Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по конструированию в младшей группе «В гости к кошечке»

Лариса Сафонова
Конспект игрового занятия по конструированию в младшей группе «В гости к кошечке»

Программное содержание. Закреплять знания детей об основных деталях строительного материала; умение располагать кирпичики, пластины вертикально, горизонтально; различать части постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая)

Оборудование. Игрушка кошка; матрёшки на каждого; набор крупного строителя: 9 кубиков, 2 больших цилиндра, 2 маленьких цилиндра, 10 кирпичей, 3 призмы; набор мелкого строителя: по 2 кубика, 9 кирпичиков на каждого.

Публикация «Конспект игрового занятия по конструированию в младшей группе „В гости к кошечке“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, нас сегодня к себе в гости пригласила Кошечка. Вы хотите в гости? (да) Но только Кошечка далеко живёт, и если пойдём пешком, то быстро устанем. А давайте поедем на машине? (да) Только для этого нам нужно будет её построить. Из чего будем строить? (из строителя). Что сначала будем строить у машины? (колёса). Из чего будем строить колёса? (цилиндры). Что дальше будем строить у машины? (кабину). Из чего будем строить? (из кубиков). А что ещё есть у машины? (кузов). А его из чего будем строить? (из кирпичиков). Всё мы построили? Ничего не забыли? А чем же мы будем освещать дорогу? (фары). А из чего фары будем делать? (цилиндры). Из длинных или из коротких? (коротких). Молодцы, машину мы с вами построили. Отправляемся в путь, а чтобы веселее было в дороге споё м песенку: «Мы едем …». Ой, ребята, посмотрите, у нас на пути встретилась широкая речка, а как же нам перебраться на другой берег? Что нужно построить? (мост). Что нам для этого нужно? На чём наш мост будет стоять? (кубики). А что мы положим сверху на кубики, чтобы получился мостик? (пластину). Всё, мостик готов? А как же наша машина взъедет на мостик? Нужно построить подъём и спуск. Из чего мы их построим? (призма). Вот какие вы у меня молодцы: и мостик построили. Скоро уже и Кошкин дом появится. Ой, ребята, смотрите, Кошечка нас встречать вышла. Только что-то она какая-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось? Ребята, вы знаете, у нашей Кошечки домик сгорел, прямо как у Кошки из потешки «Тили- тили бом…». Но ты Кошечка, не огорчайся, наши детки все умеют строить, они и домик тебе новый построят, правда, ребята? (да). А из чего мы будем строить стены у домика? (кубики). А крышу? (призма). А как Кошечка будет входить в дом? Что нужно? (дверь). Из чего сделаем дверь? (кирпичики). А куда Кошечка будет смотреть? (окошко). А как мы сделаем окошко? (положим кирпичик на узкую, длинную сторону). Вот видишь, Кошечка, ребята тебе домик построили и с крышей, и с окошком, и с дверью. Вот какие хорошие наши детки, молодцы!

Кошечка. Спасибо, ребятки, хороший домик вы мне построили.

Воспитатель. Кошечка, у тебя, наверное, и вся мебель сгорела? Давай мы тебе и мебель построим. Постоим, ребята, для Кошечки стул, диван, кровать, стол. Ребята, мы с вами устали пока дом строили, давайте немного разомнёмся. (физминутка «Мы топаем ногами…»). Отдохнули, а теперь нам снова нужно приниматься за работу, мы же обещали Кошечке построить мебель. Давайте тихонько сядем за столы. Ребята, к нашей Кошечке матрёшки пришли в гости, вот и мы посмотрим, понравится ли им наша мебель (Воспитатель раздаёт матрёшек каждому). (поощрение). Кошечка, нам у тебя понравилось в гостях, можно мы останемся поиграть с твоими матрёшками? (конечно, да). (обыгрывание построек).

Приложение

Машина: 3 кубика, 2 больших цилиндра, 2 маленьких цилиндра, 5 кирпичиков.

Мост: 2 кубика, 2 призмы, 1 пластина.

Дом: 4 кубика, 1 призма, 3 кирпичика.

Мебель: 2 кубика, 9 кирпичиков.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Видеоотчет о физкультурном досуге «В гости к кошечке» Уважаемые коллеги! Доброе время суток! В рамках проведения работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста в нашей группе мы с.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по конструированию в младшей группе «В гости к кошечке»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 15:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД