Получи документы

Конспект фронтального занятия «Звук [О]» в старшей группе

Екатерина Соголакова
Конспект фронтального занятия «Звук [О]» в старшей группе

Конспект фронтального занятия в старшей группе

Тема: «Звук [О

Задачи:

1. Четкое произнесение звука [О].

2. Учить выделять звук [О] под ударением после согласного.

3. Совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память.

4. Формировать навыки звукового анализа.

5. Продолжать учить образовывать родительный падеж существительных (ед. и мн. Число, составлять предложения со словами много, нет по образцу.

6. Пополнять словарный запас.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Звук [О]“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки: облако, овощи, осы, дом, кот, кони, окно, пальто, хобот, батон, сом, двойка, кофта, ноты. Наборы для составления схем.

Ход занятия

Организационный момент

- Садится тот, кто назовет гласный звук в словах: мак, пух, кит, сын, куст, нос, сом.

Знакомство с новым материалом

• Логопед выставляет на доске картинки со звуком [О] вначале слова.

- Какой звук повторяется в этих словах? (Звук О)

- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться (со звуком О)

• Характеристика звука и артикуляция

(познакомить детей со звуком [О], особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания (так мама удивляется, так бабушка стонет, так певец поет, так папа потягивается).

- При произнесении звука [О] губы вытянуты вперед, округлены.

Произнесение звука [О] (хором и по одному, тихо и громко, характеристика звука, наблюдение за артикуляцией и фонацией.

- Звук [О] – гласный.

- Ребята, расскажите мне, почему звук [О] относится к гласным звукам? (Этот звук тянется и его можно пропеть).

• Выделение звука [О] на слух (хлопками):

А) из ряда гласных: О, А, У, О, И, А, О, И, У, О, А;

Б) из слов: ОСЕНЬ, УТКА, ОВОЩ, КОШКА, ТУФЛИ, БАНТ, БОТЫ, ХОР, ТАПКИ, БИНТ, ПОХОД, МОХ, ВАТА, ЗАБОР, СОЛНЦЕ, ОСЫ.

• Формирование звукового анализа

А) Воспроизведение слоговых рядов:

ПО – ТО – КО – МО

ТО – КО – НО – ПО

КО – МО - ПО – НО

МО – ТО – ПО – КО

НО – ПО – ТО – КО

Физминутка (по лексической теме)

Б) выделение звука [О] после согласного под ударением в словах по картинкам.

• Звуковой анализ и составление схемы слогов

ОМ – МО, ОН – НО – ИГРА «Живые звуки» по следам анализа.

• Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа существительных (ед. и мн. Число, составление по индивидуальным картинкам предложений со словами много, нет по образцу:

А) подбор имен на звук [О]: Оля, Тома, Толя, Таня, Петя.

Б) отбор картинок на звук [О], осложненный составлением предложений со слова много, нет (Образец: У Толи много лимонов. У Томы нет лимонов.)

Итог

- Дети, какой новый звук мы изучили с вами сегодня? (звук [О])

- Сейчас мы еще раз произнесем. Ребята, сидящие в первом ряду, произносят этот звук длительно, во втором ряду – кратко.

- назовите картинки, в названии которых первый звук [О].

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Звук [О]» в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 17:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД