Папки-передвижки

Конспект ФЭМП в средней группе «Королевство геометрических фигур»

Шанина Мария
Конспект ФЭМП в средней группе «Королевство геометрических фигур»

ЧДОУ «Тридевятое царство»

г. Нижний Новгород

Конспект по ФЭМП для детей средней группы

Тема занятия:

«В королевстве геометрических фигур»

Составила: Шанина М. Н. ,

воспитатель

2021г.

Публикация «Конспект ФЭМП в средней группе „Королевство геометрических фигур“» размещена в разделах

Тема занятия: «В королевстве геометрических фигур»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать пространственное отношение, умение распознавать геометрические фигуры,

-учить сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами.

Развивающие:

- развивать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

-развивать ориентировку на листе бумаги, мышление, внимание, коммуникативные качества.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Образовательная область: Познавательное развитие

Возраст: средняя группа (4-5лет)

Вид деятельности: игровая.

Основные дидактические методы:

-практический

-игровой

-наглядный

Оборудование: картинки с домиками, в которых живут геометрические фигуры, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки продуктов питания, дидактическая игра «Найди геометрические фигуры, которые спрятались в предметах», схемы цветов из геометрических фигур, горка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра-приветствие «наши умные головки» (с движениями)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

- Дети, вы любите сказочные истории? (да)

- Король из королевства геометрических фигур прислал нам очень интересную сказочную историю, я вам ее сейчас расскажу. Готовы вы её послушать и выполнить несколько заданий?

- В этом королевстве жили геометрические фигуры. И жили они вот в таких домиках (на картинке четыре домика)

- Угадайте, где, чей дом.

- Кто живёт в этом домике?

- Как догадались? (дети называют признаки, по которым они определили, что здесь живёт такая геометрическая фигура)

-Правильно, в этих домиках живут четыре друга – Круг, Квадрат, Треугольник и прямоугольник.

Каждое утро геометрические фигуры просыпались, делали утреннюю зарядку, завтракали, (подходим к столам, там четыре столика – треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной формы)

У каждого из них был свой завтрак.

- Выберите, что на завтрак будет кушать каждый из друзей.

Круг кушал всё круглое, Квадрат – квадратное, а Треугольник – треугольное. (Круг – яблоко, квадрат бутерброд, треугольник – сыр, прямоугольник -торт.)

После вкусного завтрака они отправлялись гулять. И решили покататься на горке.

-Дети, как вы думаете, кто быстрее всех спуститься с горки? (круг)

-Почему? (у круга нет углов, и ему ничего не помешает скатиться вниз, а вот квадрату, треугольнику и прямоугольнику будут мешать углы)

Скатываем с горки геометрические фигуры.

- круг первым скатился с горки, кто – Квадрат, Треугольник или прямоугольник спуститься следующим?

- Как определить? (посчитать углы)

- Гриша, посчитай, сколько углов у треугольника? (У треугольника три угла)

- А сколько углов у квадрата?

- Ева, посчитай. (У квадрата 4 угла)

-А сколько углов у прямоугольника?

-Степа, посчитай? (тоже 4 угла)

- Итак, кто же из них быстрее скатиться с горки? (треугольник, потому что у него 3 угла, меньше, чем у квадрата и прямоугольника)

- Круг скатился очень быстро, а Квадрат, Треугольник и Прямоугольник спустились кое – как, переваливаясь с боку на бок, сначала треугольник, а за ним Квадрат и Прямоугольник, потому что им мешали углы.

- Ну, вот они и на месте можно поиграть. Треугольник очень любил шагать, квадрат – приседать, Прямоугольник –хлопать в ладоши, а круг любил прыгать. (Дети выполняют движения по показу воспитателя)

- Вы запомнили, что любили делать (дети выполняют движения самостоятельно)

- Но самой любимой игрой друзей – была игра в прятки

- Отыщи, в каких предметах спрятался круг, квадрат и треугольник.

- Молодцы, быстро вы нашли героев!

Оказывается, геометрические фигуры окружают нас повсюду.

- Заигрались геометрические фигуры и не заметили, как наступил вечер, мамы наверно уже волнуются, пора возвращаться домой. А в подарок для своих мамочек они принесли цветы из геометрических фигур.

- Как вы думаете, с лепестками, какой формы были цветы у друзей? (У Квадрата- с квадратными, у Треугольника – с треугольными, у Круга – с круглыми, а у Прямоугольника с прямоугольными)

- Посмотрим, какие цветы принесли друзья своим мамам.

-Вам не захотелось сделать такие же цветочки?

(дети присаживаются за столы и выкладывают цветочки) Молодцы!

- Мамочки очень обрадовались подаркам своих детишек. Накормили их вкусным ужином и уложили спать. Они легли в свои кроватки, укрылись одеялами, они у них тоже были необычными; у квадрата - квадратное, у треугольника – треугольное, у круга – круглое, а у прямоугольника –прямоугольное. И мамочки им прочитали сказки.

Рефлексия:

- Вот такая сказочная история про королевство геометрических фигур

-Понравилась вам она?

-О ком эта история? (о четырех друзьях - геометрических фигурах)

-Какие задания в сказке были трудными, а какие лёгкие?

-Дети, геометрические фигуры окружают нас повсюду, мы их можем встретить даже на улице. Когда пойдем на прогулку, мы их обязательно поищем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ФЭМП в средней группе «Королевство геометрических фигур»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 17:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД