МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия «Зимняя царица» по формированию речевого дыхания в старшей логопедической группе

ЕЛЕНА Понкратова
Конспект фронтального занятия «Зимняя царица» по формированию речевого дыхания в старшей логопедической группе

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

«Зимняя царица "

Учитель-логопед Понкратова Е. Б.

Цели:

1. Развитие речевого дыхания

2. Закрепление умения различать холодную и тёплую струи выдыхаемого воздуха.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Зимняя царица“ по формированию речевого дыхания в старшей логопедической группе» размещена в разделах

3. Тренировка удлинённого выдоха через рот с одновременным проговариванием слогов с постепенным их наращиванием.

4. Формирование плавной слитной речи.

5. Закрепление знаний по лексической теме «Деревья».

6. Развитие произвольного внимания, воображения.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации деревьев, индивидуальные зеркала, ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: занятие по лексической теме «Деревья».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 часть: ВВОДНАЯ

Логопед

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Что это за друг? Этот друг-лес.

Сегодня мы пойдём с вами в лес. Что мы там увидим? Деревья

-Какие деревья мы можем увидеть в лесу? Чем деревья отличаются от кустарников?

Сосны, ёлки, берёзки, клёны….-

Это лес-он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дует лёгкий ветерок- ф-ф-ф

И качает так листок- ф-ф-ф выдох спокойный, ненапряжённый

Дует сильный ветерок- ф-ф-ф активный выдох

И качает так листок- ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки)

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый- а-а-а…

Рябиновый –и-и-и

Берёзовый –о-о-о

Дубовый- у-у-у

2. Сегодня в лесу мы с вами услышим сказку «Зимняя царица»

Мы познакомимся с разными деревьями.

Это тополь. Он очень гордится своей стройностью и красивой осанкой:

- Я в лесу самый стройны и высокий

Упражнение «Тополёк» для координации движений со стихотворным текстом

Стоит тополёк поднять прямые руки вверх, соединив кончики пальцев

Тонок и высок. Смотреть вверх.

Тонок и высок развести руки в стороны.

Листвой широк.

Его солнышко печёт, руки скрестить внизу, через стороны поднять вверх

И там развести их в стороны

Частым дождичком сечёт, резко встряхнуть кистями 4 раза, опуская

Руки вниз

Буйный ветер повевает, покачать поднятыми руками из стороны в сторону.

Тополёчек наклоняет, вытянуть прямые руки вверх и быстро шевелить

А он маковый звенит, пальцами

Развесёлый стоит.

Неподалёку от тополя вся в нежных кудряшках красуется берё зка:

- Все на меня глядят. Кто не пройдёт, остановится, полюбуется.

Ветерок по лесу пролетает и

Берёзку белую качает.

Дыхательное упражнение «Ветер» с дыхательным тренажёром (покажите лёгкий ветерок- Вдох-нос; лёгкий вдох в» трубочку» на тренажёр)

Ребята, а почему берёзку белой называют?

Если у нее белый ствол, то она какая?. (белоствольная)

А как ещё можно сказать о берёзе, она какая? (кудрявая, стройная, тонкоствольная)

Дуб зашелестел на ветру своими листьями:

«Я самый величественный и могучий»

Дуб растёт в лесу могучий,

Выше ели. Выше тучи.

Как называются плоды у дуба? Жёлуди

-Почему дуб называет себя величественным и могучим?

-А мои гроздья радуют глаз, блестят на солнце, как драгоценные рубины!-гордится своей красотой рябинка.

-Почему рябина называет свои гроздья «драгоценными рубинами»?

-А я хоть не особенно красив, зато всех орехами одариваю,- поспешил вставить своё слово орешник.

Массаж пальцев «Орешник»

Наклонил орешник ветки- поглаживание ладонью правой кисти левой

Дарит всем зверям орешки. Круговые движения собранными вместе кончиками пальцев правой руки по ладони левой

Вот орешек для бельчонка, поочерёдное массирование каждого пальца левой руки

Вот орешек для мышонка, начиная с большого

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку.

И орешек для меня

Приготовил он, друзья! Потирание ладоней друг о друга

- Как прекрасно жить в мире и украшать собой землю,- сказала маленькая Елочка, совсем недавно выросшая на краю полянки.

-Кто бы говорил! Ты такая маленькая колючая замухрышка!- возмушённо передёрнула плечами Рябинка. Берёзка фыркнула, орешник грубо захохотал, а дуб просто отвернулся.

Тут вышел на поляну Хозяин леса. Он всё слышал, и ему очень не понравилось, как деревья обижали ёлочку. Подошёл он к ней, стукнул о земь посохом и сказал:

Быть тебе Зимней царицей.

Настала осень.

Фонопедическое упражнение «Осень»

Подул ветер

Вдох носом, выдох ртом – губы дудочкой У-У-У

Дети должны произносить это на длительном выдохе, делая голосом «волну», от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой

Листья пожелтели, задрожали,

вдох, на выдохе энергичном Ф_Ф_Ф (встряхивая опушенными кистями)

Полетели на землю,

вдох, на выдохе П-П-П опуская постепенно руки вниз)

Зашуршали

Ш-Ш-Ш (разводя и сводя пальцы)

Стоят деревья голые, жалобно скрипят

«скрипеть» на связках, положив ладони на шею

Прилетели зимовать снегири

Массажа биологически активных зон «Снегири» для предотвращения простуды

Дети хором проговаривают чистоговорку

Ра-ра-ра - приставив ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями

Погляди-ка, детвора. В стороны к центру

Ря-ря-ря- раздвинуть указательный и большой палец растирать точки пере и за

Взошла красная заря ушами

Ре-ре-ре- кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз

Растёт рябина на горе

Ри-ри-ри- пальчиками легко пробежаться по щекам

Клюют рябину снегири.

Полетели белые снежинки, настала зима, и вся земля покрылась снегом.

Дыхательное упражнение «Снежинка» с тренажёром

И только ёлочка продолжала зеленеть, несмотря на мороз и вьюгу.

Как-то на поляну прибежали дети и стали наряжать Ёлочку к Новому году.

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней!

Тут все – и дУб, и берёза, и рябина, и орешник, и тополь-перестали жалобно скрипеть и грустить и вдруг подумали, что скоро кончатся морозы, побегут ручьи, и наступит весна. Да и как не поверить в это, если даже холодной зимой кто-то сумел сохранить живую красоту. !

Итог занятия : Мы сегодня были в сказке.

Что мы там делали? Какие деревья видели? Что мы про них узнали? Какое дерево можно назвать «зимней красавицей»? Какое ваше любимое дерево?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детейРоль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Зимняя царица» по формированию речевого дыхания в старшей логопедической группе
Опубликовано: 17 августа 2020 в 19:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД