Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков Ж и Ш» (4 фото)

Ольга Щербелева
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков Ж и Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки Ж и Ш

Этап: Дифференциация Ж и Ш

Цель: -Уточнить произношение звуков изолированно

-Различать звуки на слух

-Требовать правильного произношения слов и фраз со звуками Ж и Ш

-Закрепить умение определять место звука в слове

-Учить словоизменению по словесному образу

Оборудование: предметные картинки, фишки синего цвета каждому ребёнку, на карточке

изображение птички; изображение матрёшки.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков Ж и Ш“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Сегодня мы с вами будем различать звуки Ж и Ш. Показ карточек (картинок) жаворонок, кукушка.

Какие звуки вы услышали? Правильно, в слове жаворонок я выделяю звук Ж, в слове кукушка выделяю звук Ш.

2. А теперь вспомним как мы произносим эти звуки.

Ш-Чтоб звук красивым вышел.

Шире язычок и выше.

К верхним мы прижмём зубам,

Чтоб ветерок бежал, чтоб Ш, как шелк шуршал.

Ш- шипенье, шум, шептанье

Ж- как ш мы произносим Только голос в гости просим.

Ж как жук большой гудит.

Какая же разница в произношении звуков Ш и Ж?

Правильно. На звук Ш голос не работает, а на звук Ж включается голосовой моторчик.

«Проверь себя» Приложи ладошку к горлышку и произнеси зкук Ш, затем звук Ж.

Теперь мы поиграем со слогами. Игра «Эхо»

Я называю слоги на звук Ш, а вы эти слоги начинайте со звука Ж

Ша жа

Шо жо

Шу жу

Ши жи

Ше же

А теперь наоборот, я начинаю слоги на звук Ж. а вы повторяйте, начиная со звука Ш.

Жа ша

Жо шо

Жу шу

Жи ши

Же ше

Молодцы! А теперь поиграем в игру «Топни, хлопни»

Я буду называть слова. Когда в слове услышите звук Ж-будете топать, а когда услышите звук Ш-

будете хлопать.

Называю слова :шум,жук, пожар, груша, жаба, каштан, пружина, рыжик, художник, дружба, вишня, пижама, шапка, матрёшка, машина, ромашка, ежи, уши, ошибка, ужи,шарф.

Физминутка.

Раз- подняться-потянуться,

Два-согнуться, разогнуться

Три-в ладошки три хлопка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать

На шесть тихонько можно сесть.

Работа за столом.

У каждого на столе картинка с изображением птички и синие кружочки. Я буду говорить слова, когда

услышите звуки Ж и Ш в начале слова – синий кружок положим на голову птичке, когда услышите

звуки Ж и Ш в середине слова- синий кружок положим на пёрышки, и когда в конце слова- на хвостик.

Жаба, наш, груша, шторм, лошадь, камыш, шум, шкаф, прыжок, этаж, мороженое, журнал, оружие,

морж.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков Ж и Ш»

А сейчас мы будем составлять фразы со словом бежать. Добавим слова Я, ТЫ, ОН, МЫ,ВЫ, ОНИ.

Обобщить ответы детей.

Запомните! Я бегу, они бегут бегом, бег, но ты бежишь, он бежит, мы бежим, вы бежите.

В гости к нам пришла матрёшка. Как играют с матрёшкой, какой в ней секрет? Правильно, её

разбирают, собирают.

На доске матрёшка с карманчиком. В нём картинка с изображением машинки. Матрёшки живут

друг в дружке, а есть слова-матрёшки, когда одно слово живёт в другом. Вынимаю картинку и

предлагаю убрать слог МА в слове МАШИНА. Какое слово получится – ШИНА! Верно.

Для закрепления произношения предлагаю проговорить чистоговорку:

Жук шёл, шёл,шёл жёлтый камушек нашёл.

Повторяем с детьми чистоговорку.

Итог занятия :

Какие звуки мы сегодня различали. Правильно, звуки Ш и Ж. Повторили, как работает

голос, находили местоположение звука в слове, составляли слоги, играли с матрёшкой, которая

помогала составлять новые слова.

Фото «Дифференциация звуков Ж и Ш»
Конспект логопедического занятия - фото
Фото №1 Публикация Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков Ж и Ш размещена в разделах Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий
Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков Ж и Ш»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 07:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков Ж и Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щербелева (УИ 92937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД