Получи документы

Конспект игр для детей с ЗПР

Севастьянова Елена
Конспект игр для детей с ЗПР

Конспект игр для детей с ЗПР

1. Игра «Костер» Цель: Формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Ход игры: Дети садятся на ковер вокруг "костра" и выполняют команду инструктора. По команде "жарко" они должны отодвинуться от "костра", по команде "руки замерзли" - протянуть руки к "костру", по команде "ой, какой большой костер" - встать и махать руками; по команде "искры полетели" - хлопать в ладоши, по команде "костер принес дружбу и веселье" - взяться за руки и ходить вокруг "костра".

Публикация «Конспект игр для детей с ЗПР» размещена в разделах

2. Игра «Кораблик» Цель: Расслабление мышц рук, ног, корпуса. Ход игры: Взрослый говорит: "Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямьтесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу.

Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем.

Снова руки на колени, А теперь немного лени. Напряженье улетело, И расслаблено все тело. Наши мышцы не устали И еще послушней стали.

3. Игра «Огонь и лед» Цель: Развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.

Ход игры: Дети выполняют упражнение лежа. По команде "огонь" начинают интенсивные движения всем телом. По команде "лед" дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело.

4. Игра «Зайка серый умывается».

Цель игры: Упражнение в прыжках, развитие координации движений.

Ход игры: Дети изображают зайчиков. Они распределяются по всему залу.

Воспитатель говорит:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

5. Игра «Карусели»

Цель игры: Развитие навыков бега, ходьбы, умения переключаться с бега на ходьбу.

Ход игры: Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, а потом, а потом все бегом, бегом, бегом! Тише, тише не бегите, карусель остановите. Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

6. Игра «Ловишки»

Цель игры: Упражнение в беге, развитие ловкости, умения соблюдать правила.

Ход игры: Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Они должны пробежать мимо «ловишки» на другую сторону зала за другую условную черту.

7. Игра «Найди, где спрятано»

Цель: Развитие ловкости, внимания и умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Воспитатель показывает детям предмет, который будет спрятан. Дети закрывают глаза или отворачиваются. Воспитатель в это время прячет в игровой комнате или зале какой-нибудь предмет (колокольчик, мячик, игрушку). Задача детей – найти спрятанный предмет и назвать где он был спрятан ( Например: под столом, за стулом, у окна).

8. Игра «Самолеты»

Цель: Развитие навыков группировки в колонну, ходьбы и бега в разных направлениях, тренировка моторной ловкости.

Ход игры: Дети встают в несколько колонн по разным сторонам зала. Места стоянок обозначаются какими-либо предметами. По сигналу воспитателя «К полету!» выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью, на следующий сигнал «Полетели!» поднимают руки в стороны и летают по залу, по сигналу «На посадку!» дети находят свое место.

9. Игра «Рассерженные шарики»

Цель: Отреагирование негативных эмоций, снятие мышечного напряжения.

Ход игры: Воспитатель предлагает каждому ребенку надуть шарик и завязать его: «Представьте, что шарик – это человек, в котором накопилось много раздражения, злости (воздух внутри шарика). Видите, какой человек стал сердитый? Он лопнет от злости! Сделайте так, чтобы шарик лопнул, как будто взорвался.

10. Игра «Ноги топают»

Цель: Отреагирование негативных эмоций, снятие мышечного напряжения.

Ход игры: Воспитатель говорит: «Вспомните, бывало с вами так: вы сердились, и вам хотелось топнуть ногой? Когда это происходило? Чтобы раздражение не мешало играть и заниматься другими делами, нужно от него избавиться. Лучший способ – топнуть изо всех сил ногой рядом с рисунком, изображающим наши следы. Мы поймем, что эти чувства вышли из нас, потому что наши стопы станут горячими и нам станет легче.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД «Защитники Родины» для детей 6–7 лет Тема «Защитники Родины». Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Конспект НОД.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект прогулки «Березонька» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Березонька» для детей 3–4 лет Тема: Березонька Цели: познакомить детей с березой, рассмотреть её, потрогать ствол; развивать наблюдательность; формировать коммуникативные.

Конспект прогулки «Дождик» для детей 3–4 лет Тема: «Дождик» Цели: познакомить детей с природным явлением дождем, дать представление о том, откуда падает дождь; способствовать развитию.

Конспект прогулки «Ветерок» для детей 3–4 лет Тема: «Ветерок» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы, с ветром; учить определять, какой ветер: теплый или холодный, сильный.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук» Задачи: ОО «Познавательное развитие» -формирование познавательно-исследовательских умений, закреплять понятия один-много, твёрдый- мягкий,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игр для детей с ЗПР
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 13:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД