Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые»

Елена Амеличкина
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые»

Тема «Насекомые»

Коррекционно – образовательные цели.

Активизация словаря по теме. Закрепить употребление предлогов при составлении предложений. Упражнять детей в образовании приставочных глаголов. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. Совершенствование навыка звуко – слогового анализа слов.

Коррекционно – развивающие цели.

Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно – воспитательные цели.

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: плакат с изображением лесной полянки; предметные картинки с изображением насекомых; картинка с изображением «веселых пчелок»» три плоскостных изображения цветков.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Упражнение «Найди место».

Дети приглашаются к столу, на котором стоит контейнер с горохом. В контейнере спрятаны плоскостные изображения насекомых.

- Опустите руки в бассейн и найдите то, что я спрятала.

Дети опускают руки в бассейн и достают оттуда плоскостные изображения насекомых

- Кого вы нашли в бассейне?

(Мы нашли насекомых.)

Вспомните их название и определите первый звук в слове.

(Муравей. Первый звук (м) и т. д.)

2. Объявление темы.

Хорошо. Сегодня мы продолжим разговор о насекомых. Вы хотите совершить путешествие? Тогда представьте, что в весенний солнечный денек мы с вами оказались на лесной полянке. Сядьте на ковер, закройте глаза и послушайте звуки весеннего леса.

Включается запись звуков, которые производят насекомые. Дети слушают запись 1-2 минуты.

- Откройте глаза. Расскажите, что вы услышали?

(Сначала жужжали пчелы, а потом звенели комары. И т. д.)

- Вы меня удивили! Молодцы! Вы узнали песенки всех насекомых.

3. Развитие лексико –грамматических категорий.

Игра «Веселые насекомые»

- Больше всего на лесной полянке насекомым нравятся цветы. Они кружат возле них со всех сторон. Вот как эта бабочка. Я буду совершать различные действия, а вы будете об этом рассказывать.

Совершаются действия с бабочкой, дети комментируют. (Бабочка прилетела на цветок. Бабочка облетела цветок. Бабочка залетела под цветок. Бабочка вылетела из-под цветка. Бабочка перелетела с цветка на цветок.)

Игра «На полянке»

- Вот и лесная полянка. Поместите насекомых на полянку и расскажите, где они находятся.

Дети закрепляют изображения насекомых на игровом поле. (Стрекоза сидит и качается на стебельке тюльпана. Кузнечик прыгнул на травинку. Божья коровка ползет по листику мальвы.)

-Вдруг на лесной полянке пошел дождь. Помогите насекомым спастись от дождя.

Дети самостоятельно определяют, куда спрячется насекомое и, выполнив действие, самостоятельно сообщают, где находится насекомое.

-Ребята, мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Но как же это сделать? Придумала! Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как будто их много.

Игра «Один – много»

Муха, а много мух, бабочка, а много (бабочек, кузнечиков, комаров, стрекоз, муравьев, шмелей, ос, жуков)

3. Физминутка.

Подвижная игра «Жуки»

Я жук, я жук

Я тут живу,

Жужжу, жужжу:

Ж-ж-ж.

По сигналу «жуки» поднимаются и начинают бегать по группе, расставив руки, как крылья. По сигналу «дождь» дети должны опустить руки и присесть.

Игра «Веселые пчелки»

Предлагается детям занять места за столом. На доску помещается картинка пчелок, а на столе рассыпаны картинки с изображением других насекомых. Педагог показывает карточку разных цветов, дети подбирают насекомых по цвету карточки.

Веселые пчелки

Принесли много меда

Давайте поможем угостить медом других насекомых. Выбирайте картинку с изображением насекомого, которое по цвету подходит к данной карточке, и составьте предложение.

(веселые пчелки угостили медом голубую стрекозу.

веселые пчелки угостили медом зеленого кузнечика.

веселые пчелки угостили медом черного муравья.

веселые пчелки угостили медом полосатую осу.

веселые пчелки угостили медом красную бабочку.)

Игра «Разноцветные ромашки»

Раскладываются плоскостные изображения цветов.

- Эти ромашки называются космея. Посадите на белую ромашку тех насекомых, в названии которых один слог, на желтую ромашку – тех, в названии которых два слога, на синюю – тех, в названии которых три слога.

Дети выполняют и комментируют задание.

-Нам пора возвращаться, и насекомые тоже улетают с полянки.

Снимаются с плаката по одному насекомому, а дети рассказывают, кто улетел с полянки. (С лесной полянки улетела пчела. И т. д.)

4. Итог занятия.

Куда мы сегодня совершали путешествия? Каких насекомых можно встретить на полянке?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам в старшей логопедической группе. Лексико – грамматическая тема. «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 17:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД