Лучший педагог года

Конспект ФЭМП в средней группе «В гости к диким животным»

Ирина Скобелкина
Конспект ФЭМП в средней группе «В гости к диким животным»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений

«В гости к диким животным»

Выполнила: воспитатель 1

категории

Скобелкина Ирина Михайловна

г. Ярославль

2017г.

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности в средней группе

по формированию элементарных математических представлений

«В гости к диким животным»

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект ФЭМП в средней группе „В гости к диким животным“» размещена в разделах

Использование методик «Цветные счетные палочки Х. Кюизенера» и «Логические блоки Э. Дьенеша»

Педагог: Скобелкина Ирина Михайловна

Цель: Формирование умений считать предметы в пределах трех.

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета.

2. Сформировать умение отвечать на вопрос «Сколько?»

3. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, круг, треугольник).

Развивающие:

1. Определять пространственные направления.

2. Умение выкладывать по схеме.

3. Развивать мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

2. воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: 3зайчика, 3 белочки, ёлочки, «Волшебный мешочек» (шар, куб, квадрат, круг, треугольник, «Цветные счетные палочки Х. Кюизенера, «Логические блоки Э. Дьенеша, рукавички зайчиков на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Введение в образовательную деятельность.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости,

поздоровайтесь.

(Воспитатель собирает детей около себя)

- Скажите мне, кто живет в лесу? (волк, лиса, медведь, зайцы)

-Правильно. Миша, как можно назвать их одним словом? (лесные, дикие)

-Молодец. Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в лес. Хотите? (Да)

-Тогда отправляемся. (Физкультминутка «Застучали ножки»)

Застучали ножки (топаем ногами)

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас. (Хлопаем в ладоши)

Кулачком сильнее бей, (кулачком стучим по ладошке)

Только руки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком! (кружимся)

-Ребята, посмотрите, кто же нас здесь ждет? (зайчики)

-Правильно. Скажите мне, что нужно сделать, чтобы узнать сколько их? (посчитать).

-Молодцы. Полина, сколько ждет нас зайчиков? (два)

-Смотрите, к зайчикам прибежали белочки. Миша, сколько белочек? (две)

-Ребята, что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? (их поровну).

-По сколько их? (два зайчика и две белочки)

- Хорошо. Посмотрите, к белочкам прибежала еще одна белочка.

Андрюша, как узнать, сколько стало белочек? (посчитать)

-Настя, сколько всего белочек? (три)

-Марк, сколько зайчиков? (два)

-Молодцы. Ребята, скажите мне кого больше, белочек или зайчиков? (белочек)

-Полина, почему? (белочек 3, а зайцев два)

-Хорошо. Как сделать, чтобы зайчиков и белочек стало поровну? (поставить одного зайку, убрать одну белочку)

-Молодцы, ребята. Сколько всего белочек? (три).

-Сколько всего зайчика? (три)

-Ребята, вы очень хорошо посчитали зайчиков и белочек. Смотрите, зайчики решили с нами поиграть. (Зрительная гимнастика).

-Не поворачивая головы, следите за движением зайчика. (воспитатель и дети одевают рукавички-зайчики, дети повторяют движения воспитателя)

- Зайчик движется вправо-влево, вверх – вниз. Спрятался зайка. Молодцы! Зайкам понравилось с нами играть. Ой, ребята, посмотрите, под елочкой что-то лежит. Давайте посмотрим, что же это? (мешочек)

-Правильно, это мешочек, но не простой, а «волшебный». Хотите узнать, что в нем? (Да)

- Ребята, в «волшебном мешочке» лежат геометрические фигуры.

-Посмотрите и назовите мне, как называется эта фигура (куб)

-Настя, какого она цвета (желтого)

-Правильно. Андрюша, а это что за фигура? (шар)

-Миша, а он какого цвета? (синего).

-Молодцы! В нашем волшебном мешочке лежат и другие геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Круг, квадрат, треугольник).

(Убираю все фигуры в мешочек)

-А теперь, ребята, вам нужно в мешочке рукой нащупать фигуру, назвать ее и показать остальным ребятам.

-Полина, какая у тебя фигура? (треугольник)

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Какие фигуры мы искали в «Волшебном мешочке»? (куб, шар, треугольник, квадрат, круг)

-Ребята, а теперь, я вам предлагаю выложить из геометрических фигур портрет белочки. Хотите? (да)

-Проходите за столы. Посмотрите на схему, и мы с вами методом наложения ее будем делать.

-Молодцы, у вас получились очень красивые белочки. Ребята, нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. (Физкультминутка «Застучали ножки»)

-Где вы сегодня были? (в лесу)

-Чем вы там занимались? (считали зайчиков и белочек, искали геометрические фигуры)

-Что вам больше всего понравилось? (выкладывать портрет белочки, играть в «Волшебный мешочек»)

-Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Потому что вы у меня самые умные.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ФЭМП в средней группе «В гости к диким животным»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 16:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД