МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по формированию математических представлений в младшей группе «А у нас сегодня гости» (1 фото)

Миллер Лилия Владимировна
Конспект игрового занятия по формированию математических представлений в младшей группе «А у нас сегодня гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Образовательные:

закрепить навыки и умения определять совокупность предметов словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?», название геометрических фигур; название цветов (красный, синий, зелёный, белый).

2. Развивающие:

продолжить развитие речи с использованием загадок; зрительного внимания, логического мышления, памяти.

3. Воспитывающие:

Учить любить и заботиться о ближнем; умению помогать другим, быть вежливыми, добрыми, дружными.

Дидактический наглядный материал :

Публикация «Конспект игрового занятия по формированию математических представлений в младшей группе „А у нас сегодня гости“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : игрушки (кукла с сумочкой, зайчик, мешочек с конфетами, маска лисы, коробка с геометрическими фигурами, тарелочки по количеству детей — бусы из геометрических фигур на веревочке, ноутбук, проектор.

Раздаточный материал : геометрические фигуры для каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, верёвочки (по количеству детей, прищепки.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организация детей на занятие. Создание эмоционального настроя.

Мы считаем дружно: «Раз!».

В небе месяц вдруг погас.

Посчитаем дружно: «Два!».

Разгорается заря.

Посчитаем дружно: «Три!».

– Ясно солнышко, гори!

…Утро начинается –

Считалочка кончается!

(Дети садятся за столы.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, кто они, мы узнаем, если отгадаем загадки. И если мы правильно отгадаем загадки, то картинка появится на доске.

Ребенок: Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

Дети: Карлсон Воспитатель: Правильно. (Слайд № 1. Картинка –Карлсон) Слышите, ребята, кто – то к нам стучится. (В группу входит другой воспитатель в костюме Карлсона.)

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Карлсон!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Добро пожаловать к нам в гости. Проходи, пожалуйста, присаживайся на стульчик.

Карлсон: Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам конфеты. Я их тоже очень люблю. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите меня считать?

Воспитатель: Научим, ребята? Давай свой мешочек, посмотрим, сколько у

тебя там конфет. Ребята, посмотрите, сколько конфет у Карлсона в мешочке?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько конфет?

Дети: (хором) : «По одной».

Воспитатель: А сколько в мешочке осталось конфет?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: Правильно.

Миша: Теперь буду знать, а может вы поможете мне конфеты в мешочек сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (считают и складывают конфеты в мешочек)

Воспитатель: Ребята сколько теперь у Карлсона конфет?

Дети: «Много».

Карлсон: Спасибо вам, ребята. Вы очень добрые и умные дети!

Воспитатель: Карлсон, а ребята хотят ещё научить тебя играть. (Дети становятся в круг и вместе с Карлсоном играют.)

Физкультминутка.

Мы играем целый день, (Руки на поясе)

Целый день играть не лень. (Выполняют полуприседания)

Ты смотри не отставай, (повороты вправо – влево)

Все за ними повторяй.

Мы поднимем руки вверх, (Идут на носках, руки поднимают вверх)

Сразу станем выше всех.

Руки ниже опусти (Дети, полуприсев)

И достанешь до земли. (Выполняют движения гусиного шага.)

Карлсон: Молодцы, ребята! И считать умеют и играть.

Воспитатель: А теперь ещё загадка.

Ребенок:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Дети: Кукла

(Слайд № 2. Картинка – кукла)

Воспитатель: Ой, кто-то плачет. Наша гостья. Чего же ты плачешь Кукла Маша? Расскажи ребятам, что случилось. Может мы с ребятами тебе поможем?

Кукла: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на сумочку)

Воспитатель: Не плачь (успокаивает воспитатель куклу Машу). Ребята, кукла Маша хотела собрать с вами бусы, но по дороге к нам растеряла все бусинки. Поможем нашей гостье? Дети соглашаются. (Воспитатель достаёт из коробки на верёвочке геометрические фигуры и показывает детям).

Кукла: Вы знаете, что это такое?

Дети: Да.

Воспитатель: Это же геометрические фигуры, ребята их знают и тебя научат. Что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Ребенок: Круг.

Воспитатель: Какого цвета?

Ребенок: Красного.

Воспитатель: Что это за фигура?

Ребенок: Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Ребенок: Синего цвета.

Воспитатель: А как называется эта фигура?

Ребенок: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Ребенок: Треугольник жёлтый.

Воспитатель: А это фигура?

Ребенок: Овал.

Воспитатель: А какого он цвета?

Ребенок: Овал белого цвета.

Воспитатель: Посмотри, какие яркие и красивые бусы у нас получились. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: - А давайте сделаем бусы для нашей куклы Маши.

А перед тем, как за работу взяться, нужно ручкам нашим размяться, приготовили ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки»

Держать ладошки перед собой. После каждой строчки нужно загибать соответствующий палец.

Этот палец небольшой.

Этот палец неплохой.

Этот палец длинный.

Этот палец сильный.

Этот палец, как толстяк

Ну а вместе все — кулак!

Воспитатель: У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами и веревочка натянута. Поверх веревочки разложите фигурки. Слайд № 3. Картинка –

бусы на ниточке, сложенные из разных геометрических фигур)

Воспитатель: - Давайте еще раз их назовем. (показывает на каждую фигуру, дети повторяют).

Кукла и Карлсон: (смотрят на работы детей и говорят) : - Как красиво.

Воспитатель: Красивые бусы у нас получились? (обращается к гостям)

Кукла: Спасибо, какие красивые!

Воспитатель: Сейчас мы отгадаем следующую загадку.

Ребенок: Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ну, конечно, это заяц. (Слайд № 4. Картинка – зайка)

А вот и дверь приоткрылась, кто – то стесняется к нам войти. (Воспитатель подходит к двери и несёт игрушку – зайчика.)

Воспитатель: Здравствуй, милый зайчик! Не стесняйся, заходи.

Дети: Здравствуйте.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я бежал к вам и очень боялся встретить лису на своём пути. Я спешил к вам, игру нёс.

Воспитатель: (берёт у зайчика карточку, на ней изображены геометрические фигуры).

(Слайд № 5. Картинка – Большой красный кубик и 3 маленьких)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Какая фигура здесь лишняя?

Дети: Красный большой кубик.

Воспитатель: Следующая картинка (Слайд № 6. Картинка – 3 желтых треугольника и один зелёный). Дети отвечают.

Воспитатель: Следующая картинка (Слайд № 7. Картинка – 3 зелёных круга и один зелёный овал). Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы у меня умные. А теперь пора отдохнуть и повеселиться.

Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» муз. Б. Финоровского, сл. В. Антоновой.

Ход игры:

Воспитатель (далее в роли Лисы) : Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбрать ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку, будем веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас, вам нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети

прыгают, изображая зайчиков).

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса – воспитатель в маске лисы догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам весело было сегодня? А кто же к нам в гости приходил? Дети: Карлсон, кукла Маша, зайчик.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии чему мы научили Карлсона?

Из чего сделали бусы для куклы Маши? Сложным было задание зайчика? Пришла пора прощаться. До свидания, друзья! Будем ждать вас снова в гости! (Карлсон вместе с воспитателем угощает ребят конфетами.)

Конспект игрового занятия по формированию математических представлений в младшей группе «А у нас сегодня гости»
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по формированию математических представлений в младшей группе «А у нас сегодня гости»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 11:42
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по формированию математических представлений в младшей группе «А у нас сегодня гости»» (включая файлы) размещена пользователем Миллер Лилия Владимировна (УИ 2207686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД