Лучший педагог года

Конспект занятия «Геометрические Фигуры» для младшего дошкольного возраста

Алёна ордина
Конспект занятия «Геометрические Фигуры» для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия

Тема: Геометрические фигуры

Возраст «младшая группа»

Цель: Знакомство детей с геометрическими фигурами; круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Геометрические Фигуры“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающие: различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, изобразительная.

Оборудование:

Мягкие магнитные геометрические фигуры (квадрат, круг и треугольник, разные по цвету и величине 5 желтых маленьких треугольников, кругов, квадратов; 5 красных маленьких треугольников, кругов, квадратов; 5 синих маленьких треугольников, кругов, квадратов; 5 желтых больших треугольников, кругов, квадратов; 5 красных больших треугольников, кругов, квадратов; 5 синих больших треугольников, кругов, квадратов.

Лист картона А4, с размещенными на нем шестью треугольниками, на каждого ребенка.

Дидактическая игра «Геометрический коврик».

Мольберт.

Геометрические фигуры - герои с чертами лица (красный круг, синий квадрат, желтый треугольник).

Корзиночки (лоточки) для раздаточного материала по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а кто это сегодня у нас в гостях? (стучит по мольберту и показывает фигуру красного круга, которая была прикреплена к задней стенке мольберта на магнит).

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно! А какого он цвета?

Дети: Красного.

Круг: Как приятно, что вы меня узнали!

Нет углов у меня,

А на что похож же я?

Дети: Солнце, арбуз, тарелка.

Круг: Какие вы молодцы! Но я пришел сегодня к вам не один, со мной пришли еще два брата. (воспитатель прикрепляет на мольберт еще два круга желтый и зеленый). Посмотрите сколько их на доске?

Дети: Два.

Круг: А какого они цвета?

Дети: желтый, зеленый.

Круг: Все то вы знаете! А если мы встанем в ряд, вспомните ли вы, где вы видели сочетания этих трех цветов? (воспитатель прикрепляет на мольберт 3 круга, в порядке распределения их на светофоре).

Дети сосредотачивают свое внимание, предлагают свои варианты.

Круг: Ребята нужна ли вам помощь?

Дети: да.

Круг: Ну, а в помощь вам загадка!

Мы три родные брата,

И светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.

Нам домик….

Дети: Светофор!

Круг: Спасибо, ребята, что вы такие наблюдательные! А мне пора! К вам идет следующий гость! (воспитатель убирает круги с мольберта, и показывает следующего героя-Синий Квадрат).

Квадрат: Здравствуйте дети! Узнали меня?

Дети: Квадрат.

Квадрат: Как приятно, молодцы! А какого же я цвета?

Дети: Синий.

Квадрат: Верно! Ой, беда, беда. Как хорошо, что я к вам попал. Только вы мне можете помочь. Мы с моими братьями играли, бегали с другими фигурами, и все перемешались. Поможете мне найти своих братьев?

Дети: да.

Квадрат: ребята у вас на столах стоят корзинки, в которых спрятались такие же синие квадраты, как я. Предлагаю вам их найти и выложить из корзинок на стол. Братьев вместе всех собрали!

Квадрат: прикрепите пожалуйста моих братьев по ближе ко мне. Все справились с заданием?

Дети: да.

Квадрат: вот спасибо вам друзья! До свидания мне пора.

Воспитатель разворачивает мольберт, на обратной стороне приготовлен герой «Треугольник».

Треугольник: А вот и я! А узнали вы меня?

Дети: Треугольник.

Треугольник: Верно. А какого я цвета?

Дети: Желтого.

Треугольник: Молодцы! Я гулял в лесу и порвал свои штаны. (показывает штаны из картона). Подберем к ним заплатки? А то как мне ходить в таких рваных штанах?

Дети: Да.

Треугольник: обратите внимание, на что похожи дырки на штанах?

Дети: на треугольники.

Треугольник: правильно (прикрепляет макет штанов к мольберту, дети по очереди прикладывают к нему треугольники- заплатки из цветных магнитов. Треугольник: спасибо ребята! Вот теперь такие штанишки можно носить! Спасибо вам большое!

Треугольник: ребята, а из каких фигур заплатки?

Дети: треугольник.

Треугольник: предлагаю вам немного отдохнуть! Устали?

Дети: Да.

Треугольник: Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашё л:

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

Треугольник: Вот спасибо вам друзья! До свидания! Мне пора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто сегодня был у нас в гостях?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: а кто вспомнит какого они цвета?

Дети: красный круг, синий квадрат, желтый треугольник.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вспомнили! А хотите ли вы поиграть?

Дети: да.

Воспитатель: игра будет с нашими героями, и называется «Геометрическое лото».

Я предлагаю вам фигуру, а вы находите ее на своем коврике и закрываете жетоном (при показе карточки, воспитатель с детьми проговаривает название фигуры и цвет).

Воспитатель: нужна помощь вам?

Дети: да (воспитатель по просьбе детей помогает им, помощь оказывают дети друг другу).

У всех фигуры закрыты жетонами?

Дети: Да.

Воспитатель: молодцы, ребята! вы все справились!

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические Фигуры» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 18:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД