Получи документы

Конспект фронтальной НОД в старшей группе по теме «Игрушки»

Галина Михайловна Яковлева
Конспект фронтальной НОД в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация в старшей группе по теме :

«Игрушки»

(Ткаченко Т. А., Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н.)

Раменский район, 2015г.

Цель: Закрепить обобщающие понятие «игрушки».

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Публикация «Конспект фронтальной НОД в старшей группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Игрушки».

2. Учить детей составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и картинно – графическим схемам.

3. Учить составлять предложения с однородными сказуемыми.

4. Совершенствование грамматического строя речи (Образование однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными и причастиями).

5. Продолжать формировать понятие ряда.

Коррекционно-развивающие.

1. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением,

2. Развитие диафрагмального дыхания.

3. Развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование. Игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно – графические схемы предложений, наборное полотно или магнитная доска.

1. Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу, определение, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине.

- Садится на место тот, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине.

2. Игра «Отгадай-ка».

- Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:

• Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?

• Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?

• Я глазки открываю, я глазки закрываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.

• Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.

• Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?

• Эти чудо – кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сломаю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять – можно строить и ломать! Что это все вместе?

-Назовите все предметы, одним словом. (Игрушки).

3. Упражнение «Подбери словечко».

-Посмотрите внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по разному. Подумай и скажи, что можно делать с каждой из них.

Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т. д.

• Мячик можно (катать, бросать, подбрасывать).

• Машинку можно (катать, нагружать, разгружать).

• Из кубиков можно (строить, загораживать).

• Юлу можно (крутить, вращать).

• Куклу можно… (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать, умывать).

• Пирамидку можно (собирать, разбирать).

• С зайкой (мишкой) можно (играть, гулять, спать).

4. Физкультминутка.

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Игра «Покачай игрушку».

5. Игра «Что делает?»

Предложить одному из детей выполнить какое – либо действие с игрушкой, а остальным – составить предложение по этому действию и вопросу:

- Что делает Маша? (Маша разбирает пирамидку.) и т. д.

6. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и составить предложения по ним и вопросу:

- Что делает Дима? (Дима катает машинку).

7. Упражнение «Зашифрованное предложение».

Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно – графическим схемам и вопросам:

- С кем играет девочка? (Девочка играет с куклой).

- Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т. д.)

- С чем играет мальчик?

- Что он делает с мяч ом? И т. д.

8. Итог образовательной деятельности.

Литература:

1. Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического восприятия» - М. : Гном, 2001.

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н., «Логопедические занятия в детском саду»-М. : Скрипторий, 2011г.

3. Ткаченко Т. А. «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша» — М. : Изд-во Эксмо, 2006 г.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День Победы» Тема: День Победы. Логопедическая тема: Составление рассказа о празднике. Цель: обогащение активного словаря,развитие связной, грамматически.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе «Я и моя семья» Цель: формирование представления детей о семье, о членах семьи. Задачи: Предметно – информационная: способствовать развитию представления.

«В гостях у жирафа». Конспект ОД по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание: • Познакомить детей с твердыми согласными звуками «Ж» (звонкими) и «Ш» (глухим). • Закреплять умение проводить фонетический.

Конспект занятия «Зайчик и лисичка» по образовательной области «Коммуникация» Педагог: Здравствуйте, дети! Обнимитесь и погладьте друг другу ладошки. Затем под музыку педагог обнимается с детьми по очереди, называя.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на I квартал Сентябрь I неделя. Стихотворение У. Трутневой «Улетает лето» - познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Улетает лето»; - учить составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на II квартал Декабрь I неделя. Дикие животные. (сказка «Как ёжик выручил зайца») - учить связно, последовательно рассказывать сказку; побуждать составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на III квартал Март. I неделя. Моя семья. Мамин праздник (заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»). - воспитывать чувство любви и привязанности.

План Самообразования «Преемственность детского сада и школы в образ области» Коммуникация « «Коммуникация» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» г. Чита. ПЛАН по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной НОД в старшей группе по теме «Игрушки»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 23:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД