Лучший педагог года

Конспект художественно-эстетического развития по рисованию в группе раннего возраста «Рельсы — шпалы»

Дарья Желыбаева
Конспект художественно-эстетического развития по рисованию в группе раннего возраста «Рельсы — шпалы»

Тема: "Рельсы - шпалы"

Цель: Создание условий побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы (длинные и короткие).

Задачи: учить детей рисовать прямые горизонтальные и короткие вертикальные линии; побуждать детей к речевой активности, выражению эмоционального отношения к созданным изображениям; развивать наблюдательность, логическое мышление.

Материалы: шаблон с нарисованным паровозиком, черный карандаш, игрушечный поезд.

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Конспект художественно-эстетического развития по рисованию в группе раннего возраста „Рельсы — шпалы“» размещена в разделах

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)

-А вы знаете, на чем можно путешествовать? На каком транспорте? (на автобусе, машине, поезде, самолете)

-Вот и я вам хочу сегодня предложить немного попутешествовать, а вот чтоб узнать на чем, надо отгадать мою загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту,

Просигналю всем "Ту-ту!"

На вокзал тебя привез,

Знаешь кто я? (паровоз)

-Правильно ребята! Путешествовать мы будем сегодня на поезде. Но прежде, чем мы начнем, давайте вспомним, какой же звук издает поезд? (Ту-ту, чух-чух)

-Молодцы, давайте повторим вместе!

-А теперь давайте выстроимся в ряд, положим свои ручки друг-другу на плечи и немного попутешествуем по нашей группе

Физ. минутка

Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку) И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу) Далеко их укачу. Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

2. Актуализация знаний

- Вот мы с вами немного размялись, но посмотрите, что же это стоит на столе?Давайте подойдем поближе и рассмотрим. (воспитатель с детьми идут к столу и видят игрушечный поезд)

-Ребята, это же поезд, и он совсем не может ехать. Интересно же, почему?

-Давайте мы с вами внимательно посмотрим на плакат, может чего-то не хватает нашему паровозику?

Воспитатель с детьми рассматривает плакат сравнивая с игрушечным поездом:

-Где у поезда крыша? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть крыша? (да). Так, значит дело не в крыше.

-Где у поезда колеса? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть колеса? (да). Так, значит дело не в колесах.

-Где у поезда труба? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть труба? (да). Так, значит дело не в трубе.

-Странно, почему же наш поезд не едет? Как вы думаете? (воспитатель помогает детям понять, что нет железной дороги)

-Да, ребята, все дело в железной дороге, без нее наш паровозик не поедет. Но я кажется знаю, как мы можем помочь нашему паровозику. Давайте ему нарисуем железную дорогу.

3. Практическая часть

-А чтобы наши пальчики хорошо рисовали, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит,

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

(поочередно соединять пальцы на обеих руках друг с другом)

-Ребята, железная дорога состоит из рельсов и шпал (воспитатель показывает на рисунке)

-Сначала нарисуем рельсы, их должно быть две (воспитатель рисует на доске две прямых линии, от одного края листа к другому)

-Покажите пальчиком, где будут находиться ваши рельсы?

-А теперь попробуйте нарисовать рельсы у себя на листе (воспитатель контролирует процесс работы, следит за положением карандаша в руке воспитанника; если у ребенка не получается, начать вести первую рельсу вместе с ним)

-Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый.

-Молодцы! Теперь нужно дорисовать шпалы, и наш поезд сможет отправиться в путь (воспитатель на своем рисунке показывает, как нарисовать шпалы)

-Теперь, попробуйте вы дорисовать шпалы (по мере необходимости воспитатель помогает ребенку)

4. Итог занятия

-Вот мы и закончили рисование железной дороги. Вам понравилось?

-Напомните, из чего же состоит железная дорога? (рельсы, шпалы)

-Ребята, вы большие молодцы, вы очень постарались сегодня. А теперь давайте, соединим на полу все наши рисунки, чтоб паровозик наконец-то смог поехать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими рукамиДидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Автор публикации:
Конспект художественно-эстетического развития по рисованию в группе раннего возраста «Рельсы — шпалы»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 23:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД