Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой, поменьше, маленький» (3 фото)

Надежда Ракульцева
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой, поменьше, маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: я вам предлагаю отгадать загадку про сказку:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Большой, поменьше, маленький“» размещена в разделах

Возле дома на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами в гости к трём медведям

муз. игра

(Медведь-игрушка сидит на пеньке в центре круга.)

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали. (дети идут по кругу)

Он под деревом сидит

И тихонечко храпит. (садятся на корточки и «спят»)

Мы вокруг него ходили, (идут к Медведю)

Косолапого будили: («пружинки»)

Ну-ка, Мишенька, вставай! («грозят»)

Нас скорее догоняй! (дети убегают, Медведь их догоняет)

Воспитатель: Хорошо мы погуляли и оказались у медведей в избушке.

Воспитатель: Вспомните, как зовут медведя папу?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: А медведицу маму?

Воспитатель: Настасья Петровна.

Воспитатель: Правильно, а сыночка – медвежонка?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Конечно, вы правы.

(Воспитатель ставит на стол самого большого медведя, затем поменьше, а затем самого маленького).

Воспитатель: А как же мы узнаем, кто из них Михайло Иванович, кто Настасья Петровна, а кто Мишутка.

Варианты детей, дети могут показать или сказать кто из них кто.

Воспитатель: Как вы догадались, что этот медведь Михайло Иванович?

Дети: Он больше всех. Значит – это папа. Папа – большой.

Воспитатель: Правильно. А это Настасья Петровна. Она немного меньше, чем Михайло Иванович.

А кто это?

Дети: Мишутка. Он самый маленький.

Воспитатель: Правильно. Маленькие детки всегда меньше своих родителей. Давайте повторим: Папа большой, мама меньше, а сынок – самый маленький.

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, помните, в сказке медведи ели похлебку. И у каждого из них была своя тарелка. Подберите каждому медведю свою тарелочку.

Игра «Подбери тарелку»

Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую по размеру картинку тарелочки.

Воспитатель: Давайте проговорим: Эта тарелка большая, эта меньше, а эта самая маленькая.

Дети проговаривают, показывая на нужные тарелочки.

Воспитатель: Чтобы поесть, медведи в сказке садились на стульчики. Подберите подходящие стульчики каждому медведю.

Игра «Подбери стульчик»

Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку стульчика.

Воспитатель: Давайте проговорим: Этот стульчик большой, этот меньше, а этот самый маленький.

Дети проговаривают, показывая на нужные стульчики.

Воспитатель:

Вот мы и нашли для трёх медведей их стульчики и тарелки. Весело стало медведям, может поиграем с ними

Игра с погремушками

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети играют с погремушками)

Воспитатель: Потом в сказке медведям захотелось спать. Они отправились в горницу. Ребята вы знаете, что такое горница?

Горница- это самая большая и светлая комната в доме, где люди обедали и принимали гостей.

Они отправились в горницук своим кроваткам. Подберите подходящие кроватки каждому медведю.

Игра «Подбери кроватку»

Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку кроватки.

Воспитатель: Давайте проговорим: Эта кроватка большая, эта меньше, а эта самая маленькая.

Дети проговаривают, показывая на нужные кроватки.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, медведи ходили гулять по лесу и принесли нам с вами в подарок вот такую большую корзину с еловыми шишками, чтобы мы сделали из них поделки для всех лесных жителей. Давайте скажем медведям спасибо.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?

Посмотрите, у меня есть в корзинке малина. На столе стоят смайлики, весёлый и грустный. Если вам всё понравилось и получалось, то вы кладёте малину к весёлому смайлу. Если что-то было трудным, то малину положите к грустному смайлу.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой, поменьше, маленький»
Фото «Большой, поменьше, маленький»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Игра на липучках «Большой — маленький»Игра на липучках «Большой — маленький» Дидактическая игра «Большой-маленький» предназначена для дошкольников 2-4-летнего возраста. С ее помощью дети расширяют математические.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой, поменьше, маленький»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 16:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой, поменьше, маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ракульцева (УИ 1123301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД