Приложение МААМ

Конспект занятия «Главный секрет повара» в старшей группе

Голофаст Алина
Конспект занятия «Главный секрет повара» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Студентки: 44 группы Голофаст Алины Романовны

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа : старшая

Тема: Вкусная профессия

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи:

1)Подчеркнуть значимость профессии повара

2)Развивать мелкую моторику и воображение детей

3)Воспитывать уважение к профессиям

Публикация «Конспект занятия „Главный секрет повара“ в старшей группе» размещена в разделах

Планируемый результат: познакомить детей с произведением Ириса Ревю «Главный секрет повара», продолжить применять на практике приёмы в лепке (раскатывание, сплющивание, заглаживание)

Предварительная работа: работа над составлением конспекта по теме, разработка дидактической игры, подготовка материала к занятию, подготовка ИКТ оборудования к занятию

Материалы и оборудование: сказка Ирис Ревю «Главный секрет повара», презентация, интерактивная доска, пластилин, стеки для пластилина.

Этапы Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап Здравствуйте ребята!

Сегодня я хочу предложить вам немного зарядиться и настроиться на работу, для этого повторяйте за мной

-В ладоши громко хлопаем

-Ногами сильно топаем

-Друг друга обнимаем

-Работать начинаем

Вот и настроились с вами на работу, присаживайтесь пожалуйста на свои места

Для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня поговорим, я предлагаю послушать небольшое стихотворение, вы его внимательно прослушаете и скажите о ком или о чём было прочитанное стихотворение.

Приготовит она суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты

Внимательно прослушали, о ком же стихотворение, ребята?

Молодцы, верно, про повара

Сегодня вы с вами не только поговорим об этой профессии, но и познакомимся с детским поучительным произведением Ириса Ревю «Главный секрет повара»

Словесный метод

Использование стихотворения

Мотивационный момент Приветствуют воспитателя

Прослушивают стихотворение, отгадывают о ком стихотворение

Ребята, но для того, чтобы нам приступить к изучению произведения, я предлагаю вам познакомиться с автором

Ирис Ревю-женщина взятая себе такой интересный псевдоним. Она является автором детских сказок, басен, стихотворений и также рассказов для детей. В ёё сказках много приключений, детских забавных историй, а также поучительных моментах из жизни детей.

Именно эта женщина написала сказку «Главный секрет повара», и она мне очень понравилась.

Я предлагаю и вам прослушать эту сказку. Давайте вспомним, как мы слушаем произведения?

Правильно, молодцы, внимательно, тихо, не разговариваем, ручки находятся на коленочках.

Жил-был повар Макар. Самый настоящий! Он ходил в настоящей поварской куртке и белом колпаке.

Любимая сказка у повара была про молочные реки да кисельные берега, а ещё про печку, которая сама пирожки печёт да всех угощает. Была и у Макара своя печка, в которой он готовил еду. Печь была добротная, основательная. И поселился за печью маленький человечек. Глазки крохотные, ушки на макушке (лапши на них не навешаешь, бровки домиком, а губки бантиком. Да не бантиком, а целым бантом – любил маленький человечек покушать. Он за поваром подсматривал. Всё ему было интересно: как тот готовит кушанья, какие салаты придумывает, что за специи добавляет. Глаз у него был внимательный, острый. Вслед за поваром кашеварить и научился. Нравилось ему, когда другие маленькие человечки его хвали, а он приговаривал: «Один с поварешкой, а семеро с ложкой».

До того возгордился маленький человечек, что самому повару вызов бросил.

— Я готовлю не хуже, чем ты. Давай соревноваться будем!

Повар бы и рад не связываться, да вызов уже брошен. И стали они блюда готовить. Повар готовит, а человечек подсматривает, да на ходу добавляет что-то.

И вот постелили скатерти белые, поставили сервизы знатные. Отыскали вилки серебряные, да ложки расписные. Нашли салфетки с орнаментом. Поставили морсы клюквенные да облепиховые. И стали люди угощаться.

Блюда маленького человечка хвалят, а едой повара восхищаются. Напиткам маленького человечка радуются, а напитками повара восторгаются. Десерты маленького человечка в ход идут, а десерты повара в пример ставят.

Недоумевает маленький человечек — что не так? Почему его блюда хуже оказываются?

Попробовал он пищу Макара, и вправду вкуснее, прямо во рту тает. В чем секрет?

Словесный

Беседа, чтение художественной литературы

Наглядный Смотрят презентацию и внимательно слушают

Слушают сказку

Этап постановки проблемы Ребята, что же произошло в сказке?

Правильно, молодцы, меленький человечек столкнулся с большой для него проблемой, какой же ребята?

Правильно, блюда повара были лучше, а как вы думаете, почему так произошло, ведь маленький человек тоже старался и учился у повара?

Давайте же с вами продолжим и узнаем, почему же так получилось

Садимся снова правильно и слушаем

Отвечают на вопросы

Этап ознакомления с материалом А был среди гостей мудрый человек. Он сказал:

— Тайным путём многое ты перенял у повара, многому научился. Да только главного не понял. Готовить надо с душой! Вот в чем секрет. А ещё скажу тебе так — тебе бы салат сварганить, а у него овощи в кружок становятся, ты курицу готовишь, а он курочку возделывает, ты супец торопишься произвести, а он щи варит. Смекаешь? Ты к нему с добром и лаской подойди, он тебя кое-чему научит.

Научился маленький человечек. Лучше кашеварить начал. Словесный Слушают

Этап практического решения проблемы Вот мы узнали с вами причину

Почему же у повара было вкуснее?

Молодцы, правильно, вся суть и главный секрет повара был лишь, в том, что нужно готовить каждое блюдо с душой!

Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли повара? Я предлагаю приготовить блюдо, но необычное, а из пластилина.

Давайте для начала слепим с вами сковородку, а в ней будет жариться вкусное и всеми любимое блюдо-яичница (ТБ)

Но перед эти разомнём наши ручки

-Мы варили суп-суп

-Из перловых круп-круп

-Получилась каша-каша

-То-то горе наше!

И приступаем к работе

Замечательные блюда у нас получились, вы добавили туда частичку души? Чтобы получилось вкусно как у настоящего повара?

Молодцы!

А теперь я предлагаю закрепить наши знания игрой, а играть мы с вами будем на интерактивной доске

Давайте вспомним ТБ

Словесный

Практический

Игровой Отвечают на вопросы

Лепят блюдо

Играют

Заключительный этап Вот мы с вами и познакомились с чудесной сказкой, как она называлась?

Про кого она была?

Что именно вам понравилось или не понравилось в данной сказке?

Кто написал эту сказку?

Какой же главный секрет используют настоящие повара?

Все умницы, хорошо работали! До новых встреч! Словесный Отвечают на вопросы

Прощаются

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Фотоотчет «День Повара» в старшей группеФотоотчет «День Повара» в старшей группе Фотоотчет ‘’День Повара ‘’в старшей группе. День повара — праздник довольно молодой, его дата была установлена в 2004 году. Каждый год Международный.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «В гостях у повара»Конспект занятия по лепке в средней группе «В гостях у повара» Кононова К. Н. «В гостях у Повара» Цель занятия: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных.

Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Украсим фартук для повара» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Украсим фартук для повара» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах декорирования фартука ватной палочкой, развивать умения применять способы выполнения.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Главный секрет повара» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 20:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Главный секрет повара» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Голофаст Алина (УИ 3128492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД