Получи документы

Конспект группового занятия по развитию речи для детей с ЗРР 2–2,5 лет и их родителей на тему «Домашние животные»

Марианна Маляева
Конспект группового занятия по развитию речи для детей с ЗРР 2–2,5 лет и их родителей на тему «Домашние животные»

Конспект группового занятия по развитию речи

группе дети с Задержкой речевого развития 2-2,5 лет и их родители)

Тема: Домашние животные

Программное содержание:

1. Продолжать расширять активный словарь детей.

2. Продолжать работать над развитием фразовой речи.

Публикация «Конспект группового занятия по развитию речи для детей с ЗРР 2–2,5 лет и их родителей на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Дать представление об обобщающих понятиях (домашние животные)

4. Работать над развитием мелкой моторики, зрительно-пространственного гнозиса.

Оборудование:

Бубен корова, покрывало, фигурки животных (кошка, собака, корова, полотняный мешок,

дидактический материал пазлы-вкладыши «Домашние животные», магнитофон,

компьютер.

Ход занятия:

1. (Дети входят в кабинет и садятся по кругу на ковёр)

Логопед: Ребята давайте поздороваемся с коровой!

(по очереди ударяем ладошкой по бубну, логопед передаёт по кругу и убирает) :

- При-вет, при-вет!

2. Сюрпризный момент (на полу под покрывалом лежат фигурки животных)

Логопед: Ребята, где ваши ручки? Давайте ручками потрогаем, что там?

(дети ощупывают покрывало)

-Будем смотреть что там?

Дети: Да!

Логопед по-очереди спрашивает каждого ребё нка:

-Миша, ты будешь смотреть?

Дети: Да, буду! (по возможности добиваемся полного ответа)

Логопед: Давайте вместе возьмёмся и поднимем высоко! Ой, кто там?

Дети: Мяу, гав-гав, му-у-у!

Логопед: Да, это киса, собака и корова (пытаемся сопряжено по слогам проговаривать слова).

Это домашние животные! А почему их называют домашними?

Потому что они живут в доме, рядом с человеком.

Логопед: Давайте вспомним, как умывается кошка (перед зеркалом – элементы артикуляционной гимнастики) – облизываем языком верхнюю губу.

А как дышит собака? – высовываем длинный язык к подбородку и дышим. Молодцы!

Давайте попрощаемся с животными : Пока киса, пока собака, пока корова!

Дети: Пока мяу! Пока ав-ав! Пока му-у-у!

3. Встаё м на ноги: поём песню «Вот идёт корова» (сопровождая речью с жестами)

Вот идёт корова Му-му-му, вот идёт корова му-му-му

(указательными пальцами имитируем рога коровы)

Привет тебе корова му-му-му (жест ладошкой – привет-привет)

Ответила корова – Му-му-му!

Вот идёт собака Гав-гав-гав, вот идёт собака гав-гав-гав

(ладошки согнуты перед грудью, киваем головой)

Привет тебе собака Гав-гав гав

Ответила собака – Гав-гав-гав…

4. Игра пазлы-вкладыши «Домашние животные» (сидя по кругу на ковре)

Логопед: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? – Мешок! В нём что-то есть?

Дети: Да! (ощупывают мешок)

Логопед: А еще у меня есть пазл-домик, в нем есть что-то?

Дети: Нет!

Логопед: Правильно, там пусто!

Дети: Пусто!

Логопед: Кто красиво попросит: Дай мне мешок!

Дети: Дай мне мешок! (речь сопровождается жестом дай-дай)

(по-очереди дети просят, вынимают из мешка фигурку животного и вставляют в прорезь-«домик» пазла)

Логопед: Никита, кто тебе попался?

Никита: Ав-ав!

Логопед: Кто говорит: ав-ав? Собака! (сопряжено с ребёнком проговариваем Со-ба-ка, таким же образом со всеми остальными детьми)

Прощаемся с игрушкой.

Логопед: Давайте скажем игрушке пока-пока и поищем глазками, где дверь? Постучим в неё кулачком: Тук-тук-тук!

Дети: Тук-тук-тук! (дверь открывается, и группа переходит в компьютерную комнату).

5. Компьютер, развивающая игра «Звери на машине»

(дети садятся на стульчики перед компьютером, смотрят, по просьбе нажимают кнопку)

Логопед: Кто первый красиво попросит «Дай мне кнопку!»?

Дети просят и нажимают, на экране выезжает машина ( проговариваем как едет машина: «Брм-брм-брм», привозит по-очереди животных (кошку, собаку, лошадь)

Проговариваем ещё раз все звукоподражания.

5. Прощание.

Логопед: Мы сегодня хорошо поработали, давайте себя похвалим: Мы сегодня мо-лод-цы! (дети и их родители хлопают в такт в ладоши) Логопед показывает бубен-корову и

говорит: «Давайте попрощаемся с коровой и скажем ей пока-пока!»

Дети: Пока-пока (отстукивание с проговариванием в такт)

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия по развитию речи для детей с ЗРР 2–2,5 лет и их родителей на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД