Папки-передвижки

Конспект игрового музыкального занятия «В гости к Осени»

Валерия Грызлова
Конспект игрового музыкального занятия «В гости к Осени»

Возрастная группа детей: Старшая группа

Цель занятия: Создать условия для игрового творчества

Основная образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Основная образовательная деятельность: музыка

Образовательные задачи по основной образовательной области:

Создать условия для игрового творчества

Вызвать положительные эмоции в процессе игровой

деятельности

Публикация «Конспект игрового музыкального занятия „В гости к Осени“» размещена в разделах

Побуждать самостоятельно передавать характер музыки в движениях

Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах

Обогащать слуховой опыт

Развивать способности к восприятию и пониманию произведений:

словесного, музыкального, изобразительного видов искусства.

Планируемый результат: дошкольники могут самостоятельно передавать характер музыки в пении, в движениях, создавать собственные образные танцевальные этюды- импровизации.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Оборудование: пианино, музыкальный центр, СД -диск с записями музыки: фонограмма песни «Грибная электричка» слова П. Синявского музыка С. Ярушина; музыка А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года», музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Материалы:

Демонстрационный: большой кленовый листик–письмо, репродукции с изображением осенних пейзажей: «Золотая осень. Слободка» И. И. Левитан; «Болото в лесу» Ф. А. Васильев, бутафорские деревья, плетеная шкатулка с загадками и разноцветными листиками,

Раздаточный: рупор, шумовые и музыкальные инструменты (пластиковые бутылки, пакеты, барабаны, ксилофон, треугольники, маракасы, свистульки).

Перечень методической литературы:

1. Журнал «Справочник музыкального руководителя»

2. «Психогимнастика» М. И. Чистяковой

3. «Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская; издательство «Детство-пресс» 2010г.

Перечень художественной литературы:

1. Отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»

Ход занятия:

I часть «Мотивационно -побудительная»

В группе на окне дети находят листик - письмо. Воспитатель читает содержание письма.

«Жду я в гости вас, ребята

Встрече нашей буду рада!

Лишь письмо мое прочтете

В нем подсказку вы найдете,

Где искать меня, друзья,

Этот ключик от меня!» (находит скрипичный ключ)

Подпись: Золотая Осень

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит подсказка

(достает скрипичный ключ на осеннем листике с обратной стороны)

Что это, ребята? (ответы детей)

Как вы думаете, в нашем детском саду, где можно

встретить этот ключик?

(ответы детей)

Тогда предлагаю пойти в музыкальный зал и там

встретиться с красавицей Осенью.

II часть «Основная»

Дети заходят в музыкальный зал

Воспитатель: (обращается к детям)

Ребята, давайте расскажем, что произошло у нас в сегодня

в группе.

Дети рассказывают музыкальному руководителю о том, что пришло письмо от Осени

Музыкальный руководитель:

Все ясно, вы, наверно, хотите повстречаться с Осенью?

(ответы детей)

А отправиться в сказочное путешествие хотите?

(ответы детей)

Но перед тем как отправится в путь давайте,

посмотрим, как изобразили осень известные художники.

Звучит музыка Чайковского «Октябрь», дети вместе с воспитателем рассматривают художественные репродукции осенних пейзажей известных художников.

Воспитатель: Что объединяет все эти картины? (ответы детей)

Правильно! На всех этих иллюстрациях изображена

ранняя осень. А еще какими словами можно сказать о

ранней осени? Какая она? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Золотая осень очень изменчива,она бывает разной

- дождливой и солнечной, веселой и грустной.

А какую песню вы знаете, где осень называют капризою?

(ответы детей)

Исполняют песню «Шуточная осенняя»

музыка и слова Н. Куликовой

После песни дети слышат шум поездазвучит фонограмма звука поезда)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, что это? (ответы детей)

Я предлагаю поехать в гости к Осени на необычной, грибной

электричке.

Ребенок с рупором в руках: Внимание! Внимание!Пассажиры, занимайте свои места

в вагонах.

Дети выстраиваются друг за другом по кругу

Проводится музыкальная игра «Грибная электричка»

музыка С. Ярушина слова П. Синявского

В конце игры дети передвигаются под музыку змейкой к месту, где располагаются бутафорские деревья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в осенний лес. Все деревья разноцветные,

яркие.

Ребенок: Лес - точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: Осень радует нас красотой деревьев, удивительным сочетанием

цветов: желтым….

(дети продолжают называть цвета осени)

Лес становится сказочно красивым, восхищает и удивляет нас.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают деревья, дети находят под деревом плетеную шкатулку.

Воспитатель: Какую интересную шкатулку вы нашли под деревом. Интересно,чья

она? (Рассматривают шкатулку)

Музыкальный руководитель: Так это же волшебный Дед - секрет здесь спрятал свои

осенние загадки. А загадки непростые,

А загадки шумовые

Лишь загадку отгадаешь

Вмиг загадка оживает….

Воспитатель: 1.«Падают с ветки

Золотые монетки»

(осенние листья)

Музыкальный руководитель: Что мы слышим, когда идем по опавшим листьям?

(ответы детей)

Они шуршат под ногами, вот так…

(шуршит пакетом)

Воспитатель: 2.«По небесам оправою

Бегут мешки дырявые.

И, бывает, иногда

Из мешков течет вода,

Спрячемся получше

От дырявой…» (тучи)

Музыкальный руководитель: Когда бывают тучи, гремит гром.

А какой инструмент может изобразить гром(ответы)

(играет на барабане)

Воспитатель: 3.«Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?» (дождь)

Музыкальный руководитель:А какой инструмент может изобразить дождик (ответы)

Дождик капает вот так…

(играет на треугольнике)

Воспитатель: 4.«Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, и не уймешь!» (ветер)

Музыкальный руководитель: Ветер качает деревья и мы слышим шум листвы …

(гремит пластиковой бутылкой)

А теперь давайте попробуем придумать свою историю про осень

и изобразить ее звуками …

Каждый ребенок выбирает музыкальные или шумовые инструменты

Воспитатель: Наступила осень. Под ногами зашуршали первые опавшие листья

(звуки шуршащих пакетов)

Подул осенний ветер, деревья закачались и зашумели

ветками. (гремят пластиковые бутылки)

Налетели темные тучи. (звуки барабана)

Закапал дождик,(звучат треугольники)

а потом все чаще и чаще,(звучат треугольники)

холодно и сыро стало вокруг.

Но вот дождь закончился и из-за тучи выглянуло

солнышко и осветило осеннюю полянку. (звенит бубен) И мы увидели красивые, разноцветные деревья.

Ветер подул на них. (бутылки)

Где-то далеко застучал дятел. (ксилофон)

Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам

(маракасы)

Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь

на юг. (свистульки)

Днем все собрались в лесу: и солнышко,

и деревья и листья, и ветер — и стали радоваться

последним теплым денькам. (звучат все инструменты) Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло.

Стало тихо-тихо.

Музыкальный руководитель: Интересная история у нас получилась?(ответы детей) Но у каждой истории есть свое название, давайте и мы

придумаем название для нашей истории….

Дети предлагают свои варианты названия рассказа.

Музыкальный руководитель:А теперь я предлагаю немного отдохнуть и приготовиться к

долгожданной встрече с красавицей Осенью. Для этого сядем

поудобнее, закроем глаза. Музыка унесет нас в волшебный мир

звуков. Ведь именно музыка нам помогает представить различные

образы, передать настроение, с помощью нее мы наконец-то увидим

нашу красавицу Осень…

Тихо-тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

Релаксация

Звучит музыка А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года», дети сидят с закрытыми глазами на ковре, воспитатель в конце музыки выносит плакат с изображением Осени

III часть «Рефлексивная»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, а вот и красавица Осень. Давайте, расскажем ей,

что нам больше всего запомнилось в пути? (ответы детей)

Воспитатель: Но в шкатулке остались еще листья. Откуда они? Это,наверное,

ветерок-проказник сдул листики с золотого сарафана Осени.

Что же нам с ними делать? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:Тогда предлагаю взять листочки с собой в группу и украсить

ими сарафан Осени. Ведь скоро у нас будет праздник и мы

приготовим ей настоящий сюрприз.

Дети уходят из зала с листьями и плакатом с изображением Осени.

Публикации по теме:

Конспект игрового музыкального занятия «Веселые ручки» (вторая младшая группа) Цель: Способствование эстетического наслаждения в процессе слушания музыки. Программные задачи: 1. Обогащать музыкально-сенсорное восприятие.

Конспект игрового занятия по физкультуре. «В гости к мишке» Конспект игрового занятия по физкультуре В гости к мишке Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать.

Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно – действенной игре с лошадкой. Задачи: -учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; -побуждать.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гости к Осени» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости к Петрушке» Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости к Петрушке». Апарина Н. В., воспитатель МБДОУ № 38-0 «Детский.

Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Задачи: Формирование интереса к вокальному искусству. Развитие умений петь.

Конспект НОД для подготовительной группы «В гости к осени» Цель: - Закреплять знания о том, что у каждого времени года свои приметы; - Расширять и активизировать словарь по теме: «Осень»; - Активизировать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осениПроект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осени Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» Приуроченный Дню Здоровья и времени года Осени. Тип проекта: спортивный, творческий, ролево –игровой.

Сценарий музыкального занятия в первой младшей группе «В гости к игрушкам» Сценарий муз. занятия в1 младшей группе «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ» Музыкального руководителя: Усмановой Н. С. Цель:На основе музыкальных произведений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового музыкального занятия «В гости к Осени»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 20:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД