Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]»

Горбунова Оксана
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация [c] – [з].

Цель: Формирование фонематического восприятия.

Задачи:

1. Учить дифференцировать [c] – [з].

2. Упражнять детей в умении давать характеристику звукам [c] – [з] с опорой на схему.

3. Дифференцировать понятие «звук» - «буква».

4. Упражнять в умении печатать буквы, читать слова.

5. Воспитывать навыки коллективной работы.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР „Дифференциация звуков [c] — [з]“» размещена в разделах

Словарная работа: сайка, скороговорка, сектор.

Оборудование:

демонстрационный материал: схема, пособие «Волшебный круг», слоговая таблица, символы звуков;

раздаточный материал: индивидуальные кассы букв, индивидуальные карточки, ручки.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

1. Работа со скороговоркой.

Послушайте скороговорку:

«На столе сайка, под кустом зайка. Будет ли зайка, есть эту сайку?»

- Что такое сайка?

- Зайка будет есть эту сайку?

Мы будем скоро и быстро говорить – скороговоркой.

II.Работа по теме занятия.

1. Найди звуки в слове.

Послушайте скороговорку и скажите, какие звуки часто повторяются?

- В каких словах услышали [c] (стол, сайка, куст).

- В каких словах услышали [з] (зайка).

2. Расскажите про звуки.

Дать характеристику [з], а поможет вам схема.

- Звонкий или глухой?

- Как проверить?

- Какой символ выберем?

Дайте характеристику [c].

3. Слушайте внимательно.

- Какой поднимете кружок, если услышите [з]?

- За, са,зу, зо, сы, зы, су, аз, ас.

4. Игра «Топни – хлопни».

- Зонт, суп, зубы, сайка, зайка, стол, стул, свет, замок, забор.

5. Упражнение «Придумай слово».

-Какой звук вам больше всего нравится?

-Придумайте слова со [c], [з].

6. Упражнение «Наоборот».

(Дети читают слоги со [c], а говорят со [з]).

7. Упражнение «Измени слово».

Я скажу слово, а вы замените [c] на [з].

- Суп (зуб, Сима (зима, Лиза (лиса).

Поменялся звук, изменилось и значение слова.

III.Физминутка.

«Вот у нас игра какая,

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Вверх ладошки хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам себя похлопай,

По бокам себя пошлёпай,

Можно хлопнуть за спиной,

А потом перед собой,

Вправо можем,

Влево можем,

И крест накрест руки сложим.

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1. Игра «Волшебный круг».

- Подходи скорее друг,

Для тебя волшебный круг.

Круг разделен на части – сектора. В каждой части сектора картинка. Если в слове есть [з].стрелочка оранжевая, [c] – розовая.

2. Упражение «Найди букву».

- Слышим и произносим звук, а видим и пишем букву.

- Сколько элементов в буквах С,З.

- Обведи пальцем;

- Напиши на ладошке.

3. Упражение «Буква потерялась» (дети печатают пропущенные буквы).

…ани

…убы

- Прочитайте, какие слова получились.

- Объясните, что они обозначают.

V.Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]» [b]Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР по теме «Дифференциация звуков П-Т,на материале лексической.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Шипящие звуки II подгруппа» для детей средней группы Поезд Цель. Автоматизация звука ш в слогах и словах. Описание игры. Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Сонорные звуки III — IV подгруппы» для средней группы Будильник Цель. Автоматизация звука р. Описание игры. Все дети ложатся спать (садятся на стульчики). Один ребенок-будильник. Педагог говорит,.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Свистящие звуки» для детей средней группы Насос Цель. Автоматизация звука с. Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: "Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес» Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес». Составила:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [П] — [Б]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме: «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой,.

Конспект НООД по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С] и [С’]» ТЕМА: «Дифференциация звуков С и Сь». Программное содержание: 1. Закрепление умения дифференцировать звуки С и Сь. 2. Учить находить лишний.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Гномы Сэм и Шон. Дифференциация звуков [С] и [Ш]» МАДОУ «Детский сад № 1» с. Усть-Кулом. Разработала учитель – логопед Шебалина Татьяна Владимировна. Логопедическое занятие для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]»» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Оксана (УИ 1884919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД