Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Три медведя» во второй младшей группе

Гущина Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП «Три медведя» во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Тема: Три медведя.

Возраст: вторая младшая группа.

Вид математической деятельность: Дочисловая.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Три медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Формировать умение сравнивать две группы предметов путём приложения, устанавливать равенства добавляя недостающий предмет к меньшей группе.

-Формировать умение понимать вопросы: Сколько? По сколько? Поровну ли? Чего больше? Чего меньше?

-Закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров (Большой- маленький)

Развивающие задачи:

Развивать умение сравнивать два предмета на основе сопоставления, находить отличительные признаки.

Развивать логическое мышление, активную речь детей

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Материал: Кукла Маша, конверт с письмом, Картинки «Найди отличие», картинки с изображением медведей и малины, картинки с изображением большого и маленького медведя по количеству детей, картинки с изображением большой и маленькой тарелки по количеству детей.

Ход занятия

Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Правильно! Конечно же это девочка! Давайте мы все вместе с ней поздороваемся, и спросим, как её зовут.

Молодцы ребята! Как зовут девочку?

Девочку зовут Маша!

Ребята, а почему Машенька такая грустная?

Как мы с вами можем узнать?

Как нужно спросить?

Давайте вместе спросим: Машенька, скажи нам, пожалуйста, что у тебя случилось?

Ребята, вы знаете, я не могу найти своих друзей. Я пришла к ним в гости, дома никого не было. У двери лежал конвертик, я его взяла и принесла к вам.

Давайте мы его откроем?

Машенька на конверте написано «От хитрого волка»

(воспитатель открывает конверт и читает) «Ты найдёшь друзей, если выполнишь, моё задание». Ребята, мне не справится одной! Помогите.

Ребята, мы поможем Машеньке?

Я уверенна вы со всеми заданиями справитесь! Тогда посмотрите внимательно!

Чтобы освободить друзей, вы должны найти все отличия на этих картинках. Смотрите внимательно, ничего не пропустите ни одного отличия.

Молодцы ребята, мы справились с заданием волка.

А вот и идут друзья Машеньки

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Правильно ребята! Это медведи

Ребята, наши медведи проголодались, давайте мы их покормим.

Что любят медведи?

(малину)

Сколько медведей? Много

Сколько ягод? Много

Поскольку ягод и медведей? (поровну, одинаково)

Кто еще догадался? (их по многу)

А ещё как? (медведей столько же, сколько ягод.)

Молодцы ребята.

Один мишутка был так голоден и съел одну ягоду.

Давайте посмотрим у каждого ли медведя есть ягода.

Поровну ли медведей и ягод?

Чего больше?

Чего меньше?

Как догадались что ягод меньше?

Правильно у одного медведя нет ягоды.

Чтоб мишка не расстроился мы его еще раз угостим ягодой.

Сколько сейчас медведей и ягод? (Правильно, одинаково, поровну)

Наши медвежата очень любят играть!

Давайте мы с ними поиграем.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Молодцы ребята! Медведям очень понравилась игра.

Всех медведей накормили?

Может мы кого забыли?

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

Ребята, давайте пройдем все к столу. Мы с вами будем помогать медведям. Перед вами лежит картинка, посмотрите на неё.

Игра: Большой маленький.

Ребята, посмотрите на картинку.

А медведи одинакового размера?

Расскажите о них.

Покажи самого большого медведя.

Покажет самого маленького?

Как называется посуда у медведей?

Тарелки одинаковые? Какому медведю дадим эту тарелку? Почему? Какому медведю эту тарелку?

Молодцы ребята. У большого медвежонка большая тарелка, у маленького медвежонка маленькая тарелка.

Ребята, кто приходил к нам в гости?

А кого мы накормили с вами?

Вы очень порадовали Машеньку и ловко справлялись с заданиями.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Архангельской области

«Архангельский педагогический колледж»

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Тема: Три медведя.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Три медведя» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2020 в 13:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД