Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Сонорные звуки III — IV подгруппы» для средней группы

Динара Сайнук
Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Сонорные звуки III — IV подгруппы» для средней группы

Будильник

Цель. Автоматизация звука р.

Описание игры. Все дети ложатся спать (садятся на стульчики). Один ребенок-будильник. Педагог говорит, в котором часу надо детей разбудить, и начинает медленно считать. Когда он произносит назначенное для подъема время, будильник начинает трещать: р-р-ррр … Все дети встают.

Воробушки и автомобиль

Цель. Автоматизация звуков р, р` в звукоподражаниях.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация и дифференциация звуков, Формирование, Сонорные звуки III — IV подгруппы“ для средней группы» размещена в разделах

Описание игры. Несколько детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: чик-чирик, чик-чирик. Вдруг на дороге показывается автомобиль (ребенок, изображающий автомобиль). Сначала звук мотора р-р-р слышен слабо, затем все сильнее и сильнее. Когда машина приближается к воробьям, они издают звук фрр, расправляют крылья и разлетаются.

Солдаты

Цель. Автоматизация звука в слогах.

Описание игры. Дети ходят в строю. При движении издают звуки трубы : трам-та-ра-ра, трам-та-ра-ра. Педагог может выбрать кого-нибудь из детей и поручить ему роль трубача, а остальные дети оценивают правильность звучания трубы (громкость, четкость).

Вороны

Цель. Автоматизация звука р в звукоподражания и фразах.

Описание игры. Педагог делит детей на три группы : первая группа изображает елочку, дети становятся по кругу и, опустив руки, говорят: "Как под елочкой зеленой скачут, каркают вороны"; вторая - вороны, которые прыгают в круг и каркают: кар-кар-кар… Первая группа детей говорит : "Из-за корочки подрались, во все горло разорались". Вторая группа (в кругу) : кар-кар-кар…Первая группа : "Вот собаки прибегают, и вороны улетают". В круг вбегает третья группа детей, изображающая собак, и с рычанием р-р-р…гонится за воронами, которые улетают в свое гнездо (заранее отведенное место). Пойманные,становятся собаками. Игра повторяется до тех пор, пока не останутся две-три самые ловкие вороны. Потом дети меняются ролями и продолжают игру.

Догонялки

Цель. Дифференциация звуков л, л`, р, р` в тексте.

Описание игры. Дети берутся за руки (они стоят за чертой) и идут ровной шеренгой к водящему, который сидит на расстоянии 10 м (7 м) на стуле.

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Ну, попробуй нас догнать!

Сказав последние слова, дети опускают руки и убегают, а водящий ловит кого-нибудь. Пойманный,водит, и игра повторяется.

Спасайся от волка

Цель. Дифференциация звуков л, л`, р, р` в тексте.

Описание игры. На одном конце комнаты стулья, за которыми прячутся дети, спасаясь от волка (стулья стоят в одну линейку, на некотором расстоянии друг от друга, чтобы между ними можно было свободно пройти). На другом конце комнаты сидит в логове (на стуле) волк. Дети идет по направлению к волку и говорят, ритмично наклоняясь вниз (собирают в корзинку землянику) :

Ходили ребятишки по бугорочку,

Брали, брали ягодку земляничку.

Накололи ноженьку на былиночку.

Болит, болит ноженька, да не больно.

По окончании слов из логова выскакивает волк, а дети убегают и прячутся от волка, который их ловит. Тот, кого поймает волк, садится в логово и становится волком.

В лесу родилась елочка

Цель. Дифференциация звуков л, л`, р, р` в тексте.

Описание игры. Дети образуют вокруг елки большой хоровод.

Все поют и сопровождают песню движениями.

В лесу родилась елочка, (Хоровод движется вправо,

В лесу она росла, (затем влево)

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку: (Дети присаживаются на корточки)

"Спи, елочка, бай-бай!" (изображают, как спит елочка)

Мороз снежком укутывал:

"Смотри, не замерзай!"

Трусишка зайка серенький, (Делают подскоки обеими ногами,

Под елочкой скакал, (подражая зайчику, затем бегут)

Порою волк, сердитый волк (назад мелкими шагами, слегканагнувшись)

Рысцою пробегал, (когда волк пробегаетмимо елочки)

Чу! Снег по лесу чистому (Идут вправо, высоко поднимая

Под полозом скрипит: (ноги, друг за другом)

Лошадка мохноногая

Торопится, бежит.

Везет лошадка дровеньки, (Останавливаются, поворачиваются

А в дровнях старичок: (лицом к елке, раздвигают ноги,)

Срубил он нашу елочку (руки поднимают, опускают и)

Под самый корешок. (поднимают 2-3 раза, изображая как рубят елочку).

Теперь ты здесь, нарядная, (Слегка приплясывают, стоя на месте)

На праздник к нам пришла (Движения произвольные).

И много, много радости

Детишкам принесла.

При обследовании произношения отмечалось и отчетливость, ясность произношения, их дифференциация, особенности темпа речи, речевого дыхания.

Вывод:

Результаты исследования говорят о том, что уровень развития звуковой стороны речи в данной группе детей с дислалией повысился благодаря использованию игры на логопедических занятиях. Игры помогают формированию правильной речи.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; • учить детей различать эти.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах» Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и предложениях».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]» (для детей старшего дошкольного возраста) Обучающие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [П] — [Б]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме: «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой,.

Конспект НООД по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях» Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях». Занятие в 1 классе для детей.

Видео «Закрепляем парные сонорные звуки [Р] — [Р’]»Видео «Закрепляем парные сонорные звуки [Р] — [Р’]» Давайте вспомним и повторим как правильно произносить звук [р]. Мы должны контролировать себя, глядя в зеркало. - В каком положении губы?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Сонорные звуки III — IV подгруппы» для средней группы
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 19:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД