Папки-передвижки

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Пирамидка»

Ольга Кучина
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Пирамидка»

Демонстрационный материал:

— предметные картинки собаки, щенка, кошки и котенка;

подобранные игрушки и различные предметы строго одного цвета (красный мяч, желтый совок, зеленый крокодил и т. д.) — по 3—4 предмета каждого цвета.

Раздаточный материал:

— маленькие мячики;

— для каждого ребенка пирамидка на конусной основе;

— вылепленный из пластилина конусообразный стержень и подставка к нему, пластилин, доски для лепки, тряпочки.

Организационный момент

Публикация «Конспект игрового занятия для детей раннего возраста „Пирамидка“» размещена в разделах

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики.

Еще раз расскажите детям сказку о язычке и выполните соответствующие упражнения.

Воспитатель. Жил-был язычок. (Откройте рот и покажите язычок.) У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз откройте и закройте рот.) Язычок был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит он, как кошка лакает молоко и тоже за ним повторяет. (Приоткройте рот, выньте язычок и сделайте им несколько раз захватывающее молоко движение.) А потом он увидел собаку. Очень понравилось язычку, как собака виляет хвостом. И он тоже завилял хвостиком. (Высуньте язык и поболтайте им вправо-влево.)

Обучающая игра «Кто мой детеныш

Знакомит с названиями детенышей домашних животных, формирует умение понимать их характерные особенности.

Воспитатель. Кого увидел наш язычок? Правильно, кошку. (Выложите перед детьми предметную картинку кошки.) А еще кого? Правильно, собаку. (Выложите изображение собаки.) Кошка хочет найти своего детеныша. Как она его позовет? Скажем громко: «Мяу- мяу». Слышите, кто-то тихонько мяукает? Мяу, мяу, мяу. (Покажите картинку котенка.) Это котенок. Как громко говорит кошка? Мяу- мяу! А как тихонько мяукает котенок?

Точно так же знакомим детей со щенком.

Спортивная игра «Что умеют делать кошка и собака»

Развивает основные движения детей.

Воспитатель. Давайте мы будем котятами. Котята умеют мяукать: «мяу-мяу». Котята умеют ходить на носочках. (Дети вслед за вами ходят на носочках.) Котята умеют лакать молоко. (Дети «лакают» из ладошки.) Котята умеют играть с мячиком. (Дайте каждому ребенку по маленькому мячику, и пусть они с ними поиграют.) А теперь мы будем щенятами. Что умеют делать щенята? Давайте погавкаем, как щенки. Собачки умеют прыгать. (Дети выполняют прыжки вверх.) Щенята умеют нюхать носом воздух. (Дети нюхают.)

Дидактическая игра «Пирамидка на конусной основе»

Учит различать предметы по размеру и нанизывать их на стержень в определенной последовательности, развивает координацию движений рук.

Скажите детям, что котята и щенята принесли им пирамидки. Раздайте каждому ребенку пирамидку на конусной основе. Дети снимают колечки, а затем снова надевают их на стержень. Не забывайте обращать внимание детей на цвета колечек.

Обучающая игра «Подними колечко»

Учит устанавливать прочную связь между цветом и его названием.

Перед детьми разобранная пирамидка.

Воспитатель. Найдите красное колечко и поднимите его. (Покажите красное колечко.) Молодцы, положите обратно. Найдите синее колечко и т. д.

Обучающая игра «Найди предмет по цвету»

Учит различать и находить предметы определенного цвета.

Разложите, например, на соседнем столе подобранные игрушки и различные предметы строго одного цвета (красный мяч, желтый совок, зеленый крокодил и т. д.). Возьмите в руки красное колечко.

Воспитатель. Какого цвета колечко? Правильно. Найдите на этом столе еще красные игрушки.

Хорошо, если дети будут называть словами «мяч», «ведро» и т. д., но они могут и просто принести нужный предмет или показать на него.

Коллективная лепка из пластилина «Пирамидка»

Задание закрепляет умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.

Предложите детям вылепить пирамидку. Покажите детям, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них шарики, а затем раскатывать в колбаски. Концы колбасок соединять. Каждый ребенок лепит несколько колечек. Затем все вместе дети выбирают самые большие колечки и нанизывают их на общий стержень, далее колечки поменьше и т. д.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект игрового занятия по лепке с детьми раннего возраста «Шарики для елочки»Конспект игрового занятия по лепке с детьми раннего возраста «Шарики для елочки» Цель: познакомить детей с пластилином Задачи: Образовательные: дать представления детей о том, что из пластилина лепят; содействовать.

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развития Цель: Закрепляем умение скатывать колобок и расплющивать его в лепешку, три цвета: синий, желтый, зелёный. Красный (готовый колобок просто.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возрастаКонспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возраста Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью, научить детей рисовать ракету, используя технику рисования ладошками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Пирамидка»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 23:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД