Папки-передвижки

Конспект игрового занятия для детей старшего возраста с ОВЗ «Поможем Буратино навести порядок»

якимова наталья
Конспект игрового занятия для детей старшего возраста с ОВЗ «Поможем Буратино навести порядок»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Вид НОД: комплексный (закрепление ранее приобретенных знаний, творческое применение знаний и умений).

Цель: создание условий для формирования у детей инициативы и интереса к познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать знания детей по познавательному развитию: воссоздавать целостное изображение предмета по его частям (из 3-5-ти частей); выполнять классификацию картинок по назначению и объединять их вместе одним обобщающим названием; отсчитывать необходимое количество предметов и соотносить число с цифрами в пределах 5-ти, дифференцировать понятия «один-много», уметь соотносить количество предметов с количеством движений и пальцев в пределах 5-ти; дифференцировать различные свойства предметов по цвету и форме, (не отвлекаясь на второстепенные признаки); ориентироваться в пространстве группы, понимая и называя первообразные предлоги; узнавать звуки музыкальных инструментов. Формировать умения детей применять полученные знания в решении задач поискового характера.

Публикация «Конспект игрового занятия для детей старшего возраста с ОВЗ „Поможем Буратино навести порядок“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать связную речь, отвечая на вопросы полным предложением; закреплять умение грамматически правильно оформлять высказывания; развивать психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие; совершенствовать овладение детьми необходимыми двигательными навыками, учить двигаться в одном направлении в определенном темпе, действовать по сигналу.

Воспитательные:

Создать единую образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности. Закреплять умение взаимодействовать в коллективе сверстников, формировать навыки самоконтроля и саморегуляции, повышать интерес к учебной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Предполагаемый результат: дети применяют полученные знания в решении задач поискового характера и умеют взаимодействовать друг с другом во время коллективной деятельности.

Средства и оборудование:

- методические: разрезные картинки из 3-5-ти частей, корзинки с цифрами в пределах 5-ти, предметные картинки на магнитах по разным темам, картинки с изображением музыкальных инструментов, деревянные геометрические фигуры;

- организационные: кукла Буратино, счетный материал, звуковой молоток, блоки Дьенеша, обручи, рули, ведра разного цвета с прорезями на крышках, крышечки разного цвета, магнитная доска, два набора музыкальных инструментов, предметы для кукольного уголка, магнитофон, ширма.

Ход занятия.

Вводная часть:

Дефектолог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Посмотрите, Буратино сидит, грустный какой, давайте спросим, что у него случилось.

Дефектолог: Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино: Да как же мне не грустить? Мы с друзьями играли и устроили беспорядок. Что теперь делать, скоро вернется мой папа Карло и очень расстроится.

Дефектолог: Буратино, не грусти, мы что-нибудь придумаем. Ребята, как нам помочь Буратино? Что надо сделать?

Дети: Надо навести порядок.

Дефектолог: Правильно, ребята. Но как мы попадем к Буратино домой, мы же с вами в детском саду?

Буратино: Надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, к Буратино попади».

Дефектолог: Ребята, давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова.

Основная часть:

Дефектолог: Вот мы и попали к Буратино домой. Ребята, посмотрите вокруг, какой беспорядок. Давайте начнем прибираться. Но сначала наденем на руки волшебные браслеты, чтобы не потеряться.

1. Дефектолог: Подходите к столу, будем собирать порванные картинки. Вставайте к той картинке, какого цвета у вас браслет? Все нашли свою картинку? Можете собирать.

Дети собирают картинки, разрезанные на 3-5 частей.

Дефектолог: Все справились? Давайте скажем Буратино, какие картинки вы собрали, отвечаем полным предложением.

Дефектолог: Молодцы, с первым заданием справились, пойдемте дальше.

2. Дефектолог: Буратино, скажи, что здесь нужно сделать?

Буратино: На этой доске в каждом доме жили картинки определенной группы, но некоторые из них упали, вам нужно вернуть упавшие картинки на свои места.

Дефектолог: Подходите к своим домам, посмотрите внимательно на свои картинки. Все поняли задание? А теперь расставляйте упавшие картинки на свои места.

Проводится дидактическая игра на классификацию предметных картинок по назначению (посуда, одежда, обувь, игрушки).

Дефектолог: Все справились? Напомните Буратино, картинки какой группы вы собрали, отвечайте полным предложением.

Дефектолог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, пойдемте дальше.

3. Дефектолог: Посмотрите, кто-то рассыпал грибы, что надо сделать?

Дети: Надо их собрать.

Дефектолог: Настя, Андрей и Софа, сейчас я вам раздам корзинки с цифрами, какая цифра нарисована на корзинке, столько грибов вам нужно собрать. Все понятно? Собирайте. Рома, а теперь задание для тебя, в эту корзинку положи 1 гриб, в эту – 2 гриба, а в эту – много грибов.

Дети сильной подгруппы собирают грибы в корзинки в соответствии с цифрами, а дети слабой подгруппы выделяют по словесной инструкции «один, два, много» предметов из множества.

Дефектолог: Софа, сколько грибов ты собрала? Хлопни в ладоши столько раз. Андрей, сколько ты грибов собрал? Стукни молоточком столько раз. Настя, сколько грибов у тебя в корзинке? Присядь столько раз. Рома, покажи, сколько грибов в этой корзинке? А в этой?

Дефектолог: Молодцы, пойдемте дальше.

4. Дефектолог: Ребята, а теперь поможем Буратино поставить машины в гаражи.

Подвижная игра «Автомобили и гаражи»

На полу лежат обручи, внутри которых находятся геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. У детей рули с изображением геометрических фигур, обозначающие номера автомобилей.

Дефектолог: Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный геометрической фигурой. У ваших автомобилей такие же номера. Пока звучит музыка, вы на машинах едете по кругу, как только музыка прекратится, вам надо поставить автомобили в свои гаражи. Возьмите свои рули, постройтесь друг за другом, поехали.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз дети меняются рулями.

Дефектолог: Молодцы, оставляйте машины в гаражах, пойдемте дальше.

5. Дефектолог: Ребята, посмотрите, какой беспорядок, крышки рассыпаны, геометрические формы разбросаны. Что надо сделать?

Дети: Надо их собрать.

Дефектолог: Рома, хочешь собирать крышки? Собирай. Ребята, а вы будете собирать геометрические формы, подходите к своим корзинам. Собирайте.

Проводится дидактические игры «Подбери по цвету», «Подбери по форме». Дети сильной подгруппы распределяют блоки Дьенеша по форме, не отвлекаясь на цвет и величину. Дети слабой подгруппы собирают цветные крышки в соответствующие им ведра.

Дефектолог: Все справились? Давайте расскажем Буратино, какие геометрические формы вы собрали, отвечаем полным предложением. Рома, покажи, где ведро с красными крышками, а где ведро с синими крышками, а где лежат зеленые крышки, а где – желтые?

Дефектолог: Молодцы, пойдемте дальше.

6. Дефектолог: Посмотрите, ребята, у Буратино и на кухне все разбросано. Рома, возьми тарелку и поставь ее на стол. Софа, возьми чайник и поставь его на плиту. Андрей, возьми тазик и поставь его под кровать. Настя, возьми кастрюлю и поставь ее в шкаф. Как красиво стало. Давай напомним Буратино, куда мы убрали посуду, отвечаем полным предложением.

7. Дефектолог: Ребята, вы не устали? Буратино, чем тебе еще помочь?

Буратино: Надо найти музыкальные инструменты и сложить их в коробку.

Дефектолог: Ребята, сейчас каждый из вас послушает музыкальный инструмент, который будет искать.

Проводится дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент».

Дефектолог: Настя, слушай внимательно.

За ширмой помощник играет на колокольчике.

Дефектолог: Настя, какой инструмент ты услышала? Найди колокольчик и положи его в коробку.

Дефектолог: Рома, слушай внимательно.

За ширмой помощник играет на дудочке. Рядом на магнитной доске находятся картинки с изображением музыкальных инструментов.

Дефектолог: Рома, какой инструмент ты услышал? Покажи картинку. А теперь найди дудочку. Положи ее в коробку.

Дефектолог: Софа, слушай внимательно.

За ширмой помощник играет на бубне.

Дефектолог: Софа, какой инструмент ты услышала? Найди бубен и положи его в коробку.

Дефектолог: Андрей, слушай внимательно.

За ширмой помощник играет на барабане.

Дефектолог: Андрей, какой инструмент ты услышал? Найди барабан и положи его в коробку.

Заключительная часть:

Дефектолог: Буратино, мы с ребятами навели порядок в твоем доме.

Буратино: Спасибо вам большое, ребята, вы меня так выручили. Я хочу вас угостить.

Буратино вручает ребятам мешок со сладостями.

Дефектолог: Что надо сказать, ребята?

Дети: Спасибо!

Дефектолог: Буратино, нам с ребятами пора обратно в детский сад.

Буратино: Надо опять сказать волшебные слова: «Раз, два, три, обратно в садик попади».

Дефектолог: Ребята, давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова.

Дефектолог: Вот мы и очутились с вами в нашей группе.

Проводится рефлексия.

Дефектолог: Ребята, вам понравилось помогать Буратино? А какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей старшего возраста с ОВЗ «Поможем Буратино навести порядок»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия для детей старшего возраста с ОВЗ «Поможем Буратино навести порядок»» (включая файлы) размещена пользователем якимова наталья (УИ 3048135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД