Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия с детьми ТНР в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»

Разумовская наталья
Конспект фронтального занятия с детьми ТНР в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

Старшая группа

Учитель-логопед Н. А. Разумовская.

Цели: Расширять представления детей о зимующих птицах.

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы.

Публикация «Конспект фронтального занятия с детьми ТНР в старшей логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в Родительном и Творительном падежах.

Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого внимания и памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, массажный мяч.

Этапы деятельности Действия логопеда Деятельность детей

1. Организа-ционный момент.

2. 2. Дыхательное упражнение «Снежинки».

3. Введение в тему

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

-Ребята, какое время года наступило?

-Правильно.

. Какая погода зимой?

-Правильно.

Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Хотите, чтобы наши снежинки начали кружится? Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

(Логопед следит, за тем, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.)

Звучит фонограмма «Голоса птиц» - ворона)

-Что это?

- Вороны – это какие птицы?

- А каких зимующих птиц вы еще знаете? Дети выполняют упражнение

Зима

Холодная.

Дети выполняют упражнение

Это крик вороны

Зимующие

Ответы детей (синица,ворона,воробей, сорока,голубь,сова)

4. Словесная игра с мячом «Назови ласково» Поиграем в игру «Назови ласково».

Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.

-Снегирь, синица, голубь, воробей. Сова, ворона, свиристель. Дети называют слова с уменьшительно –ласкательным значением. (голубок, воробышек, синичка, снегирёк, совушка, воронушка, свиристелюшка)

• 4. Упражнение ««Скажи какая? какой?»

»)

• У сороки белые бока - она белобокая;

• У синицы желтая грудка, поэтому ее называют….

• У снегиря красная грудка, поэтому его называют…

• У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…

• У вороны черные крылья, поэтому ее называют…

• У дятла длинный клюв, поэтому его называют…

Ответы детей

белобокая

желтогрудой.

красногрудым.

длиннохвостой

чернокрылой

длинноклювым

6. Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

- Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. Какие же птицы прилетели на нашу кормушку.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Н. Нищева

Дети выполняют движения и повторяют слова пальчиковой игры.

• Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

• На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

• Опять сжимают и разжимают кулачки.

7. Работа на листочках.

8. Словесная игра «Скажи наоборот»» -На столе у вас лежат листочки, на них изображена зимующая птица. Обведите по контуру и назовите ее.

-Покажите снегирей.

- Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»».(усвоение подбора слов-антонимов)

Воробей маленький, а ворона.

У снегиря хвост короткий, а у сороки.

Голубь тяжёлый, а воробей.

У синицы клюв тонкий, а у вороны ….

У голубя крылья сизые, а у вороны …

У снегиря грудка красная, а у синицы …

Дети выполняют работу

Дети отвечают

Большая

Длинный

Легкий

Толстый

черные.

желтая.

8. Итог

Релаксация. Логопед в беседе с детьми уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается дифференцированная оценка работы детей Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» лепка в технике пластилинография. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия с детьми ТНР в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 13:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД