Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие. Звуки [З] и [З’]»

Сайына Максимова
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие. Звуки [З] и [З’]»

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

- учить различать звуки «с-з», «сь-зь»;

- продолжить учить давать характеристику звуков;

- учить разгадывать ребус;

- активизация словаря по теме: «Космос»;

- закрепление навыков обратного счета.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие фонематического слуха, анализа и синтеза.

3. Воспитательные:

- воспитывать сопереживание и желание помочь другим.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Космическое путешествие, Звуки [З] и [З’]“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, ноутбук, демонстрационный материал по теме «Космос» : планеты, космические корабли, спутник, скафандр, звезды; разноцветные камешки; раздаточный материал, в виде картинок на с-з, сь-зь. индивидуальные зеркала, символы звуков с-з, сь-зь. Столы расставить в форме звездолета или ракеты.

Ход занятия : 1. Организационный момент.

Дети входят в группу и видят столы, расставленные в форме ракеты, иллюстрации по теме «Космос». Педагог предлагает детям определить самостоятельно тематику занятия, далее объявляет тему занятия : «Сегодня у нас необычное занятие- путешествие. Вы должны догадаться куда мы отправимся, разгадав ребус: КОСМОС (по первым звукам) Мы совершим полет в космос и научимся различать звуки «с-з» и «сь и зь».

- Для начала, мы отправимся в место, где находится наш космический транспорт. Что это за место, кто догадался?

- Правильно, это космодром.

- на каком транспорте мы полетим?

- на ракете

- как еще по-другому можно назвать ракету?

- а как зовут людей, которые путешествуют на ракете?

- космонавты

- Молодцы

2. Психогимнастика, релаксация, артикуляционная гимнастика.

Педагог: Прежде чем, полететь в космос, нам нужно тщательно подготовиться, первым делом нужно надеть специальное снаряжение. Как называется костюм космонавта? (скафандр) Космонавты перед полетом всегда делают гимнастику! Они будут долго находиться в космосе и им предстоит выполнить много заданий! Возьмите космические зеркала и потренируйте свой язычок перед полетом! Выполняется комплекс для свистящих звуков : «улыбочка», «окошко», «кошка сердится», «почистим зубки», «насос» и пр.

Педагог: «А теперь внимание, экипаж, приготовиться ко взлету! Начинаем обратный отсчет! (Дети считают 10. 9. 8…. Пуск)

Педагог: «Мы покидаем пределы атмосферы! Начались перегрузки! (дети изображают состояние в условиях перегрузки у космонавтов) А теперь мы вышли в открытый космос и погрузились в состояние невесомости!» (дети изображают состояние невесомости) «Теперь мы можем пристегнуться и принять правильные позы для работы на нашем корабле!» (Дети садятся ровно).

3. Ребята, мы с вами попали на какую-то загадочную планету. Она словно огромная небесная пустыня. Даже название зашифровано. Попробуем разгадать? Будьте внимательны. Нам подан знак. Порядок букв в слове обозначен цифрами. Интересно, что это за планета?

АФЬЛА

14352

- какие же вы молодцы! Это планета АЛЬФА. Это слово означает «Начало», поэтому мы в первую очередь попали на эту планету.

Жители этой планеты подготовили для нас задания, но для начала нам нужно выучить инопланетный язык:

Соединение большого пальца с указательным ведущей руки означает на инопланетном языке – са, а большого со средним пальцем – я.

Са-я са

Я-я са

Са-са я

Я-са-я

4. Выделение звуков с-з, сь-зь. Характеристика звуков. Подбор картинок на заданные звуки. Активизация словарного запаса по теме «космос». Педагог предлагает детям вспомнить характеристику звуков с-сь, з-зь. Вывешивает символы звуков и раздает «звуковички». Проводится отбор картинок на заданные звуки. Педагог: «Посмотрите на доску. Назовите все, что вы видите. В названиях каких космических тел и объектов есть звуки С? З? Сь? Зь?

5. Определение позиции звука в слове. Педагог «Нами получено второе задание! Перед вами картинки с изображениями звезды, скафандра, звездолета, Земли. Сатурна, Марса и т. д. вам необходимо определить какой именно звук находится в названии вашей картинки С, Сь, З или Зь, найти «звуковичок», обозначающий этот звук и определить место звука в слове! (задание у каждого ребенка индивидуальное, используется «веселый паровозик» для определения позиции звука. Педагог контролирует работу детей.

6. Физкультминутка. Третье задание. Определение твердости-мягкости звука. Деление слов на слоги. Педагог: «Нам необходимо размяться. Мы слишком долго летим. Отстегните ваши ремни и, преодолевая состояние невесомости попробуем выйти с вами в открытый космос! (дети изображая состояние невесомости выходят в центр группы, где логопед предлагает им камешки зеленого и синего цвета) Посмотрите какие красивые метеориты! Синие — обозначают твердые звуки З-С, зеленые — мягкие Зь-Сь! Давайте поиграем? Когда я назову слово с твердым звуком с или з-вы поднимите синий метеорит, если сь-зь –зеленый! (проводится игра) Педагог: «А теперь нам нужно определить количество слогов в слове и пропрыгать их!» Марс! (дети подпрыгивают один раз, Земля (два раза) и т. д.

7. Звуковой анализ и синтез слов. Педагог: «Нами получено последнее задание с Земли! Необходимо составить схему слова «Марс»! Пристегнитесь, сядьте ровно и приступайте! Дети выкладывают схему слова. Далее Педагог проводит анализ совместно со всеми. - Сколько звуков в слове? - Сколько гласных? - Сколько согласных? - Сколько глухих согласных? - Сколько звонких согласных?

8. Анализ занятия. Педагог: - Вам понравилось наше занятие? - Что вам понравилось больше всего? - Какую тему мы повторяли? - Что мы учились делать? - Что показалось вам сложным?

8. Итог занятия. Педагог: Нам пора возвращаться на Землю! Приготовьтесь к снижению! Мы приземляемся! Отстегните ремни. В память о нашем полете, центр Управления наградил вас памятными значками (детям раздаются наклейки «звездочки»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие. Звуки [З] и [З’]»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 16:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД