Ш - «змея».

Хорошо, давайте посмотрим, а что лежит во втором конверте?

А какой звук встречался больше всего в этих словах? Вывешивается символ звука Ж – «Жук».

Картинки убираются назад в конверты.

Неваляшка, шуба, лошадка, машина.

Звук Ш.

Пожарный, художник, крыжовник, ежевика.

Звук Ж.

Характеристика звуков.

Л: Ребята давайте оденем нашего Звуковичка в нужную одежду. Звуки Ш и Ж гласные или согласные? Давайте посмотрим в зеркало есть ли у нас преграда!

Д: Звуки Ш и Ж согласные, потому что есть преграда.

Эти звуки всегда твердые.

Л: Твердые или мягкие эти звуки? Или они могут быть и твердыми и мягкими?

Д: только твердыми

Л: Молодцы! Тогда в какую одежду мы оденем Звуковичка?

Д: в синюю

Эти звуки еще чем-то и отличаются. (на доске изображения глухости и звонкости над звуковичком). К горлышку прикладывают руку. Звонкий, потому что горлышко звенит.

Рядом с колокольчиком ребенок крепит символ звука.

К горлышку прикладывают руку. Глухой, потому что горлышко молчит.

Л: Давайте определим звук Ж «жук» глухой или звонкий?

Д: звонкий

Правильно куда мы прикрепим звук Ж.

Л: А теперь проверим звук Ш.

Д: глухой

Верно, звук Ш мы повесим над зачеркнутым колокольчиком.

Л: Молодцы ребята. Мы разобрались что же за марки нам нужно будет приклеить на конверты, они пригодятся нам в конце занятия. (раздать буквы-марки).

Теперь мы будем угадывать для кого же эти письма.

Развитие фонематического слуха.

Л: Готовы играть в разведчиков?

Перед вами 2 колокольчика, но один из них зачеркнут, что они обозначают?

Д: глухой и звонкий звук.

Л:Правильно, когда вы услышите слоги со звуком Ш какой колокольчик поднимете?

А когда Ж?

Даётся ряд слогов: ША, ЖА, ЗА, ТА, ШУ, ШИ, ЖО, ПЫ.

Работа с символами.

Чтение слогов.

Молодцы. Вы справились с этим заданием. А теперь давайте поиграем в игру «Приду, уйду». (на доске изображение ромашки, на её лепестках гласные буквы (а, о, у, и, э, у, в середине жука буква Ж, в середине змеи буква Ш).

Жук летит у лепесточкам (жа,жо)

Жук улетает (Аж, ож)

Змея ползет к лепесточкам (шо, ша)

Уползает (ош, аш)

Каждое задание выполняет один ребенок, другие за ним следят.

Игра с мячом.

Давайте поиграем с вами в игру «Наоборот» возле доски.

Я буду кидать вам слова со звуком Ш, а вам нужно будет заменить его на звук Ж.

Шить – жить

Нашивка – наживка

Крушить – кружить

Пошить – пожить

Уши – ужи

Полошить – положить

Садитесь на свои места. Какие вы умелые замаскировщики.

Игра «Почтальоны».

Ух ты ребята почтальон нас еще кое о чем попросил, а совсем забыла.

Посмотрите, что он нам оставил.

Д:Почтовые ящики и письма. (6 писем на каждом картинка и на почтовых ящиках буквы Ж и Ш).

Л:Да, что бы эти письма дошли до нужного места их нужно положить в правильный ящик.

Слова со звуками Ш в правый, а слова со звуками Ж в левый.

Побудем с вами почтальонами.

Раскладывают конверты. У каждого ребенка свой конверт.

Дыхательная гимнастика.

Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и порадуемся.

Вспомним как правильно мы дышим.

Носом вдыхаем, ртом выдыхаем.

И щеки не надуваем.

Упражнение фокус.

Ватку кладут на нос, широкий язык загибают у носу и дуют так, чтобы она подлетела над головой.

Графический образ буквы.

Что такое звук? То, что мы слышим и произносим.

А что такое буква? То, что мы видим и пишем.

Давайте вспомним как пишутся буквы. А какие вы угадаете.

«Эта буква широка

И похожа на жука»

«Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл»

Буква Ж. Выкладывают из счетных палочек.

Буква Ш. Выкладывают.

Игра «Буквы-озорницы».

А теперь сыграем в игру «буквы-озорницы».

Буквы Ш и Ж спрятались на этих листочках, найдите их и обведите в кружочек. Выполняют задание.

Самостоятельная деятельность.

«Схема слова».

Буквы убежали из слов.

Надо вернуть букву на место. Проверьте какая буква подходит в пропущенном месте Ш или Ж. И вместо квадратика запишите нужную букву.

Теперь найдите место потерявшегося звука в слове. Где находиться в начале, середине или в конце.

А теперь раскрасьте схему слова. Что бы понять согласный ли это звук посмотрите в зеркало, если есть преграда, то это согласный.

С помощью вкладыша с одной стороны буква Ш, с другой Ж проверяют какая буква потерялась и записывают её.

Ставят кружочек в схеме под словом.

Слова для задания: душ, шоу, каша, жаба, жуки, кожа.

V. Заключительная часть.

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Вспомните кому мы помогали?

Для чего?

Логопед достаёт письма. Давайте приклеим марки на конверты.

Молодцы садитесь. Ребята я заметила, что на конвертах что-то написано.

Адрес доставки: будущим школьникам.

Эти конверты для вас. Молодцы вы отлично справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Конспект индивидуального занятия Тема:Дифференциация звуков [С] - [Ш] Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш]. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В гостях у буквы К. Дифференциация звуков [г]-[к]» «В гостях у буквы «К» Цель: учить детей различать звуки [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях и правильно обозначать их буквой на письме.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [З]-[С]» Тема: Дифференциация звуков З – С Цель: коррекционно-образовательные: • Учить дифференцировать звуки З-С в разных речевых категориях. •.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков «[С] — [Ц]» Цели. • Коррекционно-образовательные: Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц» Формирование навыков акустико - артикуляционной.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза «Дифференциация звуков [к] - [т]» Цель: Закрепление умения дифференцировать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]» Тема: Дифференциация [c] – [з]. Цель: Формирование фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить дифференцировать [c] – [з]. 2. Упражнять.

Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ» Тема. Дифференциация звуков Щ— СЬ Цель: Закрепление навыка различения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях..

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект занятия «Звуковая дифференциация звуков [ч]-[щ]» Цель. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Ход занятия Воспитатель: Посмотрите ребята что у меня лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 23:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД