Получи документы

Конспект группового занятия по лексической теме «Моё село» для детей старшего дошкольного возраста

марина должикова
Конспект группового занятия по лексической теме «Моё село» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Моё село» для детей старшего дошкольного возраста

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Публикация «Конспект группового занятия по лексической теме „Моё село“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса. Активизировать словарь, познавательный интерес.

Целевые ориентиры дошкольного образования : знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице, правила дорожного движения; понимает значение сигналов светофора; узнает и называет дорожные знаки, знает их назначение; иметь представление о названиях своих улиц и адресов; иметь представление о ближайших строениях при безопасном маршруте из дома в детский сад; уметь образовывать прилагательные от существительных.

Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков, светофора, мультимедийный проектор4

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Ход.

- Послушайте, пожалуйста, одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит:-Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит: -Мой адрес: село Хабары улица Зеленая дом 19. Это и есть мой адрес.

- А вы ребята, знаете свой домашний адрес.

Ответы детей

- Как называется наш детский сад?

- Какой адрес нашего детского сада?

- Ответы детей.

- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Послушайте адрес нашего детского сада: село Хабары, переулок Октябрьский дом 4. Переулок, на которой стоит наш детский сад прилегает к главной улицы нашего села.

Ребята как называется главная улица с. Хабары?

Я приглашаю вас на виртуальную прогулку.

- как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?

- ответы детей (пешком, на автобусе и т. д.)

- Мы отправимся на волшебных автобусах.

Обращая внимание на дорожные знаки которые есть около детского сада. (остановка запрещена, главная дорога)

- Обратите внимание на дорогу, какая дорога? (скользкая, снежная, неровная и т. п.)

Физкультминутка «Волшебный автобус»

Увидели автобус ВАУ.

Мы побежим к автобусам? НЕТ. Потому что, какая дорога? (дети скользкая)

Сели УХ.

Пристегнулись ЧИК-ЧИК

-Вспоминаем правила поведения в автобусе (не ходить по салону, пристегнуться, не отвлекать водителя)

Все пристегнулись.

Поехали УУУУ

Кочка –ОПОЧКИ

Яма – ОПОНЬКИ

Девочки «ой мамочки!»

Мальчики «Я не боюсь!»

Поворот вправо

Поворот влево

-Ну вот, мы и приехали.

1 остановка. Отгадайте загадку:

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех-

Удовольствие для всех. (Детская школа искусств)

- Рассматриваем здание школы, кто здесь учиться и чему?

- Ответы детей.

2 остановка. Место памяти, обелиск. Рассказать детям, чем памятно это место для жителей нашего села.

3 остановка Церковь Серафима Саровского. Это однокупольный храм.

Для чего нужна церковь в нашем селе?

4 остановка. Что бы узнать какая следующая остановка послушайте загадку.

Можно здесь купить билет -

И объехать целый свет.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские авто. (Автовокзал)

Словесная игра: «Автовокзал какой?»

Ответы детей : (высокий, красивый, уютный)

5 остановка. Следующая остановка.

Угадайте сами это учреждение здание где, хранятся собираются хранением предметы древности. Здесь вы можете увидеть старые кувшины, одежду наших предков.

- Кто из вас был в нашем музее?

Наш музей называется историко-краеведческом, что означает что в нашем музее собирается история нашего села.

Физкультминутка:

6 остановка. Пожарная часть.

- Что за здание такое?

- Кто здесь работает?

- По какому номеру телефона надо звонить во время пожара.

7 остановка. Главное здание нашего села, тоже находиться на главной улице и называется оно Администрация.

- Кто самый главный в селе? Кто занимает самую главную должность в селе?

- Глава нашего района. Что он делает? (управляет районном, строит школы. Спортивные комплексы,

Вот и подошло к завершению нашего путешествия, но мы ещё не всё увидели и посмотрели из достопримечательностей нашего села.

Физминутка – возвращение на волшебных автобусах.

Закрепление:

- На какой мы с вами улице сегодня побывали?

- А еще какая?

-А как она называется?

- Ответы детей (Длинная, шумная)

-Какие достопримечательности вы увидели?

Прикреплённые файлы:

moyo-selo_b48en.ppt | 7373 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста с ОВЗ «Давно и сейчас» по лексической теме «Бытовые приборы» Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Давно и сейчас». Лексическая тема "Бытовые.

Конспект группового логопедического занятия по теме «Закрепление звуков [С], [С’] на основе лексической темы «Посуда» Цель: Автоматизация звуков [с], [сь] в слогах, словах, словосочетаниях, основываясь на артикуляционных и акустических признаках, с опорой.

Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде» для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» для детей 4–5 лет с ОНР Конспект логопедического занятие по лексической теме «Посуда» для детей 4-5 лет с ОНР. Тема «Посуда». Образовательные задачи: 1. Расширять.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Осень» Цель: Уточнение и развитие лексико-грамматических представлений и связных высказываний по теме «Осень». Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные» Цель: обобщать знания детей о диких животных. Задачи: - образовательная: расширять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках,.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» для детей подготовительной группы с ОНР Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: -образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по теме «Зима» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи Составление рассказов по теме «ЗИМА». Цели:.

Конспект НОД по лексической теме «Новый год» для старшего дошкольного возраста Понедельник 24.12.18г. 1. НОД: Ознакомление с окружающим миром Тема: Новый год Источник: интернет-ресурсы, О. Дыбина «Ознакомление с предметным.

Электронный образовательный маршрут по лексической теме «Сказка в гости к нам пришла» для детей старшего возраста Электронный образовательный маршрут для детей средней группы по лексической теме: «Сказка в гости к нам пришла» Воспитатель ГБОУ НШ «Гармония».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия по лексической теме «Моё село» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 18:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД